Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи (6 класс) 8 вид на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_kpt_chtenie_6_2018-2019.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи»
  1.  Личностные планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

 - понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной  речью;  умение выражать своё отношение и эмоции к героям;

-  умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

 -  достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических  средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной  речью.

1.2.  Предметные планируемые результаты  

Предметными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:  

- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, беглое в  соответствии с нормами литературного произношения;  

- читать «про себя»;

-  выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

  - формулировать вопросы к тексту;  делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях – самостоятельно;  

- составлять простой план под руководством учителя; характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя),

 - давать оценку их поступкам;  выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

-  производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;  учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);  

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


Минимальный уровень

Достаточный уровень

- слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

- выделять главную мысль произведения по наводящим вопросам учителя.

- активно участвовать в анализе произведения;  пересказывать близко к тексту с опорой на картинный план;

 - высказывать своё отношение к поступку героя;

  - выразительно читать наизусть 5-7 произведений

-читать вслух правильно, выразительно (про себя);

-выделять главную мысль произведения по наводящим вопросам учителя.

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;

- читать «про себя»;

- выделять главную мысль произведения;

- соотносить иллюстрацию с определённым отрывком текста

- определять основные черты характера действующих лиц;

- пересказывать текст по плану полно и выборочно.

- выразительно читать 3-4 небольших стихотворения

  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Тематика

Кол-во часов

Заучивание наизусть

Внеклассное чтение

Героическое прошлое и настоящее нашей Родины

5

2

События в мире

3

1

Труд людей

10

1

2

Родная природа и бережное отношение к ней

12

7

3

Знаменательные события в жизни страны

4

1

 

Итого

34

8

9


  1. Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи - 6 класс

п/п

Дата

Тема

Развитие связной устной речи

Формирование навыков чтения

Контрольно-диагностические материалы

1 четверть – 8 часов

 

Отечество. По В. Пескову

Россия. М. Ножкин

Моя Родина. М. Пришвин

Составление считалки.  Дидактическая игра «Подружись со словом».

Выразительное чтение.

Выразительное чтение.

 

Сентябрь. В. Бианки

«Лес точно терем расписной…» И. Бунин

Составление загадок.

Игра «Знаешь ли ты загадки».

Выучить наизусть стих.

Р.р. Грабитель. Ю.Качаев

Белый домик. Б. Житков

Обсуждение вопросов. Определение настроения героев с опорой на текст.

«Подружись» со словом.

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

Чтение «про себя».

Пересказ по вопросам.

 

Звонкие ключи. А. Белорусец

Вн.чт. Астафьев В.П. «Васюткино озеро»

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Самостоятельное чтение.

Чтение «про себя».

 

Р.р. Заячьи лапы. К. Паустовский

Осенний день в берёзовой роще. И. Тургенев

Беседа по вопросам.

Составление характеристики героя.

Подписать иллюстрацию словами из текста. Чтение по ролям.

Пересказ с использованием авторской лексики.

 

Хитрюга. Е. Носов

Октябрь. В. Бианки

(Правда и вымысел). Ответы на вопросы.

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Пересказ.

 

 

Р.р. Будь человеком. С. Михалков

Петя мечтает. Б. Заходер

Пересказ по плану.Сравнения.

Словесное рисование.

Чтение по ролям.

Подписать иллюстрацию словами текста.

 

Пересказ по плану.

Выучить наизусть стих.

 

Слон и муравей. Кузнечик Денди. По Д. Биссету

Вн.чт.Бажов П.П. «Живой огонёк»

Беседа по содержанию.

Составление сравнительной характеристики.

Роль синонимов.

Озаглавливание частей  

Краткий пересказ по иллюстрациям.

Чтение по ролям.

Подписать иллюстрации словами.

Деление на части.

Чтение по ролям.

Пересказ.

2 четверть – 8 часов

 

 

Р.р. Как один мальчик играл с палкой. Пуговкин домик. Дж. Родари

Игра: «Восстанови события».

Ответы на вопросы.

Игра: «Подружись со словом».

Составить характеристики героев.

Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами из сказки.

Пересказ сказки своими словами близко к тексту

 

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Вн.чт.Катаев В.П. «Белеет парус одинокий»

Беседа по содержанию.

Найти слова, характеризующую героев (составление характеристики).Противопоставление образов

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение.

Чтение отрывка, пересказ.

Наизусть отрывок к обобщающему уроку.

 

Москва. Ф. Глинка

Ноябрь. В. Бианки

Беседа по содержанию. Составление плана о поздней осени.

Ответы с использованием авторской лексики.

Самостоятельное чтение, подбор словаря к отрывку о поздней осени.

Чтение.

Пересказ отрывка по плану о поздней осени.

Без Нарвы не видать моря. На берегу Невы. По С. Алексееву

 

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

Составление словесной картины о подвиге.

Самостоятельное чтение.

Чтение. Ответы на вопросы.

Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову

Тайна цены. Е. Пермяк

Здравствуйте! Перевод с польского Д. Гальпериной

Обсуждаем вопросы. Определение настроения. Переносное значение слов. Озаглавливание стихотворения.

Работа с картинкой. Беседа по содержанию. Народный календарь.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Наизусть.

Выразительное чтение.

Р.р. Декабрь. В. Бианки

Новогодние загадки. Е Благинина

Встреча зимы. А. Никитин

Работа с картиной К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

«Подружись» со словом. (Слова, описывающие природу как живое существо).

Обсуждение вопросов. Определяем настроение.  Озаглавливание.

Деление на части.

Выучить наизусть стих.

Тёплый снег. А. Дорохов

«Вот север, тучи нагоняя» А. Пушкин. Пушкин. Д.Хармс. Вн.чт.Беляев А.Р. «Остров погибших кораблей»

3 четверть – 10 часов

 

Январь. В. Бианки

Ель. Х.-К. Андерсен

Вн.чт.Гайдар А.П. «Тимур и его команда»

 Составление рассказа о начале осени (по личным наблюдениям). Обсуждение вопросов. Составление плана.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.

 

Р.р. Ванька. А. Чехов

«Весело сияет месяц над селом…» И. Никитин

Работа с картиной. Работа с планом. (з.5) Игра: восстанови определения (листья… )

Выборочное чтение.

Выучить наизусть стих.

 

«Белый снег пушистый весело кружится…» И. Суриков

Лёля и Минька. М. Зощенко

«Подружись» со словом. Определяем настроение. Ответы на вопросы.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выучить наизусть стих.

 

Р.р. Пурга. Ю. Рытхэу

Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев

Обсуждение вопросов.

Составление плана.

Деление текста на части.

Пересказ по плану.

 

Февраль. В. Бианки

Вн.чт. Мамин-Сибиряк А.Н. «Умнее всех сказка»

Обсуждение вопросов. Составление плана. «Подружись»со словом  Словесное рисование картины.

Деление текста на части.

Чтение, пересказ по плану.

 

Двенадцать месяцев. С. Маршак

Обсуждение вопросов. Рисование словесное картины.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Наизусть.

Р.р. Снежная королева. По Х.-К. Андерсену

Игра «Дополни строчку». Словесное рисование. Ответы на вопросы.

Самостоятельное чтение.

Нарисовать рисунки к сказке. Пересказ понравившегося эпизода.

Составить один вопрос по содержанию сказки.

 

Р.р. Первые приметы. С.Смирнов

Обсуждаем вопросы. Определяем настроение, характеры героев. Составление плана.

Деление текста на части.

Выборочное чтение.

Выучить наизусть стих.

 

Март. В. Бианки

Вн.чт. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей»

Беседа по содержанию.

Игра: «Восстанови события»

Выборочное чтение.

 Чтение. Составить два вопроса по содержанию.

 

Весна идёт. По В. Пескову

Беседа по содержанию.

Слова, передающие настроение героев.

Подписать иллюстрацию словами текста.

Выборочное чтение.

Чтение, ответы на вопросы 1, 2, 3.

 

4 четверть – 8 часов

 

Жаркий час. М. Пришвин

Весенняя песня. Г. Скребицкий

Жаворонок. В. Жуковский

Ответы на вопросы.

Игра «Подружись» со словом.

Деление текста на части.

Чтение рассказа.

Составить два вопроса по содержанию.

 

Детство Никиты. А. Толстой

«Как после мартовских метелей…» А. Твардовский

Вн.чт. Пермяк Е.А. «Волшебные истории»

Обсуждаем вопросы. Озаглавливание части.

 Чтение по ролям.

Выучить наизусть стих.

 

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А. Плещеев

Апрель. В. Бианки

Стальное колечко. К.Паустовский

Обсуждение вопросов. Игра: Восстанови по памяти действия героев.

Разметка текста.

Выразительное чтение.

Выразительное чтение стихотворения.

 

Злодейка. По В. Астафьеву

Рассказы про зверей. По Е. Барониной

Кот в сапогах.

В. Драгунский

Обсуждение вопросов. Определение характеров героев.Что смешное в рассказе.

«Подружись» со словом.

Чтение и обсуждение рассказов. Особенности жанра

Выразительное чтение по ролям.

 

Заяц и ёж. Д. Хармс

Зеркало и обезьяна. И. Крылов

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу

Беседа по содержанию. Рисование картины к басне.«Подружись» со словом. Крылатые выражения в басне.

Чтение по ролям.

Выразительное чтение по ролям.

 

«Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков

Май. В. Бианки

Наши песни спеты на войне. М. Дудин

Обсуждение вопросов.  «Подружись» со словом.

Чтение по ролям.

Выучить наизусть стих.

 

Звездолёт «Брунька». В. Медведев. Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

Пересказ своими словами. Беседа по содержанию рассказа. «Подружись» со словом

Чтение по ролям.

Выборочное чтение.

Чтение. Пересказ своими словами.

 

Р.р. Зорькина песня. В. Астафьев. «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков

Вн.чт. Пришвин М.М. «Кладовая солнца»

Обсуждение вопросов. Определение характера героев. Озаглавливание.

Чтение по ролям.

Деление на части по данному плану.

Пересказ с опорой на авторский текст.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Умники и умницы. Школа развития речи" 3 класс ФГОС

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Развитие речи". 1 класс

Задачи курса:- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития р...

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету письмо и развитие речи, 4 класс

Рабочая учебная программа предназначена для обучающего 4 класса и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития ребёнка, уровня его знаний и умений....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для 0 класса (дети с ОВЗ)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР)  третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...