Любимый детский писатель Н.Н.Носов
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Урок внеклассного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie_nosov_lyubimyy_detskiy_pisatel.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Любимый детский писатель Н.Н.Носов

Цель: учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову, определять основную мысль, давать характеристику  действиям и поступкам героев; способствовать развитию у обучающихся внимания. 

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

общеучебные – ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанное восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

Регулятивные УУД:
• выполнение принятой учебной задачи ; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; планирование своих действий;

Коммуникативные УУД:
• взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражение своих мыслей , оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные УУД: 
•умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

1. Орг.момент

Да здравствует школа!

Да здравствует смех!

Да здравствует радость, удача, успех!

2. Определение темы

  1. Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете

Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.

-Какие еще пословицы о книгах вы знаете?

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы.
И чем там закончится – тоже известно.
Хорошие книжки всегда интересны.

- Перед вами конверт с заданием. Откройте его. Составьте из слогов название произведений.

Жи-ва-я шля-па

Фан-та-зе-ры

Миш-ки-на  ка-ша

Ав-то-мо-биль

За-плат-ка

За-маз-ка

Те-ле-фон

О-гур-цы

Кто автор этих произведений?(Н.Н.Носов)

  1. -  Ребята, сегодня мы с вами проводим урок внеклассного чтения по произведениям необыкновенного человека, талантливого  великого детского писателя Николая Николаевича Носова.

Писатель В.Катаев сказал о нем замечательные слова:

-У этого талантливого человека вечно юная, детская, чудесная душа»

- Давайте вспомним, что еще мы знаем о писателе.

(Дети рассказывают о Н.Н.Носове)

Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень.

Николай был вторым сыном в семье. Ещё в семье был старший брат Пётр и младшие брат и сестра. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени. Вся семья переболела тифом. К счастью, никто не умер. Николай вспоминал, что когда он выздоровел (он болел дольше всех), его мать плакала от радости, потому что все остались живы. «Так я узнал, что плакать можно не только от горя».

      Носов - участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В годы войны ставил для армии военно-технические фильмы. Награждён  орденом Красной звезды.

      Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто  рассказывал истории своему маленькому сынишке Пете…

     Каждая книга имела огромный успех не только у детей, но и у взрослых.

3. Актуализация знаний

Еще раз вспомним рассказы Н.Носова с которыми мы познакомились.

Работаем по структуре «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН»

(подумай-запиши-обсуди в команде)

-Внимательно прослушайте отрывки из произведений.

- Теперь подумайте и запишите на листке название рассказа.

-Теперь расскажите друг другу, начиная с участника № 1 по очереди, что это за рассказ, какие фразы помогли вам его узнать.

(дети обсуждают по кругу, начиная с участника № 1)

А) - Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

 («Живая шляпа» Вовка)                                                                                                          

Б). Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

(Автомобиль-

В)– Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он потом меня выплюнул.

      («Фантазеры»).

Г) - Мишка схватил ложку и стал ее обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле и выливается наружу.          

        («Мишкина каша»)

Д) - Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

    («Затейники»)

Е) -   У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка  их очень любил и всегда хвастался:

    - Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

(«Заплатка»)

Выслушиваются ответы детей.   Молодцы! Похвалите друг друга.

4.Работа по теме

1)-Сегодня мы познакомимся еще с одним замечательным рассказом Н.Н.Носова. А как он называется узнаете разгадав анаграмму

Ан рокег

2) Первичное восприятие текста

(читают дети по цепочке)

-Понравился ли вам рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился.

5.Физкультминутка

Микс-Фриз-Групп

3)Анализ произведения.

- Кто является главным героем рассказа?    (Котька  и его друзья)

- Что делали ребята? (Строили горку)

- А что делала Котька, когда ребята трудились?  (сидел дома и смотрел в окно)

- Почему он не вышел?  (не хотел трудиться)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать? (Котька вышел во двор и попытался залезть на горку. У него не вышло и он засыпал горку песком.)

- Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку?(Поругали Котьку и заставили засыпать горку снегом)

-Понравилось ли Котьке работать?

- Кто помог стать Котьке лучше?

-Хотели бы вы таких друзей?

4) Работа с пословицами. Выделение главной мысли.

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль текста.

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умей ошибиться, умей и поправиться.

5) Обобщение материала:

С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? 

Чтобы:

  • Развеселить читателя.
  • Подшутить над кем-нибудь.
  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  • Разбудить фантазию.
  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Молодцы, дети! Хорошо поработали.

6. Рефлексия.                                                                                                                                   -Давайте еще раз вспомним рассказы и героев произведений Н.Носова.

Наши мальчики подготовили небольшую инсценировку. Угадайте что это за  произведение и кто его герои. (Как Незнайка сочинял стихи. Фантазеры)

Конкурс «Определи рассказ»

По опорным словам назвать произведение Н.Носова.

Милицейский свисток, рыба,  котлета(«Карасик»)

Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры»)

Волк, одеяло, стол. («Затейники»)

Комод, кочерга, картошка, диван. («Живая шляпа»)

Нитки, забор, солдат («Заплатка»)

Кинотеатр, стулья, пряники («Замазка»)

Песок, горка, коньки («На горке»)

А теперь, я попрошу закончить это предложение:

« Я люблю героев книг Н. Носова, потому что они … (интересные, весёлые, загадочные, улыбчивые, смешные, добрые, познавательные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портреты детских писателей

Портреты детских писателей...

Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)

Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....

Детские писатели на уроках чтения

Информационно - электронное пособие для учителя начальных классов, предназначенное для работы на уроках обучения грамоте в 1 классе (Образовательная система "Школа 2100")...

К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова

Предлагаю план работы по подготовке литературной декады, посвященной 105-летию Н.Н.Носова....

К юбилею любимого детского писателя Н.Н.Носова

План мероприятий; разработка викторины, грамоты, Блиц-турнир, ведомость для жюри; презентации...

"Мой любимый писатель Н.Н. Носов"

Урок с элементами театрализации для обучающихся 4 класса...

"Человек с детской душой. Н. Н. Носов, викторина"

Мероприятие для начальной школы, проводится к юбилею Н. Н. Носова....