Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Терёхина Наталия Александровна

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_4_klass.docx364.64 КБ

Предварительный просмотр:

E:\литер.jpeg

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для IV класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная программа будет реализовыватся в группе для детей с ЗПР.

Цель  и задачи курса - конкретизация содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм  формирования у детей  функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа  ориентирована на формирование и развитие у обучающихся c ОВЗ речевых навыков, главным из которых является навык чтения.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Коррекционные задачи

 формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

  уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

  формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка;

  преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;

 развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

 прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

  формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);  способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции; 8

 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Программа учитывает особенности детей с ЗПР.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся  классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Методы и формы через которые будет реализована программа обучения детей с ЗПР:

обучение на интересе, на успехе, на доверии;

адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

взаимообучение, диалогические методики;

комментированные упражнения;

оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Краткая характеристика обучающихся

В группе обучаются 5 человек. Программу за 3 класс усвоили частично. Техника чтения ниже нормы. Не понимают прочитанный текст, плохо ориентируются в нем. Читая,  искажают слова, не правильно ставят ударения. Плохо запоминают стихи.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

2.1. Личностные  

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

2.2. Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

2.3. Предметные

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводный урок по курсу ( 1 ч)

Летописи. Былины. Жития.(6 ч)

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

             Чудесный мир классики (15 ч)

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,

«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик

убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

             Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зим¬ние сумерки нянины сказки...».

И. А. Бунин «Листопад»

          Литературные сказки (16 ч)

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

         Делу время - потехе час (7 ч)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел»

        Страна детства (6ч)

Б. С. Житков «Как я ловил человеч¬ков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловы¬ми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»

       Поэтическая тетрадь ( 4 ч)

В. Я. Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства

     Природа и мы ( 8 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

     Поэтическая тетрадь ( 6 ч)

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

       Родина ( 5 ч)

И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине».

А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком  блеске».  Б А. Слуцкий «Лошади в океане»

       Страна Фантазия (5 ч)

Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»»  

       Зарубежная литература (14 ч)

• Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

Наименование разделов и тем

Часы

Характеристика видов деятельности

Коррекционные задачи

1

 Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья

1

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

  уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

  формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка;

  преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;

 развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

 прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

  формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения

2

Летописи. Былины. Жития.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...»

«Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

6

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

3

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

А. С. Пушкин «Няне», «Туча»,

«Унылая пора!..», «Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»,

«Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик

убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

15

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

4

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...».
И. А. Бунин «Листопад»

9

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста

Совершенствование речевого развития: обогащение и

систематизация словаря.

-развитие устной монологической и

диалогической речи.

- работа над просодической стороной

речи: темп, ритм, громкость, тон.

Коррекция логического мышления на

основе упражнений в сопоставлении

5

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

16

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Развитие устной связной речи:

обучение построению высказывания;

совершенствование грамматического

строя речи.

Развитие переключаемости внимания.

Развитие мыслительной операции

анализа синтеза.

Формирование умения

концентрировать внимание на

рассказе учителя

6

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка».

В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел»

7

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

7

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка»

6

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

Развитие словесно-логического

мышления:

-формирование умения понимать и

задавать вопрос;

-умение устанавливать

закономерности.

8

Поэтическая тетрадь

В. Я. Брюсова «Опять сон»,

«Детская».

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с

бугорка», «Наши царства

4

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста

9

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

8

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный

Развитие логических операций;

-умение логически выстраивать

высказывание, составлять рассказы

по картинкам.

Развитие зрительно- моторных

координаций. Развитие навыков

15 Приём звукозаписи как средство создания контроля, в том числе самоконтроля.

10

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

6

Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста

Развитие словесно-логического

мышления:

-формирование умения понимать и

задавать вопрос;

-умение устанавливать

закономерности.

11

Родина

И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине».

А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком  блеске».  Б А. Слуцкий «Лошади в океане»

5

Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

-формирование умения понимать и

задавать вопрос;

-умение устанавливать

закономерности;

-развитие логических операций;

-умение логически выстраивать

высказывание, составлять рассказы

по картинкам;

-развитие умения понимать и

устанавливать смысловые аналогии.

12

Страна Фантазия

Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»»

5

определение эмоционального характера  текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения

13

Зарубежная литература

• Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

 Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

14

Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата план

Дата факт

Примечание

Вводный урок - 1 час

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

02.09

Летописи, былины, жития – 6 часов

2

1

Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

05.09

3

2

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

07.09

4

3

Былина «Ильины три поездочки». И.Карнаухова «Три поездки Ильи Муромца»

09.09

5

4

Житие Сергия Радонежского. Знакомство с текстом.

12.09

6

5

Житие Сергия Радонежского. Работа над текстом.

14.09

7

6

Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, жития»

16.09

Чудесный мир классики – 15 часов

8

1

П.П.Ершов «Конёк-горбунок» Знакомство с текстом.

19.09

9

2

П.П.Ершов «Конёк-горбунок» Работа над текстом.

21.09

10

3

П.П.Ершов «Конёк-горбунок» Характеристика героев.

23.09

11

4

А.С.Пушкин «Няне»

26.09

12

5

А.С.Пушкин  «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

28.09

13

6

А.С.Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Знакомство с текстом.

30.09

14

7

А.С.Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Работа над текстом.

03.10

15

8

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

05.10

16

9

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Знакомство с текстом.

07.10

17

10

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Работа над текстом.

10.10

18

11

Л.Н.Толстой. «Детство»

12.10

19

12

Л.Н.Толстой. «Как мужик убрал камень»

14.10

20

13

А.П.Чехов «Мальчики». Знакомство с текстом.

17.10

21

14

А.П.Чехов «Мальчики». Работа над текстом.

19.10

22

15

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики »

21.10

Поэтическая тетрадь – 9 часов

23

1

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

24.10

24

2

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

26.10

25

3

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шёпот»

28.10

26

4

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

07.11

27

5

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

09.11

28

6

Н.А.Некрасов «Школьник»

11.11

29

7

Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

14.11

30

8

И.А.Бунин «Листопад»

16.11

31

9

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

18.11

Литературные сказки – 16 часов

32

1

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Знакомство с текстом.

21.11

33

2

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Работа над текстом.

23.11

34

3

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

25.11

35

4

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с текстом.

28.11

36

5

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Работа над текстом.

30.11

37

6

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Составление плана сказки.

02.12

38

7

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Знакомство с текстом.

05.12

39

8

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Работа над текстом.

07.12

40

9

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Деление текста на части.

09.12

41

10

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Составление плана сказки.

12.12

42

11

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство с текстом.

14.12

43

12

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Работа над текстом.

16.12

44

13

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

19.12

45

14

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Составление плана сказки.

21.12

46

15

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»

23.12

47

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

26.12

Делу время – потехе час – 7 часов

48

1

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство с текстом.

09.01

49

2

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Работа над текстом.

11.01

50

3

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

13.01

51

4

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

16.01

52

5

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Знакомство с текстом.

18.01

53

6

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Работа над текстом.

20.01

54

7

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

23.01

Страна детства – 6 часов

55

1

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Знакомство с текстом.

25.01

56

2

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Работа над текстом.

27.01

57

3

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Знакомство с текстом.

30.01

58

4

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над текстом.

01.02

59

5

М.М.Зощенко «Ёлка».

03.02

60

6

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

06.02

Поэтическая тетрадь – 4 часа

61

1

В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

08.02

62

2

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

10.02

63

3

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

13.02

64

4

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

15.02

Природа и мы – 8 часов

65

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

17.02

66

2

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

20.02

67

3

М.М.Пришвин «Выскочка».

22.02

68

4

Е.И.Чарушин «Кабан».

27.02

69

5

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Знакомство с текстом.

01.03

70

6

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над текстом.

03.03

71

7

Проект «Природа и мы»

06.03

72

8

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

10.03

Поэтическая тетрадь – 6 часов

73

1

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

13.03

74

2

С.А.Клычков «Весна в лесу»

15.03

75

3

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

17.03

76

4

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

20.03

77

5

С.А.Есенин «Лебёдушка»

22.03

78

6

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

24.03

Родина – 5 часов

79

1

И.С.Никитин «Русь»

05.04

80

2

С.Д.Дрожжин «Родине»

07.04

81

3

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

10.04

82

4

Проект «Они защищали Родину»

12.04

83

5

Обобщающий урок по разделу «Родина»

14.04

Страна Фантазия – 5 часов

84

1

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Знакомство с текстом.

17.04

85

2

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Работа над текстом.

19.04

86

3

Кир Булычёв «Приключения Алисы». Знакомство с текстом.

21.04

87

4

Кир Булычёв «Приключения Алисы». Работа над текстом.

24.04

88

5

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

26.04

Зарубежная литература – 14 часов

89

1

Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Знакомство с текстом.

28.04

90

2

Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Работа над текстом.

03.05

91

3

Д.Свифт «Путешествие Гулливера». Составление плана сказки.

05.05

92

4

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Знакомство с текстом.

08.05

93

5

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Работа над текстом.

10.05

94

6

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Составление плана сказки.

12.05

95

7

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с текстом.

15.05

96

8

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Работа над текстом.

17.05

97

9

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Составление плана сказки.

19.05

98

10

С.Лагерлёф «Святая ночь»

22.05

99

11

С.Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство.

24.05

100

12

С.Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда.

26.05

101

13

Контроль знаний.

29.05

102

14

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 классов (VII вид)

Представлена адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для обучения учащихся 1 классов 7 вида....

Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов (VII вида)

Представлена адаптированная рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для обучения учащихся 1 класса 7 вида....

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Адаптированная программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающегося 4 класса с нарушением опорно-двигательной системы 2019- 2020 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п...