Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Матюшина Екатерина Игоревна

Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»

Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1403_.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Чтение

Класс: 3 Б.

Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»

Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
  • Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: Изучение нового знания.

Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

Словесный, беседа.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Организовывать рабочее место.

Слушать учителя.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

II. Мотивационный

Словесный, беседа.

Словесный

Беседа

А урок мы начнём с речевой разминки.

Трое трубачей трубили в трубы.

- Читаем хором медленно жужжащим чтением.

- Читаем с вопросительной интонацией.

- Читаем шепотом.

- Читаем четко проговаривая каждое слово.

- Все вместе читаем в быстром темпе.

Вспомните, над каким разделом мы работали? (Люби живое)

Какие произведения мы изучили?

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Вспоминать пройденное.

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить рассуждение

П: строить речевое высказывание

III. Постановка учебной задачи

Словесный, беседа.

Наглядный, демонстрация.

Словесный, рассказ.

Практический, демонстрация.

Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел.(«Поэтическая тетрадь 2».)

Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без... (грамоты)

Не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись,

Потому что... (нашлись),

Потому что... (нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,

Чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый... (кот).

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? (С.Я. Маршак.)

Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович, работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна — была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

- Что будем делать на уроке?

- Чему мы должны научиться, работая над стихотворением?

Выяснять тему урока, размышлять о целях урока.

Воспринимать на слух информацию.

Слушать рассказ учителя.

Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

К.- Формулировать собственное мнение.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевое высказывание

IV. Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Ответы на вопросы.

Ответы на вопросы.

Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении “Гроза днем”.

(Чтение стихотворения учителем)

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

—Найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

— Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

- Почему дождь стеклянный? (Звон капели, перезвон, когда капли ударяют по железу.)

Работа по иллюстрации в учебнике. Сопоставление

-Сколько четверостиший в стихотворении?

- К какой части стихотворения выполнена иллюстрация? Почему? Докажите. (Второе четверостишие)

Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

— Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

«В лесу над росистой поляной...»

На странице 113 второе стихотворение. По сравнению с первым стихотворением, в нем нет...(Названия)

-Прослушайте стихотворение и озаглавьте его.

(Чтение стихотворения учителем)

На территории нашей страны большое разнообразие птиц. И у каждой свой неповторимый голос, песня.

Самостоятельное чтение учащихся.

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

– Какие слова вы выделите голосом, когда будете читать это стихотворение?

– Расстановка пауз, постановка логических ударений (работа в группах).

– Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно.

– Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так……

(Как для себя, как артист на сцене….)

Упражнение в чтении стихотворения.

Конкурс чтецов. Дети самостоятельно оценивают чтение стихов по ранее составленным критериям (темп, целые слова, интонация, и т.д.).

Слушать рассказ учителя.

Слушать стихотворение.

Отвечать на вопросы учителя и учебника.

Работать в парах, читать стихотворение.

Слушать стихотворение.

Самостоятельно читать стихотворение.

Отвечать на вопросы.

Читать стихотворение выразительно.

Оценивать чтение одноклассников.

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

П: анализировать объекты с выделением существенных  признаков

К.- Формулировать собственное мнение.

П: строить речевое высказывание

V. Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный, ответы на вопросы, самоанализ

Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь?

А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно.

Записывать домашнее задание.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....

Конспект урока по литературному чтению на тему: «С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование представлений о жизни и творчестве С. Я. Маршака;формирование навыка выразительного чтения.Планируемые результатыПредметные:знать биографию С. Я. Маршака и содер...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...