Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" УМК Школа России"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Храпунова Ирина Витальевна

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Выборочный пересказ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02.2018_goda.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Тема: НРЭО: Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Выборочный пересказ

Цель деятельности учителя: расширять знания учащихся о творчестве Д.Н. Мамина - Сибиряка

Планируемые результаты:

Предметные:

- Отрабатывать навык чтения и развивать умения анализировать эмоциональное состояние героев.

Личностные:

- Ценностное отношение к миру природы , готовность следовать природоохраняемых

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование:  учебник Литературного чтений 4 класс 2 часть «Школа России»; рабочая тетрадь; компьютер; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

организация положительной мотивации на урок

1 мин

--Здравствуйте ребята!                                                                         - Давайте все посмотрим на этого грустного лебедя и подарим ему и друг другу улыбки.                                                       - Ребята, кто может сказать, что же такое учиться?                         – Учиться - это значит, когда сам что-то делаешь и не получается, во-первых, понять, что я не знаю, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось.                                                                 - Ребята, сегодня на уроке вы хотите получать новые знания? ( Да, мы хотим получать новые знания.)                              -А я вам в этом помогу.

-приветствовать учителя

-настраиваться на продуктивную работу

-отвечать на вопросы заданные учителем

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод: организация чтения с разными интонациями

Выбирать интонацию для прочтения стихотворения

Словесный метод: организация беседы по вопроснику

2 мин

-Посмотрите на слайд. Кто хочет прочитать  стихотворение под названием:

«Подарили собаку»

Нет, не просто подарили,

В день рожденья подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока ...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках.

Подрастет щеночек мой

Он поправдашний, живой.

                      (И. Токмакова.)

-Хорошо. Давайте теперь попробуем прочитать стихотворение с разной интонацией.

- Прочитайте птичьим базаром.

- Прочитайте, разделив на слоги.

- Прочитайте с интонацией удивления.

- Прочитайте с интонацией восхищения.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте с замедлением.

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте выразительно.

-читать с различными интонациями

-учувствовать в беседе

 осмысленно читают текст.

принимают и сохраняют уч. задачу

III. Постановка учебной задачи

Предполагать на основе имени и фамилии автора, какое произведение будет изучаться

Предполагать тему урока

2 мин

- Ребята, как вы понимаете чувства рассказчика?

- Дарили вам когда-нибудь такие подарки? Что вы при этом  испытывали?

- Да, когда животные маленькие - они все хорошие и милые. Но вот когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло?

Учащиеся:

Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное - не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили.

- Посмотрите на слайд ( на слайде изображение книги «Подкидыш»)

-Попробуйте определить тему нашего урока.

-Молодцы. Правильно.

-определять тему произведения, рассматриваемого на уроке;

-определять тему урока;

Принимают и сохраняют учебную задачу

Осуществляют подведение к рассказу

Строят высказывания

IV. Открытие   нового знания

Практический метод: организация работы с учебником

организация самостоятельного чтения

Выборочный пересказ

Словесный метод: рассуждать по теме рассказа

отвечать на поставленные вопросы

Составлять концовку рассказа

20 мин

- И так ребята, откройте ваши учебники на странице 76.

-Как называется произведение?

-Правильно. Приёмыш.

-Давайте прочитаем его.

-Прочитали? Хорошо. Тогда давайте перескажем.

- Я предлагаю три темы для выборочного пересказа:

1) Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас называет приёмыша «царской» птицей

2) Найдите и прочитайте то место, где описывается, как Тарас объясняет, почему может пропасть Приёмыш.

3) Тема на выбор.

Что было бы правильнее?

 - Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?

-Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?

-Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем

оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае

лебедей?

Вывод:

Действительно, Тарас любил всё живое. Он не посмел бы Приёмышу обрезать крылышки, не посмел бы посадить в клетку, невозможно дикую птицу держать без воли. Старик не мог обидеть ни рыбку, ни птичку…

Друзья и расстались.

Легко ли расставаться с другом?

Прогнозирование

- А вот интересно, каким же будет конец этой истории?

(Заслушиваем несколько историй)   

-читать текст осознанно, правильными целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

-читать самостоятельно учебный текст.

- выбирать отрывок для перессказа

- анализировать прочитанный рассказ

- составлять концовку рассказа самостоятельно

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Планировать свои действия в работе

Взаимодействуют с учителем во время опроса

V. Самостоятельная работа

Писать сочинение на заданную тему

16 мин

- Молодцы. Вы хорошо работаете.

-Сейчас я вам предлагаю открыть ваши рабочие тетради на странице 12 и написать сочинение по рассказу К.Паустовского «Кот-варюга»

-Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

-работать над сочинением  в рабочих тетрадях

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимодействуют с учителем во время опроса

VI. Рефлексия деятельности           (по продукту)

Подведение итогов урока

1 мин

- Закончите предложения:
Рассказ «Приёмыш» у меня вызвал чувства….
Рассказ помог мне понять…
Мне понравилось….

- С  каким настроением  уходим с урока?

Если вы довольны своей работой на уроке, то похлопайте в ладоши..

- Запишите домашнее задание: придумайте новую концовку к рассказу «Приёмыш»

Спасибо за урок!

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои познания на основе диагностирования работы

Строят концовки предложений

Строят рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Б.В. Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. В. Шергина, с произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; создание условий для развития умений чита...

Конспект урока литературного чтения по теме Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Б. Шергина; понимания смысла пословиц.Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и творчество автора;Уметь выразител...

Конспект урока литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С. Маршака, формирование умений: анализировать стихотворение; осознанно и выразительно читать; учить детей выражать свои мысли, чувства; во...

Конспект урока Литературное чтение по теме: "Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид..."" (УМК "Школа России" , 4 класс)

Цели деятельности учителя: сформировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;Планируемые результатыПредметные:Уметь: делать выв...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песня «Перчатки»" ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песня «Перчатки»» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательс...