Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Писатели детям" +учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisateli_detyam.pptx778.13 КБ
Файл pisatelya-detyam.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ок-ок-ок – падает снежок. Ип-ип-ип – слышу снега скрип. Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

Слайд 7

дфеаро дыроли казаинь жарпоные моварса судапо н отемта кощне вочвекарё ляшап



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема:Советуем прочитать. Писатели детям

Цели урока:  повторить авторов и произведения из раздела
Планируемые результаты:

  • Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                           – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация , Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: артикуляционная гимнастика

Практич.: выполнение речевой разминки

4 мин

 Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);
Прочитать слитно:
А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

(3 слайд) 
Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

Выполнять артикуляционную разминку

Выполнять речевую разминку.

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

5 мин

1. «Угадай портрет».

– Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.

2. Игра «Путаница».

– Необходимо соединить название произведения и его автора.

«В школу»

«Верёвочка»

«Вовка – добрая душа»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Кот и лодыри»

«Мой секрет»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»

К. И. Чуковский

С. Я. Маршак

С. В. Михалков

А. Л. Барто

Н. Н. Носов

-Исходя из выполненного задания, предположите с чем мы с вами будем знакомиться?

-Какая будет цель урока?

Отгадывать автора

Соотносить произведение и автора

Определять цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: анализ рассказа

Словес.: обобщение

26 мин

3. Беседа по вопросам.

1) Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (Варианты: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.)

2) В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? («Федорино горе».)

3) На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?

4. Игра «Угадай автора и произведение».

– Вспомните названия следующих произведений и назови их авторов. На какие две группы можно разделить эти произведения? Чем отличаются стихотворения от рассказов?

1) Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла.

(«Мой щенок» С. Михалков.)

2) Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра.

(«Веревочка» А. Барто.)

3) Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

(«В школу» А. Барто.)

4) Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

– Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно! («Затейники» Н. Носов.)

5) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа – бух! – и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось – упало на пол. («Живая шляпа» Н. Носов.)

6) А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке» Н. Носов.)

5. Игра «Рассыпанные буквы».

– Вспомните героев произведений.

дфеаро – Федора

дыроли – лодыри

казаинь – Заинька

жарпоные – пожарные

моварса – самовар

судапо – посуда

нотемта – темнота

кощне – щенок

вочвекарё – верёвочка

ляшап – шляпа

6. Игра «Кто сказал?».

Назовите героя, которому принадлежат слова.

1) Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

(Заинька. «Путаница».)

3) А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!

(Кот. «Кот и лодыри».)

4) Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

(Федора. «Федорино горе».)

2) Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе…

Доскакала до угла.

– Я б не так ещё могла!

(Лида. «Верёвочка».)

5) – Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним. (Валя. Затейники».)

6) – Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.(Володя. «Живая шляпа».)

7) – Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться. (Котька. «На горке».)

Отвечать на вопросы

Соединять автора и произведение

Составлять слова

Соотносить высказывания

 

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Познавательные  –

описывают объекты с выделением сущ-х  признаков.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.


Регулятивные  –  
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

 - С рассказом какого писателя мы сегодня работали на уроке?
-  О чём этот рассказ?
-  Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
- Запишите д/з:
повторить произведения из раздела

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению по теме "Писатели -детям"

Тест можно использовать в  целях проверки знаний по теме "Писатели - детям"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе "Писатели - детям"

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2  классе "Писатели - детям" УМК "Школа России"...

Литературное чтение. Тест по разделу "Писатели детям". 2 класс.

Тест " Писатели детям" . Два варианта. Вопросы зактытого и открытого типа....

Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс

Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Образы детей в произведении М.Зощенко «Золотые слова» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...