Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1класс.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Цыкунова Елена Николаевна

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторского УМК  авторов  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.  и  Л. Ф. Климанова, М.В.Бойкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_klass_2018-19_.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, годового календарного графика МКОУ «Локтевская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год, учебного плана на 2018 – 2019 учебный год, с учетом авторского УМК  авторов  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.  и  Л. Ф. Климанова, М.В.Бойкина.

1. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015г, с учётом УМК авторов Климанова Л.Ф., Бойкина М.В:

2.Русский язык. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2015.      

3. Климанова Л.Ф.   Литературное чтение. Учебник для 1 класса. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2012г.

4. Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. В 2 ч.. — М.: Просвещение, 2011.  

5. Климанова Л.Ф.   Методические рекомендации «Литературное чтение»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012г.

6.Обучение грамоте. Горецкий В. Г. Белянкова Н.М.  Методическое пособие с поурочными разработками. Просвещение, 2012.

 7. Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И. Просвещение, 2012г.

8.Обучение грамоте. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Бойкина М. В., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И. Просвещение, 2013г

  Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России.

Основные задачи:- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

В авторской программе на Обучение грамоте отводится по плану 92ч, но по факту 83, поэтому 9ч отведено на резерв.  В разделе Букварный период по плану 53ч, а по факту 49ч, поэтому добавлено 4 часа на следующие темы «Буквы Е, е», «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п», «Звук [j’], буквы Й, й», «Мягкий и твёрдый разделительные знаки».

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения.

Формы организации образовательного процесса

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- проектная технология;

1. Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод

3. Метод проблемного изложения

4. Частично-поисковый (эвристический) метод

5. Исследовательский метод.

Формы контроля:

 -наблюдение, -устный опрос, -проект.  

Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:

Индивидуальная работа, наглядные, словесные, практические методы с опорой на схемы, таблицы, пояснения.

Содержание курса

Добукварный период 14ч

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии.  Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей. Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Природа родного края.

 Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных наблюдений. Правила безопасного поведения в быту. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки. Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с лентой букв. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Взаимопомощь. Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения друзей.

 Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. Учение — это труд. Обязанности ученика.

Букварный период 53ч

 Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме — модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения — орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.  

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников.  

Особенности артикуляции звуков [р], [р’]. Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Уход за комнатными растениями.  

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е — показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В лесу. Растительный и животный мир леса. На реке. Речные обитатели.

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. В зоопарке.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Буква ю — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

 Послебукварный период 16ч

Определение целей и задач уроков послебукварного периода. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа о детях (Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»). Анализ содержания рассказа. Определение основной мысли. Элементарная характеристика героя.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Анализ содержания текста. Определение основной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины.

Выставка книг для детей с произведениями А. С. Пушкина. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов. Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения устаревших слов и выражений. Коллективное обсуждение проблемы: «Почему А. С. Пушкин — слава и гордость нашей Родины?».

 Рассказы Л. Н. Толстого для детей

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов Л. Н. Толстого для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор заголовка к рассказу. Инсценирование рассказа.

 Произведения К. Д. Ушинского для детей

Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале поучительных рассказов К. Д. Ушинского для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. Подбор пословиц и поговорок, выражающих главную мысль поучительного рассказа. Чтение по ролям.

Стихи К. И. Чуковского

Выставка книг К. И. Чуковского для детей. Воспроизведение отрывков из сказок по иллюстрациям. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Телефон», «Путаница». Инсценирование отрывков из сказки. Особенности стихотворения-небылицы. Определение настроения стихотворения. Выразительное чтение знакомых стихотворений К. И. Чуковского наизусть.

Рассказы В. В. Бианки о животных

Знакомство с творчеством В. В. Бианки. Выставка книг писателя для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа «Первая охота». Придумывание своего заголовка к рассказу автора. Пересказ текста по опорным словам. Коллективное обсуждение проблемы: «Какими качествами надо обладать, чтобы писать о природе так, как писал В. В. Бианки?» Активизация и расширение словарного запаса. Определение значения слов и выражений. Составление рассказов о домашних питомцах, о своих наблюдениях в природе.

 Стихи С. Я. Маршака

Выставка книг С. Я. Маршака для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов («Угомон», «Дважды два»). Словесное рисование. Чтение по ролям. Чтение стихотворений наизусть.

Рассказы М. М. Пришвина о природе.

Знакомство с творчеством писателя. Выставка книг. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов М. М. Пришвина («Предмайское утро», «Глоток молока»). Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения за используемыми в пейзажной зарисовке выразительными средствами языка. Словесное рисование. Составление рассказов на тему «Забота людей о животных».

Стихи А. Л. Барто

Выставка книг А. Л. Барто. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений А. Л. Барто («Помощница», «Зайка», «Игра в слова»). Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Составление вопросов к стихотворению. Чтение стихотворений А. Л. Барто наизусть.

Стихи С. В. Михалкова

Выставка книг С. В. Михалкова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения С. В. Михалкова «Котята». Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений С. В. Михалкова наизусть.

 Весёлые стихи Б. В. Заходера

Выставка книг Б. В. Заходера. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения Б. В. Заходера «Два и три». Определение настроения стихотворения. Передача настроения стихотворения при чтении. Словесное рисование. Чтение знакомых стихотворений Б. В. Заходера наизусть.

Стихи В. Д. Берестова

Выставка книг со стихами В. Д. Берестова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений В. Д. Берестова («Пёсья песня», «Прощание с другом»). Определение настроения стихотворений. Передача настроения стихотворений при чтении. Словесное рисование. Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

Резерв

Литературное чтение

Вводный урок 1ч

 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

 Жили-были буквы 7ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Черного, С.Маршака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность «Создаем город букв», «Буквы – герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как прием характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Сказки, загадки, небылицы 7ч

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. Пушкина. Сказки К.Ушинского и Л.Толстого. герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана.  Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов и сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений.

Апрель, апрель! Звенит капель 5ч

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозерова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова, Е. Трутнева. Проект «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение.

И в шутку и всерьез 6ч

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Веселые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О.Дриза, Т.Собакина. авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н.Артюховой, М.Пляцковского. Заголовок – «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.

Я и мои друзья 5ч

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М.Пляцковского. Заголовок – «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина. тема произведений. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесения содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Проект «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений.

О братьях наших меньших 5ч

 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р.Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворений. Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстраций. Оценка достижений.

Критерии оценивания соответствуют положению «О системе оценивания» МКОУ «Локтевская СОШ».

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочих программ: 1.Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015г, с учётом УМК авторов Климанова Л.Ф., Бойкина М.В:

2.Русский язык. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2015.      

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

ДОБУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД  (14 Ч)

 

1/1

 «Азбука» — первая учебная книга.

1

3.09-7.09

2/2

Речь устная и письменная. Предложение.

1

3.09-7.09

3/3

Слово и предложение.

1

3.09-7.09

4/4

Слог

1

3.09-7.09

5/5

Ударение. Ударный слог.

1

10.09-14.09

6/6

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

10.09-14.09

7/7

Звуки в словах.

1

10.09-14.09

8/8

Слог- слияние.

1

10.09-14.09

9/9

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

17.09.-21.09

10/10

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

17.09.-21.09

11/11

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

17.09.-21.09

12/12

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

17.09.-21.09

13/13

Гласный звук [ы], буква ы

1

24.09.-28.09

14/14

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

24.09.-28.09

Обучение чтению (53 ч)

15/1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

24.09.-28.09

16/2

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.  

1

24.09.-28.09

17/3

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

1

1.10-5.10

18/4

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

1.10-5.10

19/5

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

1

1.10-5.10

20/6

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

1

1.10-5.10

21/7

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р , р.  

1

08.10-12.10

22/8

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

08.10-12.10

23/9

Буквы Е, е.

1

08.10-12.10

24/10

Буквы Е, е.

1

08.10-12.10

25/11

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

15.10-19.10

26/12

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

1

15.10-19.10

27/13

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

15.10-19.10

28/14

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

15.10-19.10

29/15

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.  

1

22.10-26.10

30/16

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.  

1

22.10-26.10

31/17

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

22.10-26.10

32/18

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

22.10-26.10

33/19

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

05.11-09.11

34/20

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

05.11-09.11

35/21

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

05.11-09.11

36/22

Буквы Я, я.

1

05.11-09.11

37/23

Буквы Я, я.

1

12.11-16.11

38/24

Буквы Я, я.

1

12.11-16.11

39/25

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

12.11-16.11

40/26

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

12.11-16.11

41/27

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.  

1

19.11-23.11

42/28

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.  

1

19.11-23.11

43/29

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

19.11-23.11

44/30

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

19.11-23.11

45/31

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

26.11-30.11

46/32

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

1

26.11-30.11

47/33

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

26.11-30.11

48/34

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

26.11-30.11

49/35

Буквы Ё, ё.

1

03.12-07.12

50/36

Буквы Ё, ё.

1

03.12-07.12

51/37

Звук [j’], буквы Й, й.

1

03.12-07.12

52/38

Звук [j’], буквы Й, й.

1

03.12-07.12

53/39

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

10.12-14.12

54/40

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

10.12-14.12

55/41

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

10.12-14.12

56/42

Буквы Ю, ю.

1

10.12-14.12

57/43

Буквы Ю, ю.

1

17.12-21.12

58/44

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

17.12-21.12

59/45

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

17.12-21.12

60/46

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

17.12-21.12

61/47

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

24.12-28.12

62/48

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

24.12-28.12

63/49

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

1

24.12-28.12

64/50

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

24.12-28.12

65/51

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.  

1

 

66/52

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.  

1

67/53

Русский алфавит.

1

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД  (16Ч)

68/1

Как хорошо уметь читать.

1

69/2

Одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

1

70/3

История славянской азбуки.

1

71/4

История  первого  русского  букваря

1

72/5

А. С. Пушкин — гордость нашей Родины. 

1

73/6

Рассказы Л. Н. Толстого для детей. 

1

74/7

Произведения К. Д. Ушинского для детей. 

1

75/8

Стихи К. И. Чуковского. 

1

76/9

Рассказы В. В. Бианки о животных.

1

77/10

Стихи С. Я. Маршака.

1

78/11

Рассказы М. М. Пришвина о природе

1

79/12

Стихи А. Л. Барто. 

1

80/13

Стихи С. В. Михалкова.

1

81/14

Весёлые стихи Б. В. Заходера 

1

82/15

Стихи В. Д. Берестова. 

1

83/16

Наши   достижения.   Планируемые результаты изучения

1

 Повторение- 9ч

84/1

Повторение по теме: «Буквы Е, е».

1

85/2

Повторение по теме: «Буквы Е, е».

1

86/3

Повторение по теме: «Буквы Я, я.».

1

87/4

Повторение по теме: «Буквы Я, я.».

1

88/5

Повторение по теме: «Буквы Ё, ё.».

1

89/6

Повторение по теме: «Буквы Ё, ё.».

1

90/7

Повторение по теме: «Буквы Ю, ю.».

1

91/8

Повторение по теме: «Буквы Ю, ю.».

1

92/9

Повторение по теме: «Русский алфавит».

1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Вводный урок (1 ч)

93/1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

1

Жили-были буквы (7 ч)

94/1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме

1

95/2

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы).

1

96/3

Стихотворения  С. Маршака.  Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: волшебные превращения.

1

97/4

Проектная деятельность «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок».

1

98/5

Литературная сказка И. Токмаковой,  Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста

1

99/6

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя.

1

100/7

Стихотворения  И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов

1

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

101/1

Знакомство с названием раздела . Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

1

102/2

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование.

1

103/3

Сказки  А. С. Пушкина. Герои сказки. Главная мысль сказки. Выразительные средства языка.

1

104/4

Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительное чтение диалогов из сказок

1

105/5

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок

1

106/6

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок.

107/7

Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч)

108/1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

109/2

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева. Настроение. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста

110/3

Лирические стихотворения  Т. Белозёрова, С. Маршака. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

111/4

Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Запоминание загадок. Проект «Составляем сборник загадок».

112/5

Чтение наизусть стихотворений. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

И в шутку и всерьёз (6 ч)

113/1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

114/2

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. Авторское отношение к изображаемому.

115/3

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза. Звукопись как средство выразительности.

116/4

Весёлые стихи для детей О. Григорьева, Т. Собакина. Звукопись как средство выразительности.

117/5

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка.  Чтение по ролям.

118/6

Юмористические рассказы для детей  М. Пляцковского. Герой юмористического рассказа. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

Я и мои друзья (5 ч)

119/1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

120/2

Рассказы о детях Ю. Ермолаева. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа.

121/3

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова. Выразительное чтение. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Тема произведений. Главная мысль.

122/4

Стихотворения  И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Заучивание наизусть. Сравнение рассказа и стихотворения. Тема произведений. Главная мысль.

123/5

Проект «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений

О братьях наших меньших (5 ч)

124/1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме.

125/2

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения.

126/3

Рассказы В. Осеевой. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации.

127/4

Сказки-не сказки Д. Хармса, Н. Сладкова.

128/5

Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Оценка достижений

 Повторение  4ч

129/1

Повторение по  разделу: «Сказки, загадки, небылицы ».

130/2

Повторение по  разделу: «И в шутку и всерьёз ».

131/3

Повторение по  разделу: «Я и мои друзья ».

132/4

Повторение по  разделу: «О братьях наших меньших ».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
  • понимать свою принадлежность к определённому народу России;
  • с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
  • знать и рассказывать о традициях своей семьи.
  • Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим;
  • называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
  •  размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
  •  понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других;
  •  проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
  •  понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни;
  • ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
  •  понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  •  относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
  •  относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  •  читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
  •  понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
  •  планировать  свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
  •  контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
  •  оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
  •  определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
  •  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  
  •  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  •  осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё  немного  потрудиться»,  «Я  ещё  только  учусь»,  «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
  •  стремиться преодолевать возникающие трудности,  проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  •     принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
  •  понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.  

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  •     осуществлять простейшие логические операции:
  • сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
  • группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
  • классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
  •  находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
  •  работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  •  соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.  

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  •  выделять в тексте основные части; определять микро- темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной  микротемы;
  •  группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  •  сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).  

Коммуникативные  УУД

Учащиеся научатся:

  •  отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
  •  создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
  •  участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
  •  внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
  •  участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  задавать уточняющие вопросы на основе образца;
  •  принимать участие в коллективной работе (распределять роли,  договариваться,  не  конфликтовать,  искать  пути  выхода  из  конфликтной  ситуации,  знать  и  употреблять  вежливые слова);
  •     подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.  

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  •  воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие  рассказы,  стихи,  сказки);
  •  чётко и правильно произносить все звуки;
  •  плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  •  читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
  •  читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
  •  определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
  •  определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
  •  восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
  •  соотносить иллюстрации и текст;
  •  называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
  •  уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось  произведение?»;
  •  выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;  

 Темп  чтения  к  концу  обучения  в  1  классе  должен  быть  не  ниже  20— 25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.

  •  отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
  •  отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
  •   объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.  

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  соотносить название рассказа с его содержанием;
  •  отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
  •  читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством  учителя;
  •  читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
  • задавать вопросы по прочитанному произведению;
  •  при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
  •  пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
  •  выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;
  •  определять особенности прозаического и поэтического текстов;
  •  высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
  •  сравнивать разные произведения на одну тему.  

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  •  восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
  •    восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
  •  составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
  •  придумывать окончание сказок по образцу.  

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
  •  самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
  •  обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;
  • соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая  пропедевтика

Учащие научатся:

  •  на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
  •    отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
  •  понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание   автора на обложке, к произведению; народная  сказка  —  указание,  что  сказка  русская  народная, татарская и т. д.).
  •  отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного  текста  (герои  животные,  герои  —  буквы  разговаривают, как люди; поступают, как люди);
  •  знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •   находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко;
  • сранивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается  речь  неживого);
  •  определять тему произведения, выставки;
  •  оценивать по предложенным учителем критериям поступки  героев,  проводить  аналогии  со  своим  поведением  в различных ситуациях.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, 2012 г....

Рабочая программа по литературному чтению(обучение грамоте) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса начальной школы на основе программы Образовательной системы «Перспектива». Тематическое планирование содержит так же уроки внеклассного чтения....

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс.

Рабочая программа  разработана на основе УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...

Рабочая программа по литературному чтению/обучение грамоте 1 класс

Рабочая программа составлена по УМК Планета знаний...