Блицконтроль скорости и понимания текста 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

Небольшие тексты для проверки скорости чтения и понимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blitskontrol_skorosti_i_ponimaniya_teksta.docx456.87 КБ

Предварительный просмотр:

   Дата ______________     Ф.И. ____________________

     1 сентября в руках многих школьников можно увидеть георгины. У себя на родине, в Мексике эти цветы шли в пищу. Ацтеки ели клубни георгин, как картофель. Он, кстати, тоже из Америки. Первыми достоинства цветка оценили испанцы. Садовыми цветами георгины стали после того, как известный  немецкий путешественник Александр Гумбольдт привёз их в Европу. Название цветку он дал в честь своего друга, петербургского учёного Георга Готлиба.http://flowers.raskraski.link/uploads/1/5/4/Tsvetok-georgina.jpg

1)Для чего выращивали георгины ацтеки?

А) для украшения   Б) для удовольствия    В) для еды

2) Родина георгин:

А) Австралия   Б) Европа  В) Америка   Г) Африка

3) Кто привёз георгины в Европу? _______________

Дата ______________     Ф.И. ____________________

     Начался учебный год. Ты  вошёл  в  класс  и сел  за любимую парту. А между тем, слово «класс» имеет много значений. В латыни это слово обозначает «разряд», «группа». То есть классом может быть группа растений или животных. Или лучший  вагон, или даже уровень обслуживания. А парта? Когда-то ученики сидели за общим столом на длинных скамьях. Позже скамьи разделили, а учеников рассадили «апарт» - по-французки «отдельно».http://www.leonid74.ru/img/big/25.jpg

1)Что обозначает «классифицировать»?

А) разбить по разрядам  Б) продлить   В) уменьшить

2) Слово «парта» по происхождению:

А) итальянское  Б) французское   В) немецкое

3) Из какого языка произошло слово «класс»?

__________________________

Дата ______________     Ф.И. ____________________

     Европейцы, которые приплывали в Америку, с удивлением наблюдали. Как индейцы весело играют с большим шаром. Этот шар подпрыгивал. Как живой, когда ударялся об землю. Сделан он был из сока растения, которое индейцы называли «каочу». Давали этот сок  деревья амазонских джунглей – гевеи. На воздухе «слёзы дерева» превращались в тёмную пружинистую массу. Из каучука индейцы делали мячи для игры, похожей на современный баскетбол.http://raskraski.link/uploads/5/9/2/5921-raskraska-malchiki-igrayut-v-voleybol.gif

1)Из чего индейцы делали мячи?

   

2) Где родина каучука?

А) Австралия  Б) Америка   В) Африка

3) Из какого дерева добывают каучук?

___________________________

Дата ______________     Ф.И. ____________________

    Среди других заморских диковинок попал в Европу и каучук. Как оказалось, он отталкивает воду. Для прогулки под дождём нет лучше наряда, чем плащ и сапоги из каучука. Но каучуковые вещи хороши лишь в дождь. Как только припечёт солнышко, они тают, а на морозе становятся хрупкими, как стекло. Но учёные упорно продолжали поиски. Наконец, оказалось, что если соединить каучук с серой получается резина. У неё нет недостатков каучука, и резиновые изделия начали победно шествовать по планете.

1)Каких недостатков нет у каучука?

А) он пропускает воду      

Б) от становится хрупким  на морозе

2) Из чего практичнее изделие?

А) из резины     Б) из каучука

3) Что добавляют к каучуку, чтобы  получить резину? _____________________

     

    Некоторые животные  очень  разборчивы  в еде.http://xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/4/6/7/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-%D0%B6%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83725.jpg

Например, северные олени едят мох ягель. Если ягеля нет, олень болеет. Панду не случайно называют бамбуковым медведем. Ест она лишь бамбук. Но самый капризный в еде – сумчатый медведь коала. Из 600 видов эвкалиптов ест он едва 10. Да и то не каждое дерево устраивает пушистого медвежонка. Такие изысканные вкусы отражаются на количестве животных. Поэтому они принадлежат к исчезающим видам.

1) Что ест коала?

А) ягель    Б) бамбук   В) эвкалипты

2) Что едят панды?

А) ягель    Б) бамбук   В) эвкалипты

3) О каком животном, из прочитанных в тексте, ты бы сказал, что он самый разборчивый в еде?

________________________

      Драгоценные камни рождаются в недрах Земли, а жемчуг рождается в раковинах моллюсков. Когда между створками попадает песчинка, моллюск обтягивает её слоями перламутра. Так год за годом жемчужина и растёт. Она вырастает за десять лет. Жемчуг бывает разной формы и размера. Иногда он достигает размеров грецкого ореха. Чаще всего жемчуг молочно-белый, но встречаются экземпляры других оттенков. Самый ценный жемчуг – чёрный. Находят его в Индии. https://www.ixtira.tv/_ph/126/61049469.jpg

1)Чем отличается жемчуг от драгоценных камней?

А) формой   Б) размером   В) происхождением

2) Кто создаёт жемчуг?

А) ювелиры   Б) моллюски  В) Земля

3) Какой обычно цвет у жемчуга? _____________

4) Какой жемчуг самый редкий? ______________

5) Из чего образуется жемчуг? _______________

   Людей всегда удивляло,  как работают бобры. Они как будто строительный институт заканчивали. У этих животных всё спланировано заранее. Если  работы много – приглашают соседей. Работают бобры в несколько смен. Когда одни идут отдыхать – другие приступают к работе. В Канаде есть созданная бобрами плотина, длиной 1200 метров. Даже не верится, что её построили животные. В строительстве принимало участие 40 бобровых семейств.http://zoozel.ru/gallery/images/915944_bober-raskraska.jpg

  1. Что бобры умеют хорошо делать?

А)копать норы  Б) ловить рыбу  В) строить плотины

2) Что не характерно для бобров?

А) злобность    Б) трудолюбие     В) дружелюбие

3) В какой стране находится самая большая плотина, построенная без участия человека? ______________

   В древности верили, что драгоценные камни имеют волшебные свойства. Например, считалось, что тот, кто имеет алмаз больших размеров, побеждает в битвах. Бургундский герцог Карл Смелый всегда имел при себе алмаз «Санси». Он приказал прикрепить его к боевому шлему. Герцог считал себя непобедимым. Но погиб он от рук обычных воинов, которые алмазы никогда в жизни не видели. Один из победителей тоже пользовался алмазом, как огнивом.

  1. Имеют ли драгоценные камни волшебные

 свойства?    А) да    Б) нет

  1. Какой драгоценный камень был на шлеме

 Карла Смелого?  А) рубин   Б) алмаз   В) изумруд

  1. Как назывался алмаз, который принадлежал Карлу Смелому? _________________

    Арбузам необязательно быть круглыми – решил один японец. На своей бахче он смог вырастить арбузы в форме кубов и пирамид. Такие арбузы сразу же заинтересовали фирмы, которые занимаются перевозкой грузов. Ведь арбузы – кубики занимают намного меньше места. Но способ выращивания необычных растений огородник держит в секрете. «Могу лишь сказать, что ни металлических сеток, ни химикатов я не использую», - говорит он.http://thumbnail.image.rakuten.co.jp/@0_mall/engage/cabinet/suika/img57783447.jpg?_ex=300x300&s=2&r=1

  1. Какая природная форма арбуза?

А) Шар    Б) конус   В) цилиндр   Г) куб

2) Где придумали необычный способ выращивания арбузов? ___________________

3) Почему арбузы – кубики заинтересовали перевозчиков? Подчеркни ответ в тексте.

4) Выращивают ли кубические арбузы у нас? _____

    Лежит в чёрном море неподалёку от устья Дуная небольшой остров. Обойти его можно за полчаса. Гнездятся тут лишь чайки, да ползают змеи. Поэтому и называют его Змеиный. Принадлежал когда-то этот остров грекам. Стоял на нём храм, известный во всём тогдашнем мире. Посвящался он греческому герою Ахиллесу. Каждый капитан, пристав к берегу, приносил дары к храму. Много воды утекло с тех пор. Вырублены священные рощи, разрушен храм. Куда подевались сокровища храма? Возможно, их забрали грабители. А может быть они и сейчас лежат в тайных пещерах острова.

  1. Большой ли остров Змеиный?

А) большой     Б) маленький      В) очень большой

2)  В честь кого был построен храм на острове?

А) Зевса      Б) Капитана      В) Ахиллеса

3) Сейчас остров Змеиный принадлежит Украине, а раньше он принадлежал _______________

   Издавна люди строили лодки из материала, который был под рукой и отвечал условиям окружающей природы. Поэтому и возникли похожие лодки у народов, которые жили за тысячи километров друг от друга. На севере делали лодки из кожи. Они лёгкие и не боятся ударов о льдины. А если нужно, то их легко перенести от одной открытой воды, к другой. В горах тоже делают лодки из кожи. Ведь от удара об камни от дерева останутся одни щепки. А где плыть невозможно. Приходится брать лодку на плечи.https://www.edupics.com/coloring-page-kayak-dl13711.jpg

  1. Из чего строили лодки жители побережья

Северного Ледовитого океана?

А) из железа   Б) из дерева   В) из кожи

2) Кожаная лодка:

А) боится воды     Б) очень лёгкая    В) хрупкая

3) Знакомы ли были в древности жители гор с жителями Севера?  ________

     Когда казаки бывали в Турции, то, при случае, они брали в свои лодки турецких кошек. Так, среди другой добычи, попали в Европу ангорские кошки. Их название происходи от турецкого города Анкара. От других пород ангорки отличаются пушистым мехом. Эти кошки спокойны и полны достоинства. Они не такие капризные, как другие породы. Сейчас ангорские кошки широко распространены. При этом, в Европе разводят,  в основном,  белых, а в Америке – разноцветных котов.

  1. Какая страна является родной   ангорских

  кошек? ________________

  1. Какой мех у ангорской кошки?

А) гладкий       Б) пушистый   В) жёсткий

3) Каким ангоркам отдают предпочтение в Европе?

А) чёрным     Б) разноцветным    В) белым

4) Какой нрав у ангорских кошек? Подчеркни ответ в тексте.

                                        Теплинка

    Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

     На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землёй.

    На этом месте развели теплинку. Так у нас зовётся маленький костёр.

    Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

    Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен был же наш бед!

  1. Что называют теплинкой? __________________
  2. Какие припасы были у мальчиков? ___________

_____________________________________________

  1. Как они испекли яички?____________________

_____________________________________________

  1. Какие грибы жарили мальчики?______________
  2. Подчерки предложение, в котором выражена главная мысь текста.

                                        Теплинка

    Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

     На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землёй.

    На этом месте развели теплинку. Так у нас зовётся маленький костёр.

    Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

    Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен был же наш бед!

  1. Что называют теплинкой? __________________
  2. Какие припасы были у мальчиков? ___________

_____________________________________________

  1. Как они испекли яички?____________________

_____________________________________________

  1. Какие грибы жарили мальчики?______________
  2. Подчерки предложение, в котором выражена главная мысь текста.

   Издавна человек хотел покорить небо. Но не создан он для полёта. И тут пришли на помощь человеку разум и знания. Тёплый воздух поднимается вверх. А если тёплым воздухом наполнить шар? Тогда он, подобно пузырьку с воздухом в воде, поднимет человека над землёй. Двести лет назад французы братья  Монгольфьер такой шар построили. Они наполнили его воздухом от горящей соломы. Нашёлся и отчаянный человек Пилатр де Розье, который первым испытал новое транспортное средство. Его полёт был удвчным – исполнилась заветная мечта человечества.

1) Как движется тёплый воздух?

А) он опускается       Б) он кружится на месте

В) он поднимается

2)Кто создал первый воздушный шар?

___________________________

3)Где по-твоему произошёл перый воздушный полёт?

А) в Англии       Б) во Франции  

В) в Японии        Г) в России

4)Как давно изобрели воздушный шар?

___________________________

    Издавна человек хотел покорить небо. Но не создан он для полёта. И тут пришли на помощь человеку разум и знания. Тёплый воздух поднимается вверх. А если тёплым воздухом наполнить шар? Тогда он, подобно пузырьку с воздухом в воде, поднимет человека над землёй. Двести лет назад французы братья  Монгольфьер такой шар построили. Они наполнили его воздухом от горящей соломы. Нашёлся и отчаянный человек Пилатр де Розье, который первым испытал новое транспортное средство. Его полёт был удвчным – исполнилась заветная мечта человечества.

1) Как движется тёплый воздух?

А) он опускается       Б) он кружится на месте

В) он поднимается

2)Кто создал первый воздушный шар?

___________________________

3)Где по-твоему произошёл перый воздушный полёт?

А) в Англии       Б) во Франции  

В) в Японии        Г) в России

4)Как давно изобрели воздушный шар?

___________________________

                       Ода японской бане

    Традиционный японский дом имеет стены из рисовой бумаги. А ведь зимы в Японии нешуточные. Тамошние макаки даже хвоста не имеют, чтобы он зимой не отмёрз. Так что японский дом своих обитателей не греет. А греет их японская баня, которая называется фуро.

    Главный её элемент – деревянная бочка с водой, в которую подбрасывают горячие камни. При этом вода настолько горячая, что её трудно терпеть. А японцы в ней сидят часами, запасая тепло на ночь.

    Вначале в фуро идут папа и мама, а дети принимают ванну после взрослых. Ведь дети не любят очень горячую воду, поэтому забираются в фуро, когда вода немного остынет.

    Зато после бани японские дети сразу забираются в постель и не успевают помёрзнуть в холодном доме.

  1. Что лучше греет в морозы: русская изба или

 традиционный японский дом?

А) русская изба    Б) японский дом  

                 В) они греют примерно  одинаково

2. Почему дети идут в японскую  ванну после взрослых? (подчеркни в тексте)

3. Как называется японская баня? _____________

4. Чем нагревается вода в японской бане? __________________________________________

                           Ода японской бане

    Традиционный японский дом имеет стены из рисовой бумаги. А ведь зимы в Японии нешуточные. Тамошние макаки даже хвоста не имеют, чтобы он зимой не отмёрз. Так что японский дом своих обитателей не греет. А греет их японская баня, которая называется фуро.

    Главный её элемент – деревянная бочка с водой, в которую подбрасывают горячие камни. При этом вода настолько горячая, что её трудно терпеть. А японцы в ней сидят часами, запасая тепло на ночь.

    Вначале в фуро идут папа и мама, а дети принимают ванну после взрослых. Ведь дети не любят очень горячую воду, поэтому забираются в фуро, когда вода немного остынет.

    Зато после бани японские дети сразу забираются в постель и не успевают помёрзнуть в холодном доме.

  1. Что лучше греет в морозы: русская изба или

 традиционный японский дом?

А) русская изба    Б) японский дом  

            В) они греют примерно  одинаково

2. Почему дети идут в японскую  ванну после взрослых? (подчеркни в тексте)

3. Как называется японская баня? _____________

4. Чем нагревается вода в японской бане? __________________________________________

   Когда появились воздушные шары, был установлен большой приз тому, кто перелетит из Англии во Францию через пролив Ла-Манш. Многие пробовали это сделать. Но оказалось, что воздушным шаром почти невозможно управлять. Он летит туда, куда дует ветер. Ветер изменял направление, и шар следовал за ним. Воздухоплаватели могли оказаться где угодно. Но всё же французу Бланшару удалось преодолеть пролив. Над морем шар снизился так, что пилоту пришлось выбросить весь груз. За борт отправились личные вещи, и даже спасательный жилет. Шар почти что касался волн, но всё таки достиг побережья.

  1. Можно ли управлять полётом воздушного

шара?

А) можно регулироват направление полёта

Б) можно регулироват высоту полёта

В) можно регулировать высоту и направление полёта

2. Что хотели преодолеть путешественники?

А) залив    Б) пролив   В) речку

3. Кто получил награду за преодоление Ла-Манша?

А) Пьер Ромен     Б) Пилатр де Родье  

В) Жан Пьер Бланшар

4.  Как можно изменить высоту полёта, поднять шар вверх? ______________________________________

____________________________________________

    Когда появились воздушные шары, был установлен большой приз тому, кто перелетит из Англии во Францию через пролив Ла-Манш. Многие пробовали это сделать. Но оказалось, что воздушным шаром почти невозможно управлять. Он летит туда, куда дует ветер. Ветер изменял направление, и шар следовал за ним. Воздухоплаватели могли оказаться где угодно. Но всё же французу Бланшару удалось преодолеть пролив. Над морем шар снизился так, что пилоту пришлось выбросить весь груз. За борт отправились личные вещи, и даже спасательный жилет. Шар почти что касался волн, но всё таки достиг побережья.

  1. Можно ли управлять полётом воздушного

шара?

А) можно регулироват направление полёта

Б) можно регулироват высоту полёта

В) можно регулировать высоту и направление полёта

2. Что хотели преодолеть путешественники?

А) залив    Б) пролив   В) речку

3. Кто получил награду за преодоление Ла-Манша?

А) Пьер Ромен     Б) Пилатр де Родье  

В) Жан Пьер Бланшар

4.  Как можно изменить высоту полёта, поднять шар вверх? ______________________________________

____________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём «клоуз – тест» как эффективное средство формирования техники понимания текста

В статье представлен анализ работы с приемом "клоуз-тест" на различных уроках, в том числе дан комментарий к мастер-классу по технике понимания текста, проведённом в г.Красноярске...

Особенности понимания текстов на уроках чтения глухими младшими школьниками имеющими задержку психического развития.

В работе рассматриваются следующие вопросы:-Проблема обучения чтению глухих детей-Проблема обучения чтению  глухих детей        с задержкой психического развити...

Развитие навыков чтения с полным пониманием текста

Презентация к уроку немецкого языка  предназначена для учащихся 2 класса, занимающихся  по программе И. Бим. Разработана самостоятельно, с учётом темы урока и возростных особенностей младших...

Формирование у учащихся умений понимания текста путём использования диалоговой формы обучения.Мастер-класс

             Знакомство участников мастер – класса с опытом использования диалоговой формы обучения при решении текстовых задач....

Блицконтроль для чтения и понимания текста

Блицконтроль скорости чтения и понимания текста...

Контрольная работа на понимание текста во 2 классе

Контрольная работа на понимание текста во 2 классе "Друг"...

Диагностические материалы для проверки техники чтения и понимания текста 1 -4 классы

В данной работе публикуются материалы для проверки техники чтения и понимания текста с 1 по 4 класс. Тексты составлены с учетом возрастных особенностей учащихся начальных классов. Тексты представлены ...