Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sergey_sivokon_vezite_vse_kak_est_pochitaem.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сергей Сивоконь «Везите все как есть, почитаем!»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно;
  • оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • строить  простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • формулировать и аргументировать точку зрения.

 Предметные: 

  • продолжат учиться читать правильно и выразительно вслух;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник литературное чтение 4 кл. ч.2 Р.Н.Бунеев,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок. 
Начинаем наш урок. 
Будьте все внимательны. 
А ещё старательны.

Тихо за парты сел 1 ряд, 3, 2.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Словесный:

≈4

 «Человек, который хочет сделаться писателем, раньше всего должен стать хорошим читателем»

С.Я.Маршак

Как вы думаете, почему я взяла на начало урока именно это высказывание?

Читать выразительно, вслух

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

2.

Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

ответы на вопросы

≈15

Вступление к теме.

Откройте учебник на стр.58.

О чем вы читали дома?

Ребята, какие серьёзные вопросы

затронуты в разговоре близнецов с

профессором? Сформулируйте их.

Ребята, давайте с вами постараемся

ответить на данные вопросы.

Зачем нужно знать историю жизни и

творчества писателя, книги которого

читаешь?

-Где можно найти информацию о

писателе?

-Почему путешествие называется

«Вокруг Маршака»?

Как вы думайте, о чем мы сегодня поговорим?

Сформулируйте тему урока

Какие цели поставим?

Отвечать на вопросы

Сопоставлять писателей и персонажей произведений.

Формулировать тему и цель урока.

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

3.

Решение частных задач на основе анализа текста

Практический: выразительное чтение текста

Словесный: ответы на вопросы

Выборочное чтение

Практический: чтение по абзацам

≈23

 Работа с текстом после чтение

-Ребята, вы прочитали отрывок из

книги «Уроки детских классиков» и

теперь попробуйте ответить мне на

следующие вопросы:

-Кто из известных писателей работал в

отделе детской литературы Госиздата?

-Какая атмосфера царила в редакции?

-Кто пришел в детскую литературу

благодаря Маршаку?

-Какой пропуск из взрослых писателей

в детские существовал для Маршака?

-А какую задачу он ставил перед

писателями?

-Как вы это понимаете?

-Добился ли кто-нибудь из писателей

вашей взаимности?

Кого вы добавили в список своих

любимых писателей?

-Ребята, перед собой вы видите

карточки с вопросами. Ответьте на

вопросы самостоятельно.

Где родился

Маршак?

Где он провел

свое детство?

Как Самуил

Яковлевич

учился в

гимназии?

Куда Маршак

уехал учиться для

завершения

образования?

Кто работал с

Маршаком в

Госиздате?

«О Маршаке

говорили, что он

всех стремится

превратить в ...

писателей»

- Ребята, а теперь проверьте свои

ответы с эталоном представленным на

слайде.

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

П.: осмысленно читают текст

П.: строят речевые высказывания

П.: строят рассуждения

П.: строят речевые высказывания

4.

Итог урока

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

 - Итак, наш урок подошел к концу.

-Ребята, как же взрослые писатели

становятся детскими?

-Почему наш урок называется «Вокруг

Маршака»?

-Открываем дневники, записываем

домашнее задание.

-Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3 класс

Урок по литературному чтению по теме «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 3 класс (10.11.2015г.) с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИК...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.

Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока по литературному чтению  на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...