открытый урок по литературному чтению "Люблю Букварь от А до Я!"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Маскайкина Анастасия Александровна

Этот урок проводится в конце изучения букваря.  его цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проводы букваря81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Маскайкина А.А.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ пос. Ленинский

Сценарий урока .

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
 

Ход урока.

 Празднично украшенный зал. На воздушных шарах нарисованы красками буквы алфавита и развешаны в зале.

Ведущий:             Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

Учитель.    В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
 

Ученик 1. За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

ученик 2.Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!

День прощанья с Букварем.

Ученик 3.Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Мальвина : Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день. Мы отправимся в необычное путешествие по необыкновенной стране.

Буратино : Страну эту вы не найдете ни на одной карте мира. Туда мы отправимся прямо сейчас на не совсем сказочном виде транспорта - на стульях. Итак, усаживайтесь удобнее на волшебные стулья и поехали.

Но, так как наше путешествие не совсем обычное, то путешествовать мы будем с песней «Мы едем, едем, едем…»

Звучит песня: «Веселых путешественников»

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Мальвина : Мы прибыли на первую станцию. Как она называется? (АБВГДейка). Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.

Мальвина : Давайте отгадаем загадку:

Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – заговорят. (Буквы )

Буратино : А где живут буквы?

(Дети отвечают) В Букваре.

Буратино .

Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (Букваря)

Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово БУКВАРЬ.

(входит букварь)

БУКВАРЬ. Здравствуйте, дети1

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.

Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

БУКВАРЬ. Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

БУКВАРЬ. Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи ,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Буратино : Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете буквы.  Узнайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква … (Ю)

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук. (Ж)

Вы посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря! да да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да да да да
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.

Получайте только 2,

Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк.

-Что вы здесь собрались?
Мальвина : Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
_Учитель: Бабушка дети научились не только читать, но и   правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.
Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
- Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И  трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.

Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Учитель: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.

-Учитель: Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы   быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.
учитель.- Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!
Шапокляк : - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. И докажем Шапокляк, что мы всё умеем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 Учитель

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Я проходила мимо почты и не смогла удержаться, заглянула, а там лежат телеграммы для вашей школы. Но от кого они я вам не скажу , угадайте сами.

«Телеграммы»


Шапокляк  зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

7. Поздравляю всех с праздником Букваря.  Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).

Учитель . шапокляк наши дети умеют не только учиться, но и веселится. Мы приглашаем тебя на весёлую переменку.

От класса по 2 человека.

Шапокляк:

Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Мальвина : Народ толково и не зря

Расставил буквы азбуки.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Буратино  В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

1 Фея:  Молодцы!  Наше путешествие продолжается.

Звучит песня: «Веселых путешественников»

Звучит  Злодей пугает ( В это время пропадает Азбука)

Буратино : Куда мы попали? : О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

Мальвина :  Читает записку:

Мы Азбуку у вас украли,

Её названье разобрали.

Как все буквы соберёте

Быстро вы её найдёте

                                           Нечистая сила

Буратино .  О-ёёй! Ну, что ж ребята!

В названии "Букварь"

Семь букв имеется,

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою её победить.

Когда победим мы злого врага

Тогда  вернётся к нам Букварь.

Мальвина.  Как вы думаете кто же эта нечистая сила?

( Дети отвечают) Баба Яга, Кикимора.

В этот момент звучит смех Бабы –Яги (голос за сценой)

Баба Яга: Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

(Звучит музыка полет Бабы – Яги)

На сцене появляется Баба - Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. Что Букварь приехали вызволять?

Буратино :   Да, бабушка, отдайте нам её!

Баба Яга: Ишь, какие хитрые, просто так Букварь им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. За каждую букву одно задание .Согласны?

 Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Мальвина.  Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. По де вну. Вну за ба , ба за де, де за ре,  тя по тя вы не мо. По вну жу. Жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре, тя по тя вы не мо.( И т.д. всю сказку

"Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, справились с первым заданием.

Баба Яга:  Молодцы  ребятишки, отгадали. Вот вам первая буква «Б»

Буратино.: Бабушка – Яга, ребята хотят спеть тебе песенку о Дружбе.

Звучит песня

Баба Яга:    Хорошо поете. Получите вторую букву У.

А можете ли вы загадки отгадывать? Люблю я их загадывать… Вот вам новое задание: Отгадаете- получите букву, а не отгадаете - утоплю в болоте. А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях идет речь? Отвечайте хором.

      1.Убежали от грязнули

Чашки,ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. ( Федора)

2.А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.( Машенька)

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … ( Айболит)

4.Он весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух)

     5. Враг людей и враг зверей

Злой разбойник…( Бармалей).

6. Скачет лошадь непростая,-

Чудо-грива золота,

По горам парнишку носит,

Да никак его не бросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…( Горбунок)

7.Всех он любит неизменно, Кто к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …( Крокодил)

8. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется…( Чебурашка)

Баба Яга:   Ну и ребята! Умные все какие, и с этим заданием справились. Получайте ТРЕТЬЮ  букву «К». А умеете ли вы частушки петь? А ну-ка  рассмешите Бабусю-Ягусю, спойте мне частушки да не простые, а волшебные. Чтобы в каждой частушки про буковки пелось, которые в букваре вашем живут.

Звучат «Частушки»

( Звучит смех Бабы – Яги.)

Баба Яга ; Вот так насмешили, вот молодцы! Держите и четвёртую букву «В». А теперь я хочу послушать как вы умеете стихи рассказывать. Если мне понравится отдам вам ещё одну букву

Мальвина.  Молодцы ребятишки мы с вами и с этим заданием справились .Интересно что еще придумает коварная Баба – Яга.

Баба Яга:   Ну и ребята, ну и молодцы, держите букву «А».

(Баба – Яга плачет), я не разу не была в театре, так хочется посмотреть, как выступают актеры.

Буратино. Не плачь Баба – Яга наши дети не только петь они еще и играть на сцене умеют. Садись и смотри.

Сценка «Теремок»

Наташка:

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду,

И с отличною оценкой

В первый раз домой иду.

Я пятеркой дорожу,

Всем в квартире покажу!

Будут рады все соседи,

Все- и взрослые и дети.

Даже наш котенок Пушко,

Ведь пятерка –не игрушка!( Наташа уходит)

Ведущий

Стоит в поле теремок,

Он ни низок , ни высок,

И замочек у него.

Видно здесь нет никого.

Я замочек отомкну

И у теремка спрошу:

Терем, терем, теремок!

Кто в тереме живет?

Нет ответа, все молчит ,

Теремок пустой стоит.

Вот идет сюда пенал.

Пенал:

Ах! Куда же я попал?

Стоит терем – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отомкнись.

Кто живет здесь? Отзовись!

Нет , ответа, не слыхать!

Буду жить да поживать!

Ведущий:

Бегут к теремку тетрадки.

Тетрадки:

Детям очень мы нужны,

В теремочке жить должны.

В теремочке потеснитесь,

Чтоб тетрадки уместились.

Ведущий:

Спешат к теремку карандаши.

Карандаши:

Мы карандашики цветные,

Школьникам без нас нельзя.

Все мы острые, прямые,

Детям верные друзья!

Ведущий:

Пенал дверцу приоткрыл

И к себе их пригласил.

Ведущий:

А вот и новые гости (4 и 5)

4 и 5

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Я - пенал,

Мы - тетрадки,

Мы – карандаши.

Хором:

А вы кто?

4 и 5:

Мы отметки хороши!

Будут рады малыши!

Ведущий:

Радуется теремок, открывает свой роток.

Все хором:

Приходите в гости к нам,

Все мы очень рады вам!

Ведущий:

Вот плетется «Двойка»,

Следом «Единица».

Тоже в теремочке

Желают поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова.

Пенал:

Вам не место в теремке!

Двери наши на замке!

Ведущий:

Теремок хозяйку ждет.

Тише, вот она идет!

Вот хозяйка наша-

Школьница Наташа!

Наташа:

Что за чудо теремок?

На двери его замок.

Здесь жильцы бумажные-

Все ужасно важные!

Ну, ребята отгадайте,

Что это за теремок?

Баба Яга:   Ой спасибо услужили. Вот вам и пятая буква «Р». Прошли вы почти все испытания, осталось одно самое трудное. Есть у меня ПОДРУЖКА совсем безграмотная. Не читать, не писать не умеет. Знаете кто? Конечно Кикимора. Вот если научите её читать, то сразу отпущу ваш Букварь  на свободу. Но для начала я хочу вас ещё помучить

-Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

(Звучит музыка и появляется Кикимора)

Кикимора: Я Болотная красавица,

Не люблю я детей,

Так, что смотрите,

Меня не гневите.

Научите читать?  

А Научите?

Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Ой, ой , ой как я хочу прочитать все эти сказки….

Мальвина. Чтобы научиться читать надо в школу ходить.

Кикимора: А что это такое – школа? и чем там занимаются.

Буратино.  Ребята расскажем Кикиморе, что такое школа?

(Звучит песня «Чему учат в школе»)

Кикимора: Я тоже хочу в школу, а меня возьму туда учиться ?

Мальвина.  Возьмут, конечно, если перестанешь хулиганить и проказничать. И тогда ты также как наши ребята будешь знать все буквы алфавита.

Можно я попробую узнать некоторые буквы.

Кикимора. читает буквы прикрепленные к детям А, П, Е, Ура я тоже научился читать спасибо ребята.

 Появляется Баба- Яга.

 Баба Яга:    Молодцы ребята, справились вы  и с этим заданием, получите последнюю букву «Ь» . А теперь давайте вместе прочтем что у нас получилось

( все вместе читают БУКВАРЬ)

В этот момент появляется БУКВАРЬ под звуки Арфы

Баба Яга:    Я хочу вам открыть большой секрет. Я совсем не  злая , да и БУКВАРЬ я не прятала. Просто мы с нИМ  решили  проверить, на само ли деле вы хорошо выучили буквы. И пока вы бродили по сказочному лесу мы приготовили для вас грамоты.

( Награждение грамотами по звуки фанфар.)

Мальвина.  Ну что же Баба – Яга убедилась в том,  что ребята хорошо выучили алфавит и научились читать?.

Баба Яга:  Да конечно.

 Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.

Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся .
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!

Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем… (привет)
Букварь: Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Лит. чтение: До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша букварь научит
Тех, кто в первый класс придет!
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить

И в беде помогать,
И решительными быть.

Букварь: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Начало формы
Учитель. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Ученик                                                                                                                                                                                 Мы простимся с Букварём, и рукой помашем,                                                                                                                И спасибо десять раз дружно хором скажем!!!

Все: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"

Знакомство  с  произведением  С. Маршака,  с  творчеством  поэта, развитие   умения  выразительно  читать. Развитие  памяти,  мышления, восп...

Открытый урок по литературному чтению "Праздник букваря"

Открытый урок по литературному чтению "Праздник букваря"...

Открытый урок по литературному чтению по теме«Литературные сказки».

Форма проведения: урок-игра.Тип: урок развивающего контроля.Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «...