Рабочая программа - Литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Громова Светлана Александровна

Рабочая программа - Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_3_g.docx528.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Pictures\2017-09-12 лит чт 3 г\лит чт 3 г 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы   О. В. Кубасовой (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011 год) к учебнику О. В. Кубасовой  Литературное чтение. «Любимые страницы»  для 3 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Издательство Смоленск, Ассоциация, XXI век, 2013 год. Гриф: рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

По учебному плану и по авторской программе: 4 часа в неделю, 136 часов за год.

Общая характеристика учебного предмета

Речевая деятельность является  основным средством познания и коммуникации,  литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет  успешность обучения по другим предметам начальной школы.

 Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

•        всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

•        потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

•        читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  

•        готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.  

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

•        обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

•        внимание к личности писателя;

•        бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

•        наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР   <=>   ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

6.  Формирование привычки к  рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве1.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

Перечень учебно – методического обеспечения

Для учителя:

- печатные пособия

1.Кубасова О.В. Литературное чтение. Пояснительная записка. Программа. Планирование. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2011

2. Кубасова О.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013.

-мультимедийные пособия

1.Комплект «Любимые страницы».1 - 4 классы.

-образовательные Интернет-ресурсы

•        Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

•        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

•        Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

•        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

•        Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

•        Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

для учащихся:

1.Кубасова О.В.  Литературное чтение. «Любимые страницы».

3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013. Учебник в 4-х частях.

2. Кубасова О.В.  Литературное чтение. «Любимые страницы».

 3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013. Печатная тетрадь.

3. Кубасова О.В.  Литературное чтение. «Любимые страницы». Тесты.

 3 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2013.

Дата

прохождения

Скорректированные

сроки

урока

Темы курса,

тематика уроков

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ (12 часов)

1.Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»

2.Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»

3.К. Ушинский «Как рубашка в поле

выросла»

4.Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; тема

«Стихи о трудолюбивых и ленивых» - наизусть

5.Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха,дверь закрой!»

6.Русская народная сказка «Комугоршок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

7.Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

8.Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

9.Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

10.И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; тема «Книги И. А. Крылова».

11.Африканская сказка «Лентяйка»;

12.Р. Сеф «Странное дело»; обобщение

МУДРЕЦ ОТЛИЧЕН ОТ ГЛУПЦА ТЕМ, ЧТО ОН МЫСЛИТ ДО КОНЦА (8 часов)

1.Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

2.Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

3.Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

4.Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

5.Армянская сказка «Золотое яблоко»

6.Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

7.Кир Булычёв «Авгиева лаборатория»

8.Тема «Книги о мудрецах и о глупцах»

«УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!..» (6 часов)

1.К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

2.Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»

3.К. Паустовский «Барсучий нос»

4.К. Паустовский «Барсучий нос»

5.А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень!

Обсыпается весь наш бедный сад...»;

Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; тема «Стихи об осени»

6.А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень!

Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; тема «Стихи об осени»

МНОГО ХВАТАТЬ – СВОЁ ПОТЕРЯТЬ (4 часа)

1.Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

2.Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

3.Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»

4.Дж. Родари «Солнце и туча»; тема «Книги о щедрых и жадных»

ТАЙНОЕ ВСЕГДА СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

(11 часов)

1.B. Драгунский «Тайное становится явным»

2.B. Драгунский «Тайное становится явным»

3.Н. Носов «Огурцы»

4.Н. Носов «Огурцы»

5.В. Осеева «Почему?»

6.В. Осеева «Почему?»

7.Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

8.Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

9.Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

10.Л. Пантелеев «Честное слово»

11.Л. Пантелеев «Честное слово»

«ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ...» (3 часа)

1.C. Маршак «Урок вежливости»;

И. Пивоварова «Вежливый ослик»;

Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»

2.В. Осеева «Волшебное слово»

3.В. Осеева «Волшебное слово»

«СНЕГ ЛЕТАЕТ И СВЕРКАЕТ...» (9 часов)

1.С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И.

2.А. С. Пушкин «Зимний вечер»; Никитин «Весело сияет месяц над селом...»

3. А. Блок «Ветхая избушка»

И. Суриков «Детство»;

4. Александрова «Снежок»*;

Саша Чёрный «На коньках»

5.B. Драгунский «Кот в сапогах»

6.B. Драгунский «Кот в сапогах»

7.С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша»

8.С. Есенин «Поёт зима – аукает...»; обобщение;

9.Тема «Книги о зиме»

КАЖДЫЙ СВОЁ ПОЛУЧИЛ (18 часов)

1.Эстонская сказка «Каждый своё получил»

2.Латышская сказка «Два брата»

3.Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

4.И. Крылов «Чиж и Голубь»*;

Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

5.Г. Ладонщиков «В старой сказке»;

русская народная сказка «Баба-Яга»

6.Русская народная сказка «Падчерица

и мачехина дочка»

7.Тема «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших»

8.Б. Заходер «Серая Звёздочка»

9.Б. Заходер «Серая Звёздочка»

10.Английская сказка «Хромая Молли»

11.Английская сказка «Хромая Молли»

12.Чешская сказка «Златовласка»

13.Чешская сказка «Златовласка»

14.Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

15.Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

16.Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

17.Тема «Волшебные литературные сказки»;

18.Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (8 часа)

1.Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

2.Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

3.X. К. Андерсен «Ель»

4.X. К. Андерсен «Ель»

5.Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»

6.Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»

7.Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»

8.Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение

ЗА ДОБРОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО (9 часов)

1.Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

2.Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

3.Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

4.Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк»

5.Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

6.Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

7.В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»

8.С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

9.Тема «Книги о подвигах»; обобщение

КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОТ ВОВЕК НЕ ПОГИБАЕТ (14 часов)

1.В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»

2.Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы»

3.Н. Артюхова «Трудный вечер»

4.М. Зощенко «Золотые слова»; тема «Книги М. Зощенко о детях»

5.М. Зощенко «Золотые слова»; тема «Книги М. Зощенко о детях»

6.Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

7.Испанская сказка «Птица-Правда»

8.Испанская сказка «Птица-Правда»

9.Испанская сказка «Птица-Правда»

10.A. Платонов «Разноцветная бабочка»

11.A. Платонов «Разноцветная бабочка»

12.Русская народная сказка «Подземные царства»

13.Русская народная сказка «Подземные царства»

14.Тема «Книги о семье»; обобщение

ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ! (9 часов)

1.Ф. Тютчев «Зима недаром злится»*; М. Пришвин «Капля и камень»

2.В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»

3.Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»

4.А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»);  К. Паустовский «Стальное колечко»

5.К. Паустовский «Стальное колечко»

6.А. Майков «Ласточка примчалась...»;

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»

7.А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»

8.А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха»

9.Тема «Книги о весне»; обобщение

ЛЮБОВЬ – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА (14 часов)

1.В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»

2.В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»

3.В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»

4.Братья Гримм «Рапунцель»

5.Французская сказка «Красавица и Чудовище»

6.Французская сказка «Красавица и Чудовище»

7.X. К. Андерсен «Ромашка»

8.Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево»

9.Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»

10.Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»

11.Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»

12.Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»

13.Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»

14.Тема «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; И. Тургенев «Воробей»

ЧУДЕСНОЕ РЯДОМ (11 часов)

1.Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»

2.К. Паустовский «Заботливый цветок»

3.В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»

4.Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»

5.В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

6.О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

7.Белорусская сказка «Музыка- чародейник»

8.Итальянская сказка «Тайна Флорио»

8.Итальянская сказка «Тайна Флорио»

9. И. Мазнин «Давайте дружить»;  Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг»

10.Тема «Книги об обыкновенных чудесах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...