СКАЗКА «Путешествие Дюймовочки с героями сказок Андерсена»
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Федосеева Олеся Викторовна

Сказка "Путешествие Дюймовочки с героями сказок Андерсена"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Путешествие Дюймовочки с героями сказок Андерсена» подготовила ученица 3 класса «Б» МОУСОШ №2 г.Буя Карпенко Екатерина Руководитель: Федосеева Олеся Викторовна

Слайд 2

Жила-была в одной стране маленькая девочка. Звали её Дюймовочка, так как ростом она была не больше дюйма. Она очень любила цветы. В комнате, где жила Дюймовочка, их было много. Здесь были дивные фиалки, прекрасная бегония, неприхотливая герань, даже капризная роза. Все приходили посмотреть на этот дивный цветущий сад.

Слайд 3

Однажды утром Дюймовочка проснулась от жуткого холода. Окна были нараспашку, повсюду лежал снег. Все её красивые цветы замёрзли и превратились в куски льда. А самая любимая красная роза исчезла.

Слайд 4

По соседству с Дюймовочкой жил волшебник Оле – Лукойе. К нему за помощью девочка и обратилась: - Милый Оле – Лукойе, весь мой сад погиб, мне кажется, что чудесные цветы, которые в нем росли, больше никогда не оживут, да и на улице сегодня страшный мороз. - Ох, Дюймовочка, я догадываюсь, чьих это рук дело. Это всё проказы Снежной королевы. - Как же нам быть? – произнесла Дюймовочка. - Ведь всё живое может погибнуть от таких морозов. - Когда-то давно, я читал в одной мудрой книге, что заклятье может снять только волшебная роза. Придется тебе отправиться на её поиски. - Но где же я её отыщу? - Давай позовем на помощь снеговика, ведь он слеплен из миллиона снежинок, которые летали по всему свету и многое видели. - Снеговик, поспеши к нам! – закричала Дюймовочка. - Отправляйся с Дюймовочкой в путь – дорогу, помогай ей во всём. – сказал Оле – Лукойе. - Хорошо, я буду помогать ей в пути и защищать её. – ответил Снеговик. - Ведь я всегда любовался цветами Дюймовочки, стоя на улице напротив окон. - Тогда поспешите. Удачи вам в пути!

Слайд 5

Путь их лежал через соседнее королевство. Они увидели, что на центральной площади готовят костёр, чтобы сжечь колдунью за то, что она вязала рубашки из крапивы. Неожиданно появились одиннадцать лебедей и оградили её от огня, а девушка (её звали Эльза), завершив работу над последней рубахой, накинула их на лебедей и они превратились в прекрасных юношей. Это были её братья, заколдованные злой мачехой.

Слайд 6

Костёр погас и превратился в куст алых роз, окружавших единственную белую розу. - Как приятно, что всё хорошо закончилось и король с Эльзой будут счастливы, - сказала Дюймовочка. Но это оказалась не та волшебная роза, которая им нужна. И Дюймовочка со снеговиком отправились дальше.

Слайд 7

В следующем королевстве жил небогатый принц. У него рос розовый куст. Цвёл он только раз в пять лет, и распускалась на нём одна-единственная роза. А ещё был у принца соловей, который пел очень красиво.

Слайд 8

- Я решил найти себе жену, а нашел только капризную принцессу, которая не оценила мой подарок,— поведал им свою историю принц. – Она ничего не поняла ни в соловье, ни в розе, зато могла целовать за безделки свинопаса. Принц хотел подарить розу Дюймовочке, но она сказала, что должна найти свою.

Слайд 9

Дальнейший их путь лежал через большой город, где очень много домов. В нём жили Кай и Герда. У них тоже росли розы, они цвели пышно, как никогда. Кай с Гердой уже были знакомы со Снежной Королевой. Когда-то она похитила мальчика, заколдовала его и оставила жить в царстве холода и льда. Герде пришлось пройти множество испытаний. Она не осталась в тепле и уюте, а босая, без тёплой одежды, не пугаясь разбойников, дошла до замка Снежной Королевы и спасла Кая.

Слайд 10

Герда и Кай подарили волшебную розу Дюймовочке, и она отправилась со снеговиком в путь. Наконец они набрели на замок Снежной Королевы. Навстречу им нёсся целый полк снежных хлопьев. Это были дозорные войска Снежной Королевы. Она хотела заморозить волшебную розу. Но снеговик заслонил Дюймовочку как настоящий рыцарь.

Слайд 11

Они подошли к самому подножью замка. Дюймовочка достала розу и произнесла заклятье. Замок начал таять, побежали ручьи, вокруг расцвели цветы, запели птицы. Наверху холма, где стоял замок, Снеговик увидел красную розу.

Слайд 12

- Я нашел её! Я нашел её! – закричал он, а сам таял на глазах. Дюймовочка заплакала, ведь ей жалко было друга, с которым они прошли весь путь. Но вдруг вместо снеговика появился маленький эльф – он был тоже заколдован Снежной королевой и сразу пленил сердце очаровательной Дюймовочки.

Слайд 13

Добро побеждает зло. Когда любишь и хочешь помочь близкому человеку, то не страшны никакие преграды и расстояния!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 51»г.ВоронежЧерепнина О.В.Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.Цели: познакомить учащи...

Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....

Технологическая карта урока. Тема урока: «Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок» (2 класс)

Цель урока: познакомить с корякской сказкой «Хитрая лиса»Задачи: -стимулировать желание читать народные сказки;-сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традици...

Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»

Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...

Литературная игра-путешествие «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».

Материал представляет собой конспект внеурочного занятия в виде литературной игры-путешествия «По страницам любимых сказок Ханса-Кристиана Андерсена».Цель: обобщить знания по прочитанным с...