"Знакомство с произведением Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков», главы I-III "
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Гривачева Ирина Ивановна

Методическая разработка урока чтения в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_proizvedeniem_l._geraskinoy.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого урока по чтению

в 3 классе «Б»

Учитель: Гривачева И.И.

2008 год

        ГРИВАЧЕВА
ИРИНА ИВАНОВНА

Образовательная система «Школа 2100»

Методическая разработка урока чтения

                                                                  3 класс

Тема:    Знакомство с произведением Л. Гераскиной            

              «В стране невыученных уроков», главы  I-III

Цели:           а) учебные

  •  продолжить работу с разновидностью литературного

    жанра – повестью

  •  уметь по отличительным признакам определять жанр  

        литературного произведения в прозе (рассказ, повесть)

  •  обучать приемам осмысления прочитанного
  •  продолжить работу над выразительным чтением
  •  совершенствовать технику чтения

б) развивающие:

  •   посредством данного произведения продолжать  

        работу по развитию речи учащихся

  •   расширять кругозор, читательский интерес
  •   обогащать лексику

в) воспитательные:

  •   прививать художественный вкус
  •   воспитывать интерес к учебному труду и чувство    

        личной ответственности, трудолюбие

  •   бережное отношение к школьным принадлежностям  

Оборудование:

  • портрет писательницы Л. Гераскиной
  • карточки – шифровки для работы в парах
  • листочки для читательской «перестрелки»
  • карточки с видами жанров литературных  

    произведений

  • мультфильм «В стране невыученных уроков»
  • учебники «Литературное чтение «В одном счастливом детстве» 3 кл., рабочие тетради по чтению

Тип урока:    ОНЗ

Ход урока

I Оргмомент

Учитель: Осанка красивая! Плечи расправлены! Давайте вспомним наш настрой на активную, содержательную работу на уроке.

Учащиеся: Читать, рассказывать, запоминать,

 (хором)     Чтоб с каждым днем все больше знать!

II Проверка домашнего задания

Учитель: Проверяем домашнее задание. Жюри просмотрело ваши творческие работы и выбрало на их взгляд несколько лучших обложек к стихотворению Б. Заходера «Вредный кот» с советами «говорящего кота». Давайте попросим ребят познакомить нас с содержанием поближе.

 

Учащиеся - победители (2-3 чел.) выходят к доске, зачитывают свои работы.

Учитель: Победители получают сувениры за свои работы.

                 Дома вы заучивали наизусть стихотворение Б. Заходера «Вредный кот». Кто желает прочитать?     (1-2 человека) 

III   ОНЗ

1. Актуальность знаний, введение в тему урока. 

Учитель: - Какой раздел изучаем?

                 - Назовите авторов и произведения, с которыми          

                   познакомились.   

Учащиеся: Э. Успенский «Школа клоунов»

                    Б. Заходер «Перемена»

                    Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

                    Б. Заходер  «Вредный кот»

   Учитель: Назовите жанры этих произведений

   

     ( Дети называют, а учитель прикрепляет карточки с названиями этих жанров.)

                -  А какие жанры еще вы знаете?

2. Работа в парах с карточками – шифровками.

 

  Учитель: Зачеркнув 3 повторяющиеся буквы, вы сможете прочитать фамилию автора, с произведением которого начнем сегодня работать.

Г М О Е П М Р П А О С М К О И Н П А

Учащиеся: Фамилия автора – Гераскина

Учитель:   Фамилия этого автора вам еще незнакома (небольшая информация об авторе, портрет).

  1. Работа с текстом до чтения.

а) прогноз

Учитель: По иллюстрации определите, о чем будет это произведение.

- Прочитайте заглавие, перелистайте страницы.

- Определите, какое произведение по жанру будем читать.

(Учащиеся высказывают свои предположения.)

Учитель: В конце урока вы скажете.

  1. Работа с текстом во время чтения 1 части.

а) чтение по абзацам сильными учащимися с комментированием                  

    по ходу чтения  следующих слов:

  • допотопные землекопы
  • балахоны
  • упрекали (подобрать синонимы «осуждали, ругали»)
  • градусы широты и долготы
  • зоны
  • кипятилась Грамматика (синоним «сердилась»)
  • онемели (лишились речи)

б) подчеркните ключевые слова, определите тему, озаглавьте

  • учебники
  • странные человечки
  • География
  • Грамматика

   в) озаглавить, прослушать несколько вариантов

   г) осмысление прочитанного

Вопросы и задания:

  1. Что вы узнали о герое?
  2. Найдите слова, которые показывают отношение Вити к учебникам. Прочитайте.
  3. Краткий пересказ.
  4. Предположите свой вариант, как учебники будут спасать Витю.
  5. Работа с текстом во время чтения 2 части.

5. Работа с текстом во время чтения 2 части.

а) чтение в парах по абзацам

б) подготовить вопросы для читательской «перестрелки» (работа в          

    парах).

Предполагаемые вопросы:

  1. Куда предложила отправить Витю География? (В Страну невыученных уроков).
  2. Какой вариант предложила Грамматика? (Взять клубок)
  3. Что спросила арифметика? (Есть ли что-нибудь шарообразное?)
  4. А что предложил сам Витя? (Он предложил взять глобус)

IV Физпауза

  1. Работа с текстом во время чтения 3 части.

 а) чтение про себя

б) осмысление прочитанного

Вопросы:

  - Какие новые события произошли с нашими героями?

  - А вы ничего не хотите спросить у автора? (Почему он не хотел брать с собой кота Кузю?                          

  - Какими были взаимоотношения между мальчиком и котом?

  - Их можно сравнить с предыдущим произведением «Вредный      

    кот»?

   

       в) чтение по ролям с пометой реплик (автор, Кузя, География)

V Закрепление

1. Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».

Учитель: А сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма в прочтении художника-мультипликатора, как он увидел эти события.

Учитель: Совпадают ли полностью замысел писательницы и режиссера – постановщика?

Учащиеся: Отличаются.

Учитель: А чем? (Новые герои)

VI Домашнее задание

Дома я вам предлагаю тоже побыть  в роли режиссера и придумать свой мультфильм к началу, перечитав эти 3 части.

VII Итог

- Итак, с каким произведением мы начали знакомиться?

- Кто автор?

- Кто герои?

- Ну, а теперь вы сможете предположить к какому жанру относится это произведение?

 (Много от сказки, много от повести)

VIII Рефлексия

Учитель : Оцените свою работу на уроке.

(Учащиеся с помощью красного или зеленого цвета веера показывают свое отношение к уроку)

         

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по книге Л.Гераскиной "В стране невыученных уроков" (Школа 2100, 3 класс)

В презентации использованы иллюстрации к книге из одноимённого мультфильма, в конце для проверки знаний помещён короткий тест по содержанию отрывка, помещённого в учебнике литературного чтения....

Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков".

Работа содержит презентацию и конспект викторины....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Викторина по произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"

Материал полезен для учителей или воспитатетлей группы продленного дня  для проверки уровня усвоения прочитанного произведения. Может использоваться библиотекарями....

Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"

Литературная викторина к произведению Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков"...