конспект урока литературного чтения 3 класс по теме "р.н.с.Иван-царевич и серый волк"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шпотаковская Елена Ивановна

Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты:  определять по­следовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по  плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_narodnaya_skazka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты:  определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по  плану.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

-Прочитайте жужжащим способом.

- Чьи это слова и откуда? 

 Попробуйте прочитать их выразительно по памяти.

  1. Проверка домашнего задания

Тест

к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1.Почему сестрица и братец остались одни — одинёшеньки?

а)прогнали родители б)родители умерли  в)дети потерялись

2.Куда пошла Алёнушка?

а) на работу   б) за грибами  в) играть с подругами

3.Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?

а)из козьего копытца б) лошадиного копытца  в) речки

4. что случилось с Иванушкой?____________________________  

5.что предложил Алёнушке купец?___________________________

6.Что сделала с Алёнушкой ведьма?_________________________

7.Как ведьма попала в дом к купцу____________________________

             8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёночка?

                  _________________________________________________

9.Как купец узнал правду?_________________________________

  1. Введение в тему

- отгадайте загадку, загаданную пословицами и поговорками.

-Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят. (Волк.)

(Учитель записывает отгадку на доске.)

-У кого ты ни спроси —

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его... (Иван).

(Учитель записывает и эту отгадку.)

-Посмотрите на эти два слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке? 

(Мы будем читать о них сказку.)

-Прочитайте название сказки. («Иван-царевич и Серый Волк».)

-Кто ее автор?  Сегодня мы будем работать над новой сказкой.

5.Физкультминутка

6.Работа по теме урока

  1. Знакомство со сказкой

(Читают учитель и хорошо читающие ученики.)

  1. Словарная работа по ходу чтения

Караулы - воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо.

Похйтник — похититель.

Позарился — зариться — смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.

Задблит — одолеет.

Наутёк — бегом (спасаясь от кого-либо).

  1. Первичная проверка понимания

- Каковы ваши впечатления от прочитанного?

-Что вы испытывали, когда читали сказку вместе со мной и товарищами?

  1. Работа над первой частью сказки

-С чего начинается сказка? (Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.)

-Как называется этот прием в сказке? (Зачин.)

-Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками? (Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.)

-Кто же воровал яблоки из сада? (Жар-птица.)

-Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?  --- Как они повели себя, когда он отправил их за Жар-птицей?

- Кто из братьев самый ответственный? Почему?

5. Работа над второй частью сказки

-Какое несчастье случилось в пути с Иваном-царевичем?

- Кто стал помогать герою? (Ему стал помогать Волк.)

- Что необычного было в Сером Волке?

7. Рефлексия

8. Подведение итогов урока

- С какой сказкой вы познакомились?

- Чему учились на уроке?

9. Домашнее задание

Перечитать выразительно сказку.  Нарисовать иллюстрацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Тема: Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка"

Этот урок является итоговым по теме:  "Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка". Урок проводился в 3 классе по программе Л.В.Занкова....

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"Автор: учитель начальных классов МБОУ НШ № 24 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание мате...

Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк

Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива...

Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...

Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Тип урока: урок систематизации знаний.Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления....

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....