Задания для проведения литературной игры «По страницам изученных произведений».
методическая разработка по чтению на тему

Литературная игра "По страницам изученных произведений" проводилась как повторительно - обобщающий урок в школе - интернат VIII вида по произведениям, изученным в I разделе учебника чтения для 6 класса под редакцией И. М. Багжноковой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_provedeniya_literaturnoy_igry.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для проведения литературной игры

«По страницам изученных произведений».

  1. «Моя Родина» М. Пришвин
  2. «Лес,  точно терем расписной…» И. Бунин
  3. «Белый домик» Б. Житков
  4. «Звонкие ключи» А. Белорусец
  5. «Заячьи лапы» К.Паустовский
  6. «Будь человеком» С. Михалков
  7. «Как один мальчик играл с палкой» Дж. Родари
  8. «Пуговкин домик» Дж. Родари
  9. «Слон и муравей» Д. Биссет
  10. «Петя мечтает» Б. Заходер
  11. «Кузнечик Денди» Д. Биссет.

1 задание. Составьте из слов пословицу и объясните её.

ЛУЧШЕЕ,  ВОТ,  УЧЕНИЕ,  ЧТЕНИЕ

2 задание. Соедините стрелкой автора и название произведения.

Б. Житков                                         «Будь человеком»

К. Паустовский                                 «Звонкие ключи»

С. Михалков                                     «Пуговкин домик»

А. Белорусец                                     «Заячьи лапы»

Дж. Родари                                        «Белый домик»

3 задание. Расшифруйте слово и ответьте на вопросы.

Н     А     Я     В

                                                   3      2      4      1

  1. Из какого произведения этот герой?
  2. Назовите автора этого произведения
  3. Какую просьбу выполнял мальчик?
  4. Почему дед был обязан зайцу?

4 задание. Кто это сказал?

- «Рыбе вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

- «Вот завёз, теперь нас здесь никто не найдёт. Посадил на мель среди моря. Капитан! Мама с ума сойдёт».

- «Ты что, одурел! Скоро будешь ко мне мышей таскать!»

- «Я люблю ползать. Мне очень нравится, когда идёт дождь, а у меня в раковине уютно и сухо»

- «Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй…»

5 задание. Закончите строчки стихотворения. Назовите автора.

Лес, точно терем …

Лиловый, золотой, …

Весёлой пёстрою …

Стоит над светлою …

Берёзы жёлтою …

Блестят в лазури …

Как вышки, ёлочки …

А между клёнами …

То там, то здесь в листве …

Просветы в небо, что …

6 задание. Определите героя, автора и название произведения, из которого эти строки.

- Мне было 12 лет. Я жил с родителями и сестрой у моря. У моего отца была лодка с парусами.

- Житель бедного села, изготавливал мебель и удивительные вещи.

- Мальчик родился в Владивостоке. Отец его был военным и служил в самых разных уголках страны.

- Это был старик в золотых очках. Ходил он сгорбившись, опираясь на палку.

 

7 задание. По ряду предложенных слов узнайте из какого они произведения и кто его автор.

Секрет, чудак, идея, прогулка, птица …

8 задание. Закончите строфы стихотворения. Расскажите его наизусть.

Если б мыло приходило                                                         Если б ручку мне в придачу,

По утрам ко мне в кровать                                                    Чтоб могла решить задачу

И само меня бы мыло –                                                          Написать диктант любой

_______________________                                                    _________________________

Если б, скажем,                                                                        Если б книжки и тетрадки                                                              

Мне волшебник                                                                        Научились быть в порядке

Подарил такой учебник,                                                          Знали все свои места -

Чтобы он бы сам бы мог                                                          __________________________

_______________________        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».Оформление:   портрет  Н.Н.Носова,  рисунки детей к произведениям автора, выставка книг. Цель: 1. Пробудить интерес к каждодневном...

Литературная игра "Крестики-нолики" по произведениям А.С. Пушкина

Данную разработку можно использовать как конспект обобщающего занятия по произведениям Александра Сергеевича Пушкина, так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня!...

Свидетельство о публикации методического материала: литературная игра "По страницам сказок"

Свидетельство о публикации методического материала:  литературная игра "По страницам сказок"...

Литературная викторина «По страницам детских произведений»

Викторина состоит и  нескольких блоков:- Разминка- Пушкинская- Портретная- Творчесво зарубежных писателей- Творчество русских писателей- Русские народные сказки...

Конспект литературной игры в начальной школе «По страницам произведений Н.Н.Носова».

Тема «По страницам произведений Н.Н.Носова».  Цель:1. Пробудить интерес к каждодневному чтению.2.Встретиться с любимыми героями произведений Носова.3. Воспитывать добрые и честн...

Конспект внеурочного занятия. Литературная игра «По страницам любимых рассказов Виктора Драгунского».

Материал представляет собой конспект внеурочного занятия в виде литературной игры "По страницм любимых рассказов виктора Драгунского".Цель: обобщить знания по прочитанным рассказам В. Драгун...