Конспект урока литературного чтения "Путешествие в страну "Чукоккала""
план-конспект урока по чтению на тему

Трофимова Светлана Алексеевна

Данный материал можно использовать для детей дошкольного и младшего школьного возраста для повышения интереса к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-puteshestvie_v_stranu_chukokkala.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

с использованием

логопедических приёмов

для 2 класса

на тему

«Путешествие в страну «Чукоккала»»

УМК «Школа России»

Урок-путешествие

с использование логопедических приёмов

 для 2 класса

Тема: «Путешествие в страну «Чукоккала»».

Цель и задачи: 

1). Обобщить знания учащихся о К. И. Чуковском.

2). Развивать у учащихся внимание, память, мышление, активность.

3). Развивать связную речь.

4). Развивать творческие способности.

5). Развивать эстетический вкус.

6). Воспитывать культуру поведения.

7). Воспитание толерантного поведения.

Оборудование:

1). Выставка книг К.И. Чуковского.

2). Презентация к уроку.

3). Запись песенки «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

4). Записи произведений К.И. Чуковского, которые читает автор.

5). Рисунки учащихся к произведениям К.И. Чуковского.

6). Карточки с незаконченным четверостишием.


Ход урока

1). Организационный момент:

Учитель: Сегодня на уроке, мы с Вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, Вы узнаете, поиграв в игру «Муха» (логопедический приём):

2). Выход на тему:

Учитель:  Напоминаю правила игры: У нас с Вами на экране монитора изображён домик. Домик разбит на клеточки, в каждой клетке написана буква. Есть окошко, в нём нарисована точка. Каждый раз за нашей «мухой» мы начинаем двигаться от этой точки. Слева в рамке написано, куда полетела наша «муха». Вы глазками двигаетесь в нужном направлении и на нужное количество клеток. Когда Вы выполните задание скажите мне на ушко в какую букву попали. (Когда все учащиеся выполнили задание, учитель спрашивает одного учащегося и проверяет при помощи стрелок на мониторе).

Аналогичная работа со всеми остальными буквами.

Учитель: К кому мы с Вами сегодня отправимся в гости?

Учащиеся: Мы отправимся к Корнею Ивановичу Чуковскому. 

3). Повторение биографии писателя: 

 Учитель: Мы не можем отправиться в гости к человеку, о котором ничего не знаем. Давайте вспомним об этом авторе, что Вы о нём знаете?

Учащиеся: (отвечают).

(Учитель обобщает сказанное учащимися об авторе).

4). Работа над отработкой навыка чтения.

Учитель: Мы отправимся в путешествие в страну «Чукоккала», где вспомним произведения К.И. Чуковского. Такое название носил альманах, автора. А на чём мы отправимся в путешествие, Вы узнаете, отгадав загадку:

Учитель:  Кто прочитает нам загадку?

Учащиеся: (читают).

Учитель:  Вы что-нибудь поняли?

Учащиеся: Нет.

Учитель:  И я не поняла. Оказывается, чтобы прочитать загадку надо знать шифр. Как мы с Вами читаем?

Учащиеся: Мы читаем слева направо.

Учитель:  А здесь надо читать каждое слово справа налево. (логопедический приём). Попробуем? 

Учащиеся: Да.

Каждую строчку учащиеся читают по цепочке. Затем один ученик читает всю загадку целиком.

Учитель: Молодцы, кто отгадал загадку?

Учащиеся: Паровоз.

 Учитель:  Как догадались?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель: Да, мы с Вами отправимся в путешествие на паровозике.

5). Физ. минутка.

Учитель:  Все знают песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»?

Учащиеся: Да.

Учитель:  Тогда мы с вами будем петь эту песенку, и делать движения, изображая паровозик. Встали, приготовились, поехали.

(Звучит музыка). 

6). Работа с произведениями писателя.

Учитель: Ну, вот мы с Вами и добрались до указателя. Прочитайте про себя, к кому мы с Вами отправимся в гости и ответьте на вопрос: Что объединяет этих героев?

 Учащиеся: Это всё герои произведений К. И. Чуковского.

Учитель:  Посмотрите к кому первому мы отправимся в гости?

Учащиеся: Мы отправимся сначала к Мойдодыру.

Учитель:  Правильно, мы отправимся к Мойдодыру. Оказывается это название кинотеатра. Как Вы думаете, какое задание надо будет нам там выполнить?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель:  Нам с Вами будут показаны картинки из мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского, а Вы ответить, как называется мультфильм.

Учитель показывает слайды, а учащиеся отвечают:

Мойдодыр.

Аналогичная работа:

Федорино Горе.

Айболит.

Муха - Цокотуха.

Путаница.

Краденое солнце.

Тараканище.

Учитель:  Молодцы, мы с Вами узнали все мультфильмы по картинкам и можем двигаться дальше. Посмотрите к кому теперь мы отправимся в гости:

Учитель:  Да, мы с Вами отправимся в гости к Мухе - Цокотухе. Оказывается это название книжного магазина. Посмотрите, сколько здесь книг.     

Учитель:  Мы с Вами возьмём книгу, где собраны загадки, которые написал

К. И. Чуковский. Давайте их разгадаем:       

(Учащиеся читают по цепочке и разгадывают, объясняя, как догадались - появляется картинка - отгадка).

7). Физ. минутка.

Учитель:  Мы с вами будем петь нашу песенку, и делать движения, изображая паровозик. Встали, приготовились, поехали.

(Звучит музыка). 

8). Работа с произведениями писателя (продолжение).

Учитель:  Молодцы! Мы разгадали все загадки и можем двигаться дальше. К кому мы теперь отправимся в гости?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель:  Да, мы с Вами отправляемся в гости к Бармалею. Все знают, что Бармалей вредный. Он перепутал нам все сказки и теперь нам с Вами придётся их распутать. Я буду Вам читать запутанную сказку, она называется - цинтон, а Вы будите внимательно слушать и на листочке записывать название сказок по порядку и потом называть мне сказки в том же порядке. Договорились?

Учащиеся: Да.   

(Учитель читает, а учащиеся записывают).

Учитель:  Давайте, проверим, что же у Вас получилось.

Учащиеся по цепочке называют название сказок:

Учитель:  Молодцы! И с этим очень сложным заданием мы справились. Давайте, посмотрим к кому мы отправимся теперь:

Учащиеся: Теперь мы отправимся к Айболиту.

Учитель: Да, теперь мы отправимся в гости к Айболиту. Оказывается у Айболита свой театр. А кто догадался, какое задание нас там ждёт?

Учащиеся: (отвечают).

Учитель: Мы с Вами здесь будем слушать отрывки из сказок, которые читает  сам К.И. Чуковский и называть их.

(Поочерёдно учащиеся слушают отрывки и по цепочке отвечают).

  1. Краденое солнце,
  2. Федорино горе,
  3. Муха - Цокотуха,
  4. Айболит,
  5. Путаница,
  6. Тараканище,
  7. Мойдодыр,
  8. Телефон,
  9. Крокодил.

Учитель: Молодцы! Вы назвали все сказки правильно, и мы можем двигаться дальше. К кому же мы отправимся на этот раз?

Учащиеся: Теперь мы отправимся к Федоре.

Учитель: Оказывается Федора, очень любит картины и у неё даже своя картинная галерея. Вот посмотрите:

(На доске вывешены рисунки учащихся к произведениям К. И. Чуковского).

Учитель: Назовите произведения, к которым у нас на выставке выставлены иллюстрации.

 Учащиеся: (отвечают).

Учитель: Молодцы! Я вижу, Вы знаете творчество К. И. Чуковского, и мне не будет стыдно за Вас у него в гостях:

Учитель: Конечно, говоря сегодня на уроке о творчестве К.И. Чуковского мы не можем не побывать у него самого в гостях. И конечно мы с Вами получим и от него задание. Кто догадался, какое задание нам даст К. И. Чуковский? Подумайте, кем он был? Что он делал? И Вы догадаетесь.

Учащиеся: (отвечают).

Учитель: Конечно, раз К.И. Чуковский писатель, то и задание он нам с Вами даст творческое. Он написал стихотворение, но вот беда не знает, как его закончить и он предлагает Вам придумать конец стихотворению:

(Учащимся раздаются листочки с текстом, и предлагается закончить четверостишие).

(Учащиеся читают свои варианты).

Затем учитель предлагает свои варианты:

9). Подведение итогов.

Учитель: Молодцы! На этом наше путешествие подходит к концу. Давайте подведём итог. Расскажите, о каком писателе мы с Вами сегодня говорили на уроке? А что Вам понравилось больше всего?

Учащиеся: (отвечают).         

10). Домашнее задание.

Учитель: Ребята, Вы всегда можете сходить в нашу школьную библиотеку и  найти там ещё не прочитанные нами произведения К. И. Чуковского, прочитать их, а потом на уроках внеклассного чтения рассказать нам о них.

10). Оценивание работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...