Конспект урока Литературного чтения - «Проверим свои достижения по разделу Поэтическая тетрадь» - Школа России 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_proverim_svoi_znaniya_19.03.18.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                      Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                         Отметка:

                                                                                                                                                        Дата: 19. 03. 18.

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Проверим свои достижения по разделу Поэтическая тетрадь»

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал

Планируемые результаты:

  • личностные:

учить отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, проверить полученные знания учащихся по разделу развивать творческие способности, речь память, мышление;

  • предметные:

работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: учебник: Шк России 3 кл, 2 ч

Этапы, методы и приемы

Хронометраж

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слво учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Сегодня мы с вами проверим с вами наши знания по разделу поэтической тетради.

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

3.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

3-4

Итак, мы сегодня напишем тест по разделу тем самым проверим ваши знания.

Вариант 1

1. Кто написал стихотворение Разлука?

1) С.Я. Маршак

2) С.В. Михалков

3) Е.А. Благинина

4) А.Л. Барто

2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?

1) Кукушка               3) Котенок

2) Гроза днем           4) Если

3. Узнайте произведение по ключевым словам

Сад, дом, забыли, загляденье.

1) Гром днем        3) Котенок

2) Разлука                4) Если

4. В каком произведении говорится о том, что девочки мешали очень многим людям.

1) Гроза днем         3) Котенок

2) Если                     4) В театре

5. Какому произведению созвучна данная поговорка «Что наскучит, то и научит»

1) Гроза днем         3) Разлука          

2) В театре              4) Кукушка

6. Узнайте стихотворение по его описанию

Главный герой мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман

1) С.Я. Маршак Гроза днем  

2) А.Л. Барто  Разлука  

3) Е.А. Благинина   Кукушка

4) С.Я. Маршак В лесу над росистой поляной

7. Как зовут Благинину?

1) Елена Алексеевна

2) Елена Александровна

3) Елизавета Алексеевна

4) Елизавета Александровна

8. Найдите в этом списке лишнего?

1) С.Я. Маршак      3) Е.А. Благинина  

2) А.Л. Барто           4) В.П. Астафьев

9.  Отгадайте загадку и вспомните название стихотворение который оно соответствует.

Унылая старушка

Живет в лесной опушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит.

1) Котенок           3) В театре

2) Кукушка         4) Разлука

10. Вставьте пропущенные слова в отрывок

Кукушкин голос…

Под стать не яркому деньку –

Простосердечный и ..,

С утра до вечера Ку – ку!

1) заунывный, отзывный

2) звонкий, отзывный

3) звонкий, созвучный

Ответы: 1- 4; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 4; 5 - 3; 6 – 4; 7 – 2; 8 – 4; 9 – 2; 10 – 1.

Работать с учебником

Выполнять упражнение  

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

5.

Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа

5-15

Вариант 2

1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?

1) В лесу над росистой поляной

2) В театре

3) Котенок

4) Если.

2. Кто написал стихотворение Котенок?

1) С.В. Михалков

2) А.Л. Барто    

3) Е.А. Благинина  

4) С.Я. Маршак

3. Узнайте стихотворение по ключевым словам.

Гаммы, врач, командировка.

1) Котенок           3) В театре

2) Разлука            4) Если

4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

В лесу над… поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тише ее голос…

Звучит, как вопрос и ответ.

1) росистой, стеклянный

2) солнечной, прекрасный

3) прекрасной, росистой

5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

1) В театре          3) Котенок

2) Разлука           4) Если

6. К какому из данных произведений можно отнести поговорку «Радость прямит, кручина крючит»?

1) В лесу над росистой поляной

2) Котенок

3) Разлука

4) Котенок

7. Какие два стихотворения сходны по содержанию?

1) Е.А. Благинина   Кукушка

2) А.Л. Барто  Разлука  

3) С.В. Михалков Если

4) С.Я. Маршак В лесу над росистой поляной

8.Как зовут Михалкова?

1) Сергей Валентинович

2) Сергей Владимирович

3) Семен Владимирович

4) Степан Владимирович

9. Найдите в списке лишнего.

1) А.Л. Барто        

2) С.В. Михалков

3) С.Я. Маршак

4) В. Ю. Драгунский

10. В каком году родился Михалков?

1) 1913        3) 2009

2) 1954        4) 1998

Ответы: 1– 1; 2 – 3; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 2; 6 – 3; 7 – 1,4; 8 – 2; 9 – 4; 10 –1.

Выполнять упражнение ;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Наш урок подходит к концу.

Домашние задание:

Подводить итог урока;Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения Э. Мошковская «Я маму мою обидел» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Э. Э. Мошковской, со стихотворением «Я маму мою обидел»; совершенствование навыка осознанного и выразительного чт...

Конспект урока литературного чтения Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А. Л. Барто, п...

Конспект урока литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С.А Клычкова;  умение видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства.Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока литературного чтения "А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь» (УМК " Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. А. Фета  Планируемые результатыПредметные: знать творчество А. А. Фета и содержание его произведения «Весенний ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...