Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе чтение сказки «Три медведя».
план-конспект по чтению на тему

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чтение сказки "Три медведя"19.33 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект НОД по развитию речи во второй       младшей группе чтение сказки «Три медведя».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Социлизация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»; развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; учить отвечать на вопросы; развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.

Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.

Материалы: три медвежьих шапочки(маски), три тарелки разной величины, сундук, книжка, иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», «Три медведя», ростовая кукла медведь.

                            Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята слышите кто-то стучится. Воспитатель выходит за дверь и входит с ростовой куклой медведь. В руках сундук, дети помогают мишке донести сундук, мишка здоровается с каждым ребёнком по очереди.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим, что лежит в сундучке. Открывает сундучок и достаёт книжку.

  1. Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель читает сказку имитируя голоса персонажей

  1. Физкультминутка

Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).

  1. Беседа по тексту сказки.

-  Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…

- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

-Кто жил в домике? (медведи);

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

- Как звали медвежонка? (Мишутка);

- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);

- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» (Мишутка)

- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.

  1. Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».

Воспитатель. Ребята мишка говорит мне на ушко, что в сундучке ещё что-то лежит.

  1. Дидактические игры.

-Воспитатель достаёт три тарелки и предлагает угадать из какой сказки и кому, какая тарелка принадлежит.

- Достаёт из сундучка три иллюстрации к сказкам, и предлагает показать ту иллюстрацию, сказку которую сегодня слушали.

-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте сказку.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они вы сказки? (3 медведя)

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята понравилась вам сказка, которую принёс мишка? А задания? Мишутке пора уходить домой. Мишутка прощается с ребятами. Воспитатель провожает мишку за дверь.

Возвращается и задаёт ребятам вопросы.

Какую сказку мы прочитали?

О чем эта сказка?

Как зовут героев сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Данный конспект поможет новичкам-воспитателям углубиться в знания по развитию речи и становлению фонематического слуха младшего дошкольника....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики"Задачи:- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группена тему «Весенняя сказка»...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Сочиняем сказку»

Данная презентация предназначена для детей второй младшей группы по предмету "Развитие речи". Цели: учить составлять сказку по мнемосхеме, закреплять правильное произношение звуков "а&q...

Презентация ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Обзор русских народных сказок»

Данная презентация направленна на приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Обзор русских народных сказок"

Данный конспект предназначен для приобщения детей к истокам русской народной культуры, посредством ознакомления с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...