Конспект урока Литературного чтения Б.С. Житков "Про обезьянку"- Школа России 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_-_pro_obezyanku.docx190.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                  Проверила: Аминоа А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                        Дата: 26.02.18.

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Житков Борис Степанович. Про Обезьянку.»

Цель урока: учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • личностные: 

- прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке;

              - придумывать свои рассказы о животных;

             -  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

  • предметные:

             - учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник : Литературное чтение 3 кл., презентация.

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Вёз на горку Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

1. Прочитать «жужжащим» чтением.

- Почему «Саня» и «сани» написаны по-разному.

- Назовите знакомые части речи.

3. Прочитать с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.

4. Прочитать с утвердительной интонацией на глаголах.

5. Прочитать  с восклицательной интонацией на глаголах.

6. Прочитать скороговоркой.

Чтобы определить тему урока отгадайте загадку

По деревьям скачет ловко,

 Корчат рожи, вот плутовка!

Очень любит есть бананы

Кто же это?... (обезьянка)

Как вы думаете какая тема нашего урока сегодня?

(«Про обезьянку») правильно.

А какую цель мы поставим? (познакомится с произведение про обезьянку)

- Как вы думаете кто автор этого рассказа?

Не догадываетесь? (Борис Степанович Житков)

- Что вы знаете об этом авторе из биографии?

Давайте узнаем немного об авторе.

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Определять тему;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

3.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

Практич.: работа над упражнением

3-4

Изучение нового материала. 

Житков родился 30 августа 1882 года в Великом Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать была пианисткой. Детство провёл в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил Одесскую 5-ю гимназию.

После гимназии поступил на естественное отделение физико-математического факультета Новороссийского университета. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий.

Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.

Борис Житков был большим другом животных, прекрасно понимал их и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность так замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.) 

Работать с учебником

Выполнять упражнение  

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление

Практич.: самостоятельная работа

5-15

 Давайте откроем учебник на стр 83

Давайте посмотрим какой раздел мы начинаем? ("Люби живое")

Итак, мы с вами начинаем новый раздел литературного чтения. И сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Бориса Степановича Житкова «Про обезьянку».

Давайте прочитаем текст. Читать будем по обзацам по одному.

А теперь давайте

Давайте определим жанр этого текста.

Определите жанр текста. (рассказ)

Понравился ли вам это рассказ? (да)

- Что именно вам понравилось? (мартышка Яша, веселая, задорная, смешная)

- а кто главный герой в рассказе (мартышка Яша).

- На сколько частей можно разделить данный рассказ? (4) (знакомство, жизнь в семье мальчика, прогулка, расставание)

От чьего имени ведётся рассказ? (от имени мальчика)

- Как обезьянка оказалась у мальчика? (Ему отдал её Юхименко) Прочитайте этот отрывок по ролям.

-  Найдите и прочитайте о том, как выглядела обезьянка?

Правильно, молодцы.

Выполнять упражнение ;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Наш урок подошел к концу. Мы сегодня познакомились с новым произведение Бориса Степановича Житкова «Про обезьянку».

- Справились ли мы с поставленными задачами? (да)

- За что вы сегодня можете себя похвалить? (за активность, интерес к произведению, за хорошее поведение)

Домашним заданием будет выразительное чтение рассказа.

Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский «Чебурашка»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при изучении творчества детского писателя Э. Успенского и его произведения «Чебурашка»; формирование и развитие на...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить во...

Конспект урока литературного чтения "Стихи Э. Успенского" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  продолжение формирования читательской компетентности при изучении произведений Э. Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, памят...