Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Селиверстова Людмила Александровна

Количество учебных часов за год / в неделю:     36    /_4_    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_u.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа

на 2016 - 2017 учебный год

по литературному чтению

   1     «    У    » класса

Учитель:        ________________________________

Количество учебных часов за год / в неделю:     36    /_4_                                                                                                      

Учебник:  Литературное чтение, 1  класс

Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Работы

1 четверть

2 четверть

3 триместр

4 четверть

Год

диктанты

сочинения

изложения

списывания

словарные работы

Пояснительная записка.

        Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению             Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

 • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год;

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

 • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год;

 • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы).

 Программа является авторской.              

Программа и материал УМК рассчитаны на 36 часов в год, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).                                

        Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.  Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.  Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

          Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

• целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

• свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

• приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;

 • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

 • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

• научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

• развивать интерес к литературному творчеству;

• духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

           Общие принципы, реализующие указанные цели:

- принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;

-принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;

-принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;

- принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;

 - принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения; культурно-исторический принцип; принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.  

         Учебник «Литературное чтение» для 1 класса включает семь основных разделов, которые выстроены по жанровому, художественно-эстетическому и познавательному принципам.  

Часть 1 «Книги – мои друзья».  «Радуга – дуга» (произведения малых фольклорных жанров).  «Здравствуй, сказка!» (включает народные и авторские сказки, данные для сопоставления, сравнения).  

Часть 2  «Люблю всё живое».  «Хорошие соседи, счастливые друзья».  «Край родной, навек любимый».  «Сто фантазий».          

       Разделы имеют художественно-эстетическую, духовно-нравственную направленность, последний («Сто фантазий») нацелен главным образом на развитие воображения и творческих литературных способностей учащихся. Разделы включают в себя произведения современных писателей, содержание которых близко жизненному опыту младших школьников и интересно им, а также произведения народнопоэтического творчества и классиков отечественной литературы. В 1 классе знакомство с зарубежной литературой ограничивается фольклорными произведениями.        

          Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.    

       В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Круг детского чтения. Тематика 1. Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы. 2. Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов). Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты.        

         Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения 1. Развитие навыка чтения:

 -способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов;

- качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения:

 - полные ответы на вопросы по содержанию текста;

- нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка;

- пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста;

- воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

- формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

 3. Воспитание культуры речи и чтения:

- формирование умения слушать собеседника;

- развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении;

 - развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения;

- развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности;

- воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому;

- увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнения на целостное восприятие слов.

        Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром :

  1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки:

 формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов;  наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок;

 сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.

 2. Слушание художественных произведений:

  • слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного;
  • слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ:

  • высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное;
  • соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему;
  • нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям;
  • воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте;
  • наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя); нахождение слов, помогающих ярко и точно изобразить природу;
  • понимание значения слов и выражений исходя из контекста; сопоставление синонимов;
  • умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их. 4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами:
  • воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений;
  • сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом;
  • придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя);
  • умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.  

Учащиеся должны уметь:

  • читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
  •  читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему; 
  • высказать свое отношение к прочитанному.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во час.

Компетенции

УУД

Стр.

Дата  

«Книги – мои друзья» Книга – писатель – читатель. Способы передачи информации: жесты, рисунки, книги, компьютер. Книга – обложка – автор – каталог.

1ч.

Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. 2. С.Маршак. «Новому читателю». (Книга –

1

Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого.

Иметь представление о книге; умение читать плавно, неторопливо, целыми словами; умение вникать в смысл читаемого. читатель – мыслитель.)

Знакомство с учебником; с авторами; условными обозначениями; чтение обращения; рассматривание иллюстраций; чтение произведений, обсуждение.

4 -6    

7

 М.Гроссман. «Был Вова до этого…»      

Наизусть с.7.

1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. 2.Возникновение письменности.

1

Иметь представление о возникновении письменности; умение общаться с книгой.

Чтение наизусть стихотворения С.Маршака; вопросы; чтение названия новой темы; объяснение смысла загадки; работа в парах; чтение высказыванияК.Ушинского; знакомство с узелковым письмом; рассматривание знаков – иероглифов; творческая работа; составление собственных загадок; беседа о книге.

Дать первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; познакомить с информацией о возникновенииписьменности; формировать культуру общения с книгой.

8 – 9  

10 - 12

  Записать сообщение с помощью знаков рисунков. («Я люблю читать книги», «Я люблю играть вфутбол» и др.)

1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» 2. «Читалочка- обучалочка» (чтение целыми словами). 3.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».  А.Барто. «Стали грамотными». С.Маршак. «Разговор с первым классом». Б.Заходер. «Живая азбука».

1

Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе. Знакомство с библиотекой; ориентировка на тематический указатель; рассматривание выставки книг; чтение выбранных книг; запись в библиотеку; чтение отрывка стихотворения С.Михалкова; выставка книг С.Михалкова; подготовка к выразительному чтению; отработка навыка чтения.

Умение выбирать книги; ориентироватьс я на тематический указатель; умение работать с иллюстрациям и; получать необходимую информацию; умение читать тексты в разном темпе.

13  

14    

15 – 19

 А.Борченко. «Большой я или мал?»

Наизусть с.13.

1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» 2. «Читалочка- обучалочка» (чтение целыми словами). 3.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».  А.Барто. «Стали грамотными». С.Маршак. «Разговор с первым классом». Б.Заходер. «Живая азбука».

1

Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе. Знакомство с библиотекой; ориентировка на тематический указатель; рассматривание выставки книг; чтение выбранных книг; запись в библиотеку; чтение отрывка стихотворения С.Михалкова; выставка книг С.Михалкова; подготовка к выразительному чтению; отработка навыка чтения.

13  

14    

15 – 19

 А.Борченко. «Большой я или мал?»

Наизусть с.13.

1. А.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». 2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина.  

1ч.

 

Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина.

Знать об А.С.Пушкине; умение читать произведения А.С.Пушкина. Выставка книг А.Пушкина; слово об А.Пушкине; выразительное чтение отрывка; анализ; чтение детьми; словесное рисование  

Коммуникативные УУД: работа в паре, группе, строить высказывания, отрабатывать выразительное чтение.  Регулятивные УУД: умение оценивать собственное чтение и чтение товарищей.

ИКТ

20 – 21

1. «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.) 2.Вн.чт. Книги К.Чуковского.

1ч.

Познакомить со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учить выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение.

Знать произведения К.Чуковского; умение инсценировать; выделять слова автора и действующих лиц.

Рассматривание выставки книг; беседа по произведениям К.Чуковского; подготовка к инсценированию; чтение отрывка сказки; рекомендации для чтения стихов и сказок К.Чуковского.  

Коммуникативные УУД: анализ; выразительное чтение по ролям; Регулятивные: выбор лучшего чтеца; Познавательные:обсуждение и характеристика качеств хорошего чтеца;

24 – 26

  Выразительное чтение.      

ИКТ

1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». 2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». 3. Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»

1ч.

 учить умению составлять представление о персонаже ( его характеристику) на основе его поступков; учить читать выразительно. Умение составлять представление о персонаже на основе его поступков; умение читать выразительно; передавать своё отношение у содержанию.

Знакомство с книгами К.Ушинского; чтение учителем любого  произведения К.Ушинского; чтение в парах; обсуждение названия произведения; выявление практического смысла пословицы; обсуждение смысла нравственных понятий; обобщение по теме;

Личностные: Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера;

Познавательные:дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; иметь представление о нравственных понятиях;

самостоятельное чтение рассказа В.Осеевой.

23    

27  

22

  Выразительное чтение.  

Разыгрывание сценки.

«Радуга-дуга» Произведения малых фольклорных жанров: песенки, пословицы, загадки, считалочки.  

4ч.

     

28 – 51

Тема: «Пословица – мудрость народная» 1.Диалог Ани и Вани. 2. Загадки. Пословицы, поговорки.

1ч.

Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учить отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка;

Знать произведения малых фольклорных жанров; умение отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки; составлять свои загадки.

Сообщение учителя о произведениях малых фольклорных жанров устного народного творчества; вспомнить загадки и пословицы, изученные в период обучения грамоте; чтение диалога; объяснение смысла пословиц; знакомство с загадками и их чтение; составление загадок;

Личностные, коммуникативные:стимулировать проявление творческой активности.

рассматривание репродукции картины А.Киселёва.

28 36 – 39

22 – 27 А.Горская. «Загадки».

Творческое задание (с.26Т.).  

Самостоятельн о составить загадки и пословицы.

Тема: «Песенки разных народов» 1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. 2. «Читалочка- обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.) 3.Считалочки.

1ч.

Учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разныхстран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. Умение сравнивать фольклорные песенки разных народов; находить общее; умение выразительно читать.

Чтение песенок русского народа (стр. 29-30); отработка выразительного чтения; чтение песенок народов России; знакомство со считалками; обобщение; конкурс на лучшего чтеца.

Личностные Познавательные (толерантонсть):воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран :

, Регулятивные: оценка собственного выразительного чтения, улучшение его характеристик:

конкурс на лучшего чтеца.

29 – 35  

40 – 41  

41

Т.6 - 7  

28 - 31

 Наизусть песенку по выбору.

Тема: «Мы идём в библиотеку» 1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. 2. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. 3. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.

1ч.

Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации.

Умение выбирать книги для самостоятельно го чтения; умение вчитываться в содержание текста; использовать приёмы драматизации.

Работа с выставкой книг-сборников народных загадок, пословиц, поговорок; знакомство с самой знаменитой книжкой английского фольклора для детей «Рифмы Матушки Гусыни»; чтение весёлых песенок; распределение ролей с помощью считалки.

Регулятивные, коммуникативные УУД: развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации.

42    

43      

46 - 48      

Т.16 - 17 18 - 21

 Чтение по ролям.    

Наизусть считалку.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». 2. «Шутки – минутки».

1ч.

Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно- ласкательными

Умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; умение выделять загадки разного типа; умение использовать различные слова в своей речи.

названия темы «Радуга-дуга»; работа по вопросам учебника ( с.50-51); дополнительные вопросы и задания к загадкам; дополнительные вопросы к колыбельным песням; «шутки- минутки» (с.49).

Творческое задание (с.14Т.).

Коммуникативные: умение использовать различные слова в своей речи, работа в паре, группе, обсуждение, доказательство.

Регулятивные УУД: осознание правоты своего мнения, корректировка суждений. Познавательные УУД: Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах

50 – 51  

49

т8 – 13 Н.Пикулева. «Скороговорки».

«Здравствуй, сказка!» Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи.  

7ч.

    52 - 91  

Т.34-53

Тема: «Узнай сказку» Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку». 2. Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. 3. «Читалочка- обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука». 4. Т.Коти. «Катя и буквы».

1

Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.

Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами; умение продолжить сказку; придумать иное окончание сказки.

Чтение диалога (с.52); обмен мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работа с выставкой книг; отработка интонационно- выразительного чтения; коллективное придумывание продолжения сказки; самостоятельное чтение ( с.77-78); беседа о сказках и сказочных героях.

Познавательные УУД Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества

Коммуникативные УУД Умение высказывать собственное мнение

52 – 55  

56 – 57  

77 – 78  

58 - 59

Т.34 - 39  Пересказ (с.56).  

Выразительное чтение (с.58).    

ИКТ

Тема: «Узнай сказку» Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку». 2. Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. 3. «Читалочка- обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука». 4. Т.Коти. «Катя и буквы».

1

Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки.

Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках; умение рассказывать по серии иллюстраций; умение читать целыми словами; умение продолжить сказку; придумать иное окончание сказки.

Чтение диалога (с.52); обмен мнениями о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей; работа с выставкой книг; отработка интонационно- выразительного чтения; коллективное придумывание продолжения сказки; самостоятельное чтение ( с.77-78); беседа о сказках и сказочных героях.

Познавательные УУД Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества

Коммуникативные УУД Умение высказывать собственное мнение

52 – 55  

56 – 57  

77 – 78  

58 - 59

Т.34 - 39  Пересказ (с.56).  

Выразительное чтение (с.58).    

ИКТ

Тема: «Сравни сказки» 1. «Читалочка- обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк».  Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору).  Вн.чт. Народныесказки. 2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. 3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.

1ч.

Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроениеперсонажа; помочь в составлении продолжения сказки. Умение вчитываться в текст;; умение выразительночитать, передавать настроение персонажа; умение продолжать сказку. Чтение ( с.60-61); отработка чтения целыми словами; демонстрация детской книги «Волк и семеро козлят»; рассказывание сказки по иллюстрациям; чтение сказкиС.Маршака; словесное рисование по сказке; работа по вопросам учебника; обобщение.

Коммуникативные УУД: развивать умение выразительно читать,  работать в паре, группе,

Познавательные УУД: Умение сравнивать сказки со сходным содержанием

Регулятивные:

рассказывание сказки по иллюстрациям

60 – 64        

Т.46 - 49  Пересказ.

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» 1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. 2. Л.Пантелеев. «Две лягушки».

1ч.

Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги.

Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать; выделять главную мысль; выразительно читать диалоги.

Подготовка к восприятию русской народной сказки; чтение сказки учителем; перечитывание сказки учащимися; обучение чтению диалога; работа над содержанием сказки; выразительное чтение; сопоставление темы урока со сказкой.

Регулятивные, коммуникативные: Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу;

Личностные: осмысливать их поступки

66 – 69  

70 - 73

   Пересказ ( с.66- 69)

Тема: «Сказки народов России» 1. «Шутки-минутки». 2.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок. 3. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». 4. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)

Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить сосказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать. Умение сопоставлять по главной мысли; умение выразительно читать.

Коммуникативные: Беседа о сказках; анализ; сравнение сказок по главной мысли: «два лентяя» и «Заяц и черепаха»; словесное по сказкам; чтение пословиц (с.85). рисование

Познавательные:

Иметь представление о сказках разных народов;

Регулятивные: Умение сопоставлять по главной мысли;

75 76  

80 – 85  

Т.44-45 Г.Комаров. «Кот не знал».

Творческое задание (с.44Т.).  

Пересказ ( с.80- 82).

Тема: «Лень до добра не доведёт» 1. «Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты».

1ч.

Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать

чтение текста; сравнить два текста «Лиса и заяц» и «Лисица»; самостоятельное чтение сказок; пересказ понравившейся сказки.

сравнение художественного текста с научно- познавательным.

Познавательные: Умение сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; умение выразительно читать.

Коммуникативные: Объяснить название раздела; работа по вопросам на с.90;

Регулятивные: анализ впечатления, пересказ понравившейся сказки.

90      

90 - 91

Т.50 – 53  Творческое задание ( с.51- 53Т.).

«Люблю всё живое» Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов.  

8ч.

    4 - 37  т.54-59

Тема: «Никого не обижай» 1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. 2. В.Лунин. «Никого не обижай». 3. Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». (Звукоподражательные слова.)

1ч.

Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя;

Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог);

Коммуникативные: Умение работать с книгой; выразительно читать; умение находить слова, характеризующ ие героя.

Регулятивные: самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ;

Познавательные:

Личностные: расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.

4  

5  

6 - 7

Т.54  Наизусть с.6.    

Анкета с.54Т.

Тема: «Никого не обижай» 1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. 2. В.Лунин. «Никого не обижай». 3. Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». (Звукоподражательные слова.)  

1ч.

Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся.

Знакомство с разделом; обсуждение названия; чтение диалога на с.4; обсуждение; чтение вывода; чтение стихотворения учителем на с.5; выразительное чтение; чтение стихотворения на с.6; анализ произведения; работа в группе (составление рассказа о котёнке); знакомство с произведением И.Токмаковой; работа в паре (разыграть диалог);

Коммуникативные:

Умение работать с книгой; выразительно читать; умение находить слова, характеризующ ие героя.

Регулятивные:

самостоятельное перечитывание стихотворения; анализ;

4  

5  

6 - 7

Т.54  Наизусть с.6.    

Анкета с.54Т.

Тема: «Разговоры, разговоры, разговоры…»1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла».  В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.) 2. «Читалочка- обучалочка».  Вн.чт. Произведения В.Бианки.

1ч.

Познакомить учащихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать.

умение работать в паре.

Знакомство с темой урока; обсуждение; знакомство с произведением И.Токмаковой; чтение произведения на с.8; анализ; выразительное чтение; знакомство с произведением В.Бианки; чтение произведения на с.9; работа в группе (подготовка к чтению по ролям); обобщение; чтение на с.12.

8 – 11      

12

55 – 56  Выразительное чтение.

Регулятивные: Иметь представление о приёме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы;

Коммуникативные: обсуждение; работа в паре, группе

Познавательные: узнать писателей и приёмы, используемые ими по теме урока.

Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1. И.Пивоварова. «Всех угостила». 2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)

1ч.

Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; формировать нравственные ценности учащихся.

Умение выразительно читать; находить слова, характеризующ ие героя.

произведения; повторное чтение стихотворения; работа в парах; знакомство с произведением самостоятельное чтение на с.13-14; анализ с.15- 16; самостоятельное чтение; анализ; работа в парах; обобщение по теме урока.

Коммуникативные: работа в парах; обобщение по теме урока.

Регулятивные:

Анализ собственной работы на уроке,

Личностные: расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе;

Познавательные:

Знакомство с темой урока; обсуждение; знакомство с произведением И.Пивоваровой; С.Михалкова

13 – 14  

15 - 16

 Птицы, обитающие в лесах нашего края.

Выразительное чтение.

Тема: «Общение с миром природы» 1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».) 2. «Шутки – минутки».

1ч.

Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы;; формировать умение находить слова, характеризующие героя; развивать умение работать в группе; стимулировать развитие творчества;

Умение работать в группе; отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт.

Составление плана действия на уроке; беседа о том, каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе; чтение рассказа Н.Сладкова на с.18-19; выполнение заданий после текста; «шутки-минутки» на с.17; знакомство с темой фотогазеты «Жизнь леса»; работа с иллюстрацией на с.17; работа в группах (создание фотогазеты); представление газеты.

Личностные: развивать умение представлять свой творческий продукт. формировать ответственное отношение к живой природе

Коммуникативные: Умение работать в группе;

Познавательные:

Регулятивные: развивать умение отбирать материал в соответствии с темой;

18 – 19      

17

  Выразительное

Тема: «Обходиться добром со всяким» 1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку».  Произведения о животных. 2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». 3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».    

1ч.

Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением

умение самостоятельно развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги.

читать книги. 23; анализ; самостоятельное перечитывание произведений с выделением главной мысли; обобщение.

Знакомство с выставкой книг на с.20-21; обсуждение; рассматривание раздела «Советуем прочитать» (с.21); знакомство с темой урока; рассматривание портрета Л.Толстого; вступительное слово учителя о Л.Толстом; чтение произведений Л.Толстого на с.22-

Регулятивные: формировать умение классифицировать Коммуникативные:Умение работать с книгой; Познавательные: знать о творчестве Л.Толстого;

20 – 21    

22 – 23    

26 – 27

  Самостоятельн ое чтение и пересказ на с.26-27.  

Проза. Наизусть с.23.  

ИКТ

Тема: «Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!» 1. Самостоятельное чтение. С.Маршак. «В зоопарке».  Б.Житков. «Вечер» (по выбору). 2. «Шутки – минутки».  Ю.Тувим. Стихотворения о животных. Загадки о животных.  

1ч.

Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; прививать интерес и любовь к произведениям устного народного тврчества и авторским произведениям; развивать стремление заучивать произведения наизусть; побуждать детей придумывать свои варианты загадок.

Коммуникативные: Умение характеризоват ь героев; умение видеть отношение автора к своим героям; умение заучивать произведения наизусть; умение придумывать свои загадки.

Познавательные:Знакомство с темой урока; знакомство с произведением С.Маршака на с.24- 25; анализ произведения; определение характера каждого героя; работа с иллюстрацией; чтение стихотворения Ю.Тувима и отгадывание загадок на с.31-32; деление загадок на группы; сочинение загадок; представление своих загадок; чтение произведения Б.Житкова на с.28- 30; обобщение.

24 – 25 28 – 30    

31 – 32

  Наизусть с.24.  

Выразительное чтение ( с.28- 30).

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса». 2. В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно- познавательного текстов. Различение приёмов рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов.) 3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».  Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность.) Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака.

Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно- этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать.

Знакомство с произведением С.Маршака ( с.33);; характеристика героев произведения С.Маршака; чтение стихотворения В.Берестова; сравнение художественного и познавательного тек- стов ( стр.34-35),

Личностные: учить нравственно-этическим поступкам, анализируя героев произведения,

Коммуникативные: составление рассказа по серии иллюстраций на с.37; обобщение по теме.

Работа в группе, паре. чтение фрагментов чтение диалога героев;

34-37 58 – 59  Творческое задание ( т.с.58- 59Т.). Задание на с.36 учебника.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Наш театр». С.Маршак. «Волк и лиса». 2. В.Берестов. «Лягушата». «Лягушка». (Практическое сравнение художественного и научно- познавательного текстов. Различение приёмов рисования словом и сообщения, объяснения с помощью слов.) 3. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».  Творчество. (Взаимосвязь событий, их последовательность.) Вн.чт. Произведения С.Я.Маршака.

Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер, выраженный через слово; познакомить с новым произведением С.Маршака, имеющим нравственно- этический смысл; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Знать произведения С.Маршака; умение выразительно читать; инсценировать.

Знакомство с произведением С.Маршака ( с.33);; характеристика героев произведения С.Маршака; чтение стихотворения В.Берестова; сравнение художественного и познавательного тек- стов ( стр.34-35),

Личностные: учить нравственно-этическим поступкам, анализируя героев произведения,

Коммуникативные: составление рассказа по серии иллюстраций на с.37; обобщение по теме.

Работа в группе, паре. чтение фрагментов чтение диалога героев;

34-37 58 – 59  Творческое задание ( т.с.58- 59Т.). Задание на с.36 учебника.

«Хорошие соседи, счастливые друзья» Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям; понятие дружбы, взаимопомощи, заботы и поддержки.  

5ч.

     

38 – 65  

Т.60-71

Тема: «Когда мои друзья со мной» 1. С.Михалков. «Песенка друзей». 2. Песня из кинофильма « По секрету всему свету» «Когда мои друзья со мной». 3. Пословицы. 4. А.Барто. «Сонечка».

1ч.

Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль.

Чтение диалога; работа с понятием «счастливый человек», обмен мнениями; чтение пословиц с доски; чтение произведения С.Михалкова ( с.39); анализ произведения; выделение главной мысли; чтение песенки на с.41; беседа о друзьях; работа с пословицами; чтение стихотворения А.Барто «Сонечка» (с.43); анализ произведения; обмен мнениями о прочитанном; выразительное чтение.

Личностные: Учить различать, что хорошо, а что плохо;

Коммуникативные: развивать умение характеризовать героев, опираясь на их речь и поступки; уметь видеть отношение автора к своим героям; формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений;

Регулятивные: уметь давать оценку поступкам;

Познавательные: учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения.

39  

41  

42 43

Т.60 – 62  Выразительное чтение.    

Составить рассказ о своём лучшем друге (с.62Т.).

Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» 1.Е.Пермяк. «Самое страшное». (Понятия «доброта», «сила», «обида».) 2.Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». 3. «Читалочка- обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.  Вн.чт. Произведения о дружбе.

Умение определять основную мысль произведения; умение вчитываться в текст; умение сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; умение

Вступительная беседа; чтение рассказа Е.пермяка на с.44-45; работа над содержанием; перечитывание текста; работа над главной мыслью текста; чтение произведения В.Осеевой на с.46-47; анализ произведения; чтение произведения Э.Шима на с.48-49;

Коммуникативные: анализ произведения; коллективное формулирование главной мысли произведений; обобщение.

Регулятивные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию и

главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.

Личностные:

Познавательные: Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения;

44 – 45  

46 – 47  

48 – 49  

50 – 51

Т.64 – 65 Н.Шилов. «На кого я похож?»

Пересказ на с.44-45.  

Выразительное чтение ( с.50- 51).  

Творческое задание с.64Т.

Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» 1.Е.Пермяк. «Самое страшное». (Понятия «доброта», «сила», «обида».) 2.Чтение по выбору. В.Осеева. «Хорошее». Э.Шим. «Брат и младшая сестра». 3. «Читалочка- обучалочка». Темповое чтение стихов В.Лунина, Е.Благининой, И.Токмаковой – по выбору.  Вн.чт. Произведения о дружбе.

Умение определять основную мысль произведения; умение вчитываться в текст; умение сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; умение

Вступительная беседа; чтение рассказа Е.пермяка на с.44-45; работа над содержанием; перечитывание текста; работа над главной мыслью текста; чтение произведения В.Осеевой на с.46-47; анализ произведения; чтение произведения Э.Шима на с.48-49;

Коммуникативные: анализ произведения; коллективное формулирование главной мысли произведений; обобщение.

Регулятивные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию и

главной мысли; развивать способность характеризовать героя по его речи и поступкам.

Личностные:

Познавательные: Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения; формировать умение вчитываться в текст, подниматься от осмысления содержания к главной мысли произведения;

44 – 45  

46 – 47  

48 – 49  

50 – 51

Т.64 – 65 Н.Шилов. «На кого я похож?»

Пересказ на с.44-45.  

Выразительное чтение ( с.50- 51).  

Творческое задание с.64Т.

Тема: «Доброе слово лучше мягкого пирога» 1.Самостоятельное чтение. Стихотворения Е.Благининой, В.Лунина. 2. «Наш театр». М.Пляцковский. «Солнышко на память». 3. Комбинированное чтение стихотворения Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!».    

1ч.

Беседа о подарках, о выражении своего отношения к ним, умении принимать и дарить подарки, быть благодарным за подарки; самостоятельное чтение стихотворения Е.Благининой ( с.54); анализ произведения; чтение стихотворения В.Лунина ( с.55); анализ; знакомство со сказкой М.Пляцковского (с.56-57); анализ произведения; комбинированное чтение; объяснение смысла пословицы.

развивать интерес к книге, учить вчитываться в её содержание.

Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать;

Личностные: Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу;

Регулятивные формировать умение находить главную мысль произведения и характеризовать героя по его речи и поступкам;

Коммуникативные: работа в паре, группе. Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать;

Познавательные: умение находить главную мысль произведения; умение вчитываться в содержание.

54 – 55    

56 – 57  

58 – 59

  Наизусть с.54.

Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии» 1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Сопоставление: рассказ – сказка. 2.В.Сутеев. «Чей это гриб?». (Способыразрешения конфликтных ситуаций.) 3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Не лениться», «Косточка». (Понятия «обман», «честность», «совесть», «лень», «трудолюбие».)

1ч.

познакомить с новыми произведениями имеющими нравственно- этический смысл; развивать умение общаться на основе уважения и взаимопонимания. Знать произведения Л.Толстого и В.Сутеева;

Чтение стихов, пословиц о дружбе, заученных ранее; беседа о дружбе и качествах человека (с.62); чтение одного из рассказов Л.Толстого ( с.60-61);

Личностные: Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно- этических понятиях;

Коммуникативные развивать умение общаться на основе уважения и взаимопонимания.

Регулятивные

Познавательные: познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева,

62 – 63    

63 – 65  

Т.67 – 71  Выразительное чтение.  

Пересказ.

«Край родной, навек любимый» Родной край, главный город страны, красота родного края; времена года: весна, лето, осень, зима; стихи, рифма.  

6ч.

     

Т.66 – 94

Тема: «Лучше нет родного края» 1. П.Воронько. «Лучше нет родного края» 2. А.Плещеев. «Весна»; И.Грабарь. «Март». Красота русского края. 3. Чтение стихов по выбору. С.Есенин. «Черёмуха». С.Дрожжин. «Пройдёт зима холодная…». И.Суриков. «Лето». Н.Греков. «Летом». 4. «Читалочка- обучалочка».  Вн.чт. Стихи

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов, размышлять над их содержанием; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить общее и различное; улавливать основную мысль произведения; воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Чтение диалога о родном крае, о Родине ( с.66); рассказы детей о своей малой родине; знакомство со стихотворением П.Воронько ( с.67); анализ произведения; беседа о городах России; рассматривание иллюстраций; работа над понятием «столица»; подготовка к чтению стихотворения А.Плещеева ( с.70); беседа по прочитанным стихотворениям; чтение стихотворения С.Есенина и С.Дрожжина ( с.72); заучивание стихотворения С.Есенина; чтение стихотворения И.Сурикова и Н.Грекова ( с.73-74); сравнение произведений.

Личностные: воспитание патриотических чувств,

Коммуникативные Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения; улавливать основную мысль произведения. Работать в паре.

Регулятивные: находить общее и различное;

Познавательные беседа о городах России

67  

70 – 71    

72 – 75      

82 - 83

  Наизусть с.70.    

Наизусть с.73.  

Чтение с.82-83.    

ИКТ

Тема: «Стихотворения русских поэтов о родной природе» 1. Времена года: осень, зима. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»; А.Плещеев. «Миновало лето…». 2. И.Суриков. «Зима». 3. «Четыре сестры». Сказка. 4. Сравнение текстов: А.Майков. «Ласточка»; Н.Сладков. «Первая ласточка».

Умение сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению; умение наблюдать за использование м сравнений; умение создавать голосом эмоциональны й тон стихотворения; умение находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение.

Рассматривание иллюстраций на с.77; беседа; чтение стихотворения А.Пушкина и А.Плещеева на с.76; анализ; перечитывание стихотворений; работа над выразительным чтением; чтение стихотворений о зиме, нахождение в них сравнений (с.78); чтение текста на с.80; коллективное составление сказки; обобщение.

Личностные воспитание патриотических чувств,

Коммуникативные: работа с литературным текстом, выразительность речи.

Регулятивные: самоанализ на основе прослушанного чтения

Познавательные Учить сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; наблюдать за использованием сравнений; учить создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; уметь находить  в стихах слова, указывающие на отношение поэта, его настроение.

76 – 77      

78 – 79  

80 – 81  

Т.93 - 94

  Наизусть с.76.  

Наизусть с.78.  

Задания на с.93-94.

Тема: «Стихотворения русских поэтов о родной природе» 1. Времена года: осень, зима. А.Пушкин. «За весной, красой природы…»; А.Плещеев. «Миновало лето…». 2. И.Суриков. «Зима». 3. «Четыре сестры». Сказка. 4. Сравнение текстов: А.Майков. «Ласточка»; Н.Сладков. «Первая ласточка».

Умение сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению; умение наблюдать за использование м сравнений; умение создавать голосом эмоциональны й тон стихотворения; умение находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение.

Рассматривание иллюстраций на с.77; беседа; чтение стихотворения А.Пушкина и А.Плещеева на с.76; анализ; перечитывание стихотворений; работа над выразительным чтением; чтение стихотворений о зиме, нахождение в них сравнений (с.78); чтение текста на с.80; коллективное составление сказки; обобщение.

Личностные воспитание патриотических чувств,

Коммуникативные: работа с литературным текстом, выразительность речи.

Регулятивные: самоанализ на основе прослушанного чтения

Познавательные Учить сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; наблюдать за использованием сравнений; учить создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; уметь находить  в стихах слова, указывающие на отношение поэта, его настроение.

76 – 77      

78 – 79  

80 – 81  

Т.93 - 94

  Наизусть с.76.  

Наизусть с.78.  

Задания на с.93-94.

Тема: «Родина любимая, что мать родимая» 1. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…». 2. Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». 3. А.Митяев. «За что люблю маму. 4. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец». 5. В.Берестов. «Стихи для папы». 6. Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».        

 

Умение составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; умение выразительно читать.

Чтение диалога на с.84; беседа; чтение стихотворений В.Берестова, Г.Виеру и Н.Бромлей ( с.85- 86); анализ; чтение рассказа А.Митяева (с.87); работа над выразительным чтением; семейное чтение ( с.92); слушание и чтение произведений из старинных учебников (И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство»; с.91- 92); чтение стихотворения В.Берестова ( с.88); обобщение.

Личностные: воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»;

Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения.

Коммуникативные

Познавательные:

85  

86    

87  

92    

88  

Т.91 – 92

  Выразительное чтение.  

Проза. Наизусть с.92.

Тема: «Родина любимая, что мать родимая» 1. В.Берестов. «Любили тебя без особых причин…». 2. Чтение по выбору: Г.Виеру. «Сколько звёзд…»; Н.Бромлей. «Какое самое первое слово?». 3. А.Митяев. «За что люблю маму. 4. Семейное чтение. Л.Толстой. «Мальчик и отец». 5. В.Берестов. «Стихи для папы». 6. Семейное чтение. И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство».        

 

Умение составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове своё отношение к ним; умение выразительно читать.

Чтение диалога на с.84; беседа; чтение стихотворений В.Берестова, Г.Виеру и Н.Бромлей ( с.85- 86); анализ; чтение рассказа А.Митяева (с.87); работа над выразительным чтением; семейное чтение ( с.92); слушание и чтение произведений из старинных учебников (И.Косяков. «Всё она»; К.Ушинский. «Лекарство»; с.91- 92); чтение стихотворения В.Берестова ( с.88); обобщение.

Личностные: воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях, передавать в слове своё отношение к ним; Обратить внимание на понятия «родина как мать», «семейное согласие»;

Регулятивные: отрабатывать навыки выразительного чтения.

Коммуникативные

Познавательные:

85  

86    

87  

92    

88  

Т.91 – 92

  Выразительное чтение.  

Проза. Наизусть с.92.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова

Для уроков   чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная  Министерством образования  Российской Федерации. Она осуществляет ...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...