конспект урока чтения "Звук и буква Тт"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока чтения в 1 классе. знакомство со звуком и буквой Тт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звук и буква Тт25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Звук Тт

Задачи:

1. Познакомить обучающихся со звуком и с буквой Т и соотносить звук и букву Т

2 . Учить читать слоги, слова с новой буквой.

3. Формировать и коррегировать фонематический слух, обогащать активный словарь

3. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность

Оборудование: компьютер, доска, зеркала, елочка, шары из бумаги

Ход работы.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок начинается урок.

- Здравствуйте, садитесь

Игра 4-й лишний (заяц, лиса, елка, волк)

- Посмотрите на доску и скажите, что здесь лишнее и почему?(елка)

- Какой праздник приближается (Новый год)

- Как вы думаете,  можно рубить деревья?

- Мы сегодня с вами будем украшать елочку, чтобы елочка была красивой и нарядной на празднике, но игрушки будут с заданиями, которые вы  будете выполнять, и после выполнения они окажутся на елочке.

  1. Артикуляционная гимнастика для языка.

- А сейчас подготовим наш язычок для дальнейшей работы на уроке чтения

Упражнения: (не менее 5 раз каждое упражнение)

Рано утром язычок проснулся, потянулся, посмотрел на улицу, на солнышко, на землю. Почистил зубки, съел 5 блинчиков, попил из чашки чай с вкусным вареньем. Вышел на улицу и увидел качели, покачался. Посмотрел на часы и стал торопиться в школу. В школе на уроке труда он смастерил табуретку, где заколачивал гвозди молотком, на уроке музыки играл на музыкальном инструменте барабане. Когда пришел на урок чтения, ребята,  разгадывали загадки

Вывод: Мы с вами подготовили язычок, сделали зарядку

  1. Подготовка к усвоению новых знаний (шар)

- У вас на парте лежат палочки, какую букву можно из них составить, а может кто-то составит новую букву ( если получилась буква Л, у кого то Т)

- Сейчас вместе узнаем правильно вы сделали, отгадав загадки

- Отгадайте загадки и  отгадки запомните.

Вывешивается картинка с предметными изображениями слов на звук т 

Пробегает по дороге
Полосатая, крупная кошка.
Как мы можем его назвать?
Это... (Тигр).

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета.

(Тыква)

- Кто запомнил слова?

  - С какого звука начинаются слова отгадки тигр, тыква(Т)

- А какие вы знаете слова на звук Т?

- С какого звука они все начинаются

- А может вы еще знаете слова на это звук

Вывод:

  1. Изучение нового материала (шар)

- Что происходит с языком при произношении звука (т)? (ударяется о верхние зубы). Проговорите хором.

  - Давайте дадим характеристику звуку Т: Какой это звук? Почему? ( согласный, воздух встречает преграду)

Сообщение темы урока.

- Какой звук и букву мы сегодня будем изучать? (Т)

Целеполагание.

- Чему  мы должны научиться?

- Постройте букву Т из палочек на что она похожа

Прикрепили украшение

Физминутка.    

Раз – подняться ,потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать

Ну, а шесть- тихонько сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

  1. Закрепление знаний (шар)

- Найди место звука Т в слове (Дима у доски) (слова: кот, топор, утка), остальные на партах на схеме слова находят место буквы в слове

-Найдите букву Т среди других букв

1. (Дима, Ваня обведите букву Т в словах: утка, салат, кот, сыта)

2.( Катя, Ксюша, Артем  находят букву Т среди других букв)

Прикрепили украшение

  1. Обобщение и систематизация знаний (шар)

Работа по учебнику с. 64

- Откройте учебник по закладке и найдите букву Т

- Почему у буквы синий цвет? (согласный)

- Почему большая буква Т? (заглавная)

- Почему маленькая буква Т? (строчная)

- Буква Т захотела познакомится с гласными буквами (чтение слогов ТА, ТО, ТУ) работа у доски и составление слогов на партах.

- Нашу елочку срубили, а каким инструментом (топором)

- Найдите картинку, где стоит буква т, сколько букв в слове.

- На нашу елочку пришли посмотреть животные, прочитаем кто это (кошка, кот)  

- Составим слова из букв (Мальчики слова утка, утро, укроп.

Девочки сыт, сыта)

- Они принесли игрушку с заданием,   как их зовут давайте прочитаем(Кошка Мурка. Кот Пушок)

Прикрепили украшение.

Физминутка для глаз

Сидел со мной рядом за партой сосед,

Закрыл я глаза, и его сразу нет.

Теперь головою крути, не крути,

А в классе у нас никого не найти.

Хочу, чтоб учитель скорее сказал:

« Давайте, ребята, откроем глаза».

Прикрепили украшение

            Работа с текстом

 - Ребята, что можно составить из слов? Предложения.

-Сейчас мы с вами посмотрим на картинку и вы скажите, что на ней нарисовано.

-Что делает девочка

- Что делает кошка

- Что делает мальчик

-Я прочитаю, а вы послушаете и скажете как зовут девочку, мальчика и что они делают?

- Что ест кот?

- Что делает Лора?

- Что делает Рома?

- Подходит ли картинка к тексту?

- А теперь прочитаем «хором»

- Читаем  « цепочкой»( для Димы карточка найди лишнее предложение)

Работа с новым словом:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «салат»

- Кто знает, что это такое? (Мелко нарезанные овощи с маслом или майонезом).

- Ребята, а ещё есть растение, которое растёт у нас на огороде, которое тоже

называют «салат».

(Вывешиваются картинки с двумя значениями слова)

  1. Подведение итогов урока

- С каким звуком познакомились?

- Какой буквой записывается звук Т?

- Какие новые слова научились читать?

- А ещё я решила проверить, как хорошо вы научились выделять букву Т из других букв ( работа с карточками ароттендитрдвыудт) Если останется время

- Елочка хочет узнать на что похожа буква Т (на доске появляются изображения на молоток,на костыль,на раскрытый зонт,на насос для накачивания шин,на гриб на тонкой ножке,на «старинный» телефон,на «гриб» в детской песочнице,на гвоздь с большой шляпкой)

  1. Домашнее задание и выставление оценок

- Мы справились со всеми заданиями елочки и теперь она красивая и нарядная и может отправляться на праздник.

- Оцените себя, какой смайлик возьмете себя ( А все ли получалось у тебя, были ли ошибки.

- Какой смайлик подарите соседу.

Д/з Дима, Ваня, Ксюша, Артем- чтение текста «Утро», для Вани и Димы найти и обвести букву Т.

Катя- чтение слогов

ароттендитрдвыудт

ароттендитрдвыудт

Утро.

У кота молоко. Кот пушок сыт. Кот Пушок здоров. У Лоры каша.

- На, утка, кашу.

Утка сыта.

А Рома?

Рома полол салат. Он рад.

утка

утро

укроп

сыт

сыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""

Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"

Одной из главных задач на данном уроке явля­ется формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонемати­ческий слух, творческие и комм...

Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1  классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился  в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...

Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация

Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...

Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ

Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....