Рабочая программа - Литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Громова Светлана Александровна

Рабочая программа по ОС "Гармония" по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496-79)3-50-44,факс:3-10-98

Программа рассмотрена

на заседании кафедры

УВЦ « Начальная школа»

« ___» ____________ 2016г.

зав кафедрой

Щербакова Л.Г.

____________________

Согласовано

« ____» ____________ 2016г

Замдиректора по УВР

Хлебникова О.А.

___________________

Утверждаю

Директор МАОУ

Домодедовской СОШ № 4 с УИОП

Белякова М.Н.

__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературному чтению

для 2 «Г» класса

на 2016 – 2017 учебный год

Составитель: Громова Светлана Александровна

г. Домодедово, 2016 г.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы   О. В. Кубасовой (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011 год) к учебнику О. В. Кубасовой  Литературное чтение. «Любимые страницы»  для 2 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Издательство Смоленск, Ассоциация, XXI век, 2012 год. Гриф: рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

По учебному плану и по авторской программе: 4 часа в неделю, 132 часа за год.

Содержание учебного предмета

Речевая деятельность является  основным средством познания и коммуникации,  литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет  успешность обучения по другим предметам начальной школы.

 Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

•        всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

•        потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

•        читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  

•        готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.  

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

•        обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

•        внимание к личности писателя;

•        бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

•        наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР   <=>   ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

6.  Формирование привычки к  рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве1.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

Перечень учебно – методического обеспечения

Для учителя:

- печатные пособия

1.Кубасова О.В. Литературное чтение. Пояснительная записка. Программа. Планирование. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2011

2. Кубасова О.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012.

-мультимедийные пособия

1.Комплект «Любимые страницы».1 - 4 классы.

-образовательные Интернет-ресурсы

•        Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

•        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

•        Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

•        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

•        Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

•        Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

для учащихся:

1.Кубасова О.В.  Литературное чтение. «Любимые страницы».

2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012. Учебник в 4-х частях.

2. Кубасова О.В.  Литературное чтение. «Любимые страницы».

 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012. Печатная тетрадь.

3. Кубасова О.В.  Литературное чтение. «Любимые страницы». Тесты.

 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012.

Календарно – тематическое планирование

(4 часа в неделю/136 часов)

№ урока

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема урока

        Учимся читать: Читая — думаем (29 ч.)

 

М. Бородицкая «Первое сентября»;

В. Берестов «Читалочка»*.

К.Ушинский «Наше Отечество»;  

В.Орлов «Родное»*.

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»;  

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

О.Дриз «Загадка».

Б.Заходер «Два и три»;  

Р. Сеф Считалка»*;  

 М. Юдалевич «Три плюс пять».  

В. Левин «Чудеса в авоське»;

С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...»,  

«Зимой Ваня сделал кормушку...».  

А. Шибаев «Кто слово найдёт?».

В. Берестов «Если хочешь пить...»*,  «Гололедица».  

8, 9.

Б. Заходер «Как Волк песни пел».  

10.

С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали  Серого Волка».

11. √

В. Зотов «За двумя зайцами».

12.

Э. Шим «Жук на ниточке».

13.

Э. Шим «Очень вредная крапива».

14. √

Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль).

15.

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

16.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

17.

В. Сухомлинский «Пусть будут  и Соловей и Жук».

18.

С. Козлов «После долгой разлуки…»;  

В. Осеева «Сторож»

19.√

В. Осеева «Кто наказал его?»;  

А. Барто «Рыцари».

20.√

В. Осеева «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка».

21.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

22.

Индийская сказка «Ссора птиц».

23.

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

Э. Мошковская «Всего труднее дело...».

24.

Русская народная сказка  «Самое дорогое».

25.

С. Баруздин Кузнец»;

Б. Заходер «Петя мечтает».

26,27.√

Русская народная сказка  «Два Мороза».

28.

Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь».

29.

Братья Гримм. «Звёздные талеры».

Учимся читать:   Читаем правильно   (10 ч.)

30

В. Бардадым   «Мы читаем!»;  

В. Гусев   «Вот так кот!»;  

Н. Бурсов   «Кот и крот».  

31.√

Д. Биссет «Орёл и овечка».

32,33.

В. Драгунский «Заколдованная буква».

34.

В. Драгунский   «Когда я был  маленький».

35.

В. Драгунский   «Не пиф, не паф!».

36.

В. Драгунский   «Не пиф, не паф!».

37.

Н. Носов «Находчивость».

38.

Дж. Родари  «Машинка для приготовления уроков».

39.

Б. Заходер  «Муравей». (Из Яна Бжехвы);

Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка».

Учимся читать:  Читаем быстро (8 ч.)

40.

Скороговорки;

И. Мазнин  «Шла лисица».

41. √

Р. Сеф  «Апчхи!»;  

М. Яснов  «Чучело-мяучело».

42.

Р. Сеф «Бесконечные стихи»*;  

Э. Мошковская  «Болельщик».

43.

Ю. Ермолаев  «Угодили»;  

В. Осеева  «Просто старушка».  

44.

В. Голявкин  «Как я под партой сидел»,

 «Про то, для кого Вовка учится».  

45.√

Дагестанская сказка  «Храбрый мальчик».

46.

Г. Балл   «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

47

Г. Балл   «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.)

48.

А. Прокофьев   «Как на горке, на горе»;  А. Фет «Чудная картина...».

49.√

С. Воронин  «Храбрый клоун».

50

С. Воронин  «Храбрый клоун».

51.

С. Маршак  «Жадина»;  

О. Григорьев  «Яма»;  

Э. Успенский  «Разгром».  

52. √

В. Осеева «Три товарища»;  

Н. Матвеева «Девочка и пластилин».

53.

Ю. Ермолаев  «Два пирожных».

54. √

Э.  Мошковская   «Обида»,  

«Трудный путь».

55.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

56.

И. Дик  «Красные яблоки»;

А. Барто  «Перед сном».

57.

И. Дик  «Красные яблоки»;

А. Барто  «Перед сном».

58.

В. Орлов «Светлячок-маячок».

59.

C. Козлов «Заяц и Медвежонок»;

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка».

60.

К. Ушинский «Гусь и журавль»,

«Кто дерёт нос кверху».

61.

Н. Юсупов «Серый волк». 

62.

Дж. Родари «Рыбы»;

Б. Заходер «Кискино горе».

63.

Э. Мошковская  «Говорящая кошка»;  

А. Фройденберг  «Великан и мышь».

64.

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».

65.

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски».

66.

К. Ушинский  «Спор деревьев».

67.√

Обобщающий урок

Учимся работать  с текстом: Автор и его герои (21 ч.)

68,69.

В. Голявкин  «Про весёлую книжку»;

С. Баруздин  «Стихи о человеке  и его делах».

70.  

Л. Пантелеев «Карусели».

71.√

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

72,73.

В. Голявкин «В шкафу».

74.

А. Гайдар «Совесть».

75.

Б. Юнгер «Белая роза».

76.

Г. Цыферов «Град»

77.√

Г. Горбовский «Розовый слон»*.

78.

Ф. Кривин «Родная коробка».

79,80.

В. Чаплина «Мушка».

81.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

82,83.

Е. Пермяк «Волшебные краски».

84.√

С. Михалков «Аисты и лягушки».

85.√

С. Козлов «Вольный осенний ветер».

86.

Л. Н. Толстой «Зайцы»;

Н. Рубцов «Про зайца».

87.

Русская народная сказка «Заяц-хваста».

88.

Обобщающий урок.

Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9 ч.)

89

Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»;

«Шотландская песенка»*.

90.

Б. Шергин «Рифмы».

91.

М. Бородицкая  «Разговор с пчелой»;  

В. Даль «Кузовок» (Игра);  

А. Барто «Игра в слова».

92.

И. Токмакова «Лягушки»;  

В. Берестов «Курица»;  

Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы).

93.

А. Шибаев «Переполох»,  

«Прислушайся к слову».

94.

Р. Сеф «Кактус»,    «На свете всё на всё похоже...»;  

Г. Цыферов «Что такое звёзды?».  

95.

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*;  

И. Пивоварова «Картинка на земле»;  

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...».

96.

А. К. Толстой «Колокольчики мои...»;

С. Есенин «Черёмуха»;

М. Исаковский «Ветер».

97.√

В. Рахманов «Одуванчики»;

обобщающий урок.

Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч.)

98.

Н. Сладков «Медведь и Солнце».

99.

В. Осеева «Добрая хозяюшка».

100.

Б. Житков «Храбрый утёнок».

101.

Э. Мошковская «Жадина».

102,

103.

Русская народная сказка «Мена».

104.

В. Сухомлинский «Вьюга»;  

Ю. Ермолаев «Проговорился».

105,

106.

Н. Носов «На горке».

107.

В. Осеева «Хорошее».

108.

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать».

109,

110.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

111.

С. Михалков «Бараны»;  

К. Ушинский «Два козлика».

112,

113.

С. Козлов «Чёрный Омут».

114.

М. Пляцковский  «Как Утёнок свою тень потерял».

115.

Е. Карганова  «Как Цыплёнок голос искал».

116.√

Обобщающий урок.

В мире книг    (20 ч.)

117.

К. Ушинский «Два плуга».

118.

Л. Н. Толстой  «Филипок».

119.

В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга».

120.√

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

121.

Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца».

122.

Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

123.√

М. Пришвин  «Ёж».

124. √

Б. Заходер «Птичья школа».

125. √

Н. Носов «Затейники».

126.

Н. Носов «Живая шляпа».

127.

Е. Пермяк «Торопливый ножик»,  «Самое страшное».

128

Н. Носов «Фантазёры».

129.

Б. Емельянов «Зеленая букашина».

130. √

Тема «Книги о детях».

131.

К. Булычёв «Путешествие Алисы». Глава 1.  

132.

Обобщающе-установочный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...