Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид
рабочая программа по чтению (1 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

Рабочая программа по  литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

 а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_cht_1_kl.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

 а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа.

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Особенности контроля:

В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается в ходе текущих занятий и занимает не более 10-15 минут.

В конце 1 класса проводится две итоговые контрольные работы, позволяющие оценить уровень усвоения содержания предмета. Первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.

                         СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

В соответствии с рекомендациями МО и Н  РА 10 - 15 % времени используется на региональную, национальную и этническую особенность, целью которой является обогащение духовного мира учащихся путем их приобщения к лучшим образцам искусства слова РА на основе творческой деятельности, формирование гуманистического мировоззрения, воспитание любви и уважения к нравственным ценностям адыгейской культуры, к лучшим чертам менталитета жителей РА,  развитие читательской культуры. Потребности в самостоятельном чтении художественных произведений адыгейских писателей.

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным,

учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

               Защита проектных работ “Живая азбука», «Азбука загадок»

     Этапы проекта

  1. Подготовительный
  1. Обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
  2.  Подбор материала для реализации проекта( в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
  3. Работа с методическим материалом.

         2. Выполнение проекта.

2.1 Самостоятельная работа по выполнению заданий.

2.2 Подготовка школьникам презентации или публикации по отчету.

Формы организации учебных занятий:

1.Работа с учебной, художественной литературой - технология смыслового чтения;

2.Проблемный диалог, беседа;

3.Элементы анализа текста;

4.Объяснительно-иллюстративный;

5.Проектная деятельность

6. Творческая  мастерская.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Добукварный период

8

2

Букварный период

52

Итого :

60

Календарно-тематический план (30ч)

                                                       1

Тема урока

Кол. ч

Дата

План

Дата

Факт

1.

Устная и письменная речь Предложение и слово.

1

2.

Слово и слог.Ударение.

1

3

Звуки в окружающем мире иречи.Гласные и согласные звуки.

1

4

Как образуется слог. Повторения –мать учения.

1

5

Звуки А, О.

Буквы А,О

1

6

Звуки И, Ы

Буквы И,Ы.

1

7

Звуки У,Н.

Буквы У.Н.

1

8

Звуки  С.К.

 Буквы  С.К.

1

9

Звуки Т.

Буква Т.

1

10.

Звуки Л.Р.

Буквы Л.Р.

1

11

Звуки В,Е.

Буквы В,Е.

1

12.

Звуки П,М.

Буквы П,М.

1

13

Звуки З.

Буквы З.

1

14

Звук Б.

Звук Б.

1

15.

Закрепление знаний о буквах Б.Чередование звонких и глухих согласных.

1

16.

Звук Д.

Буква Д. Составление букв Д-Т в словах и слогах.

1

17.

Букв Я-показатель мягкости. Предшествующего согласного в слиянии.

1

18.

Чтение с изученными буквами.

Звук Г

Буква Г.

1

19.

Закрепление  знаний о буквах Г.г

Звук Ч.

Буква Ч .

1

20

Буква Ч –закрепление. Буква ь-показатель мягкости согласных звуков.

1

21.

Ь-показатель мягкости согласных звуков.

Звук Ш.. Буква Ш.

1

22.

Звук Ш –закрепление. Звук Ж.

Буква Ж.

1

23

Буква Е. –показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Звук Й. Буква Й.

1

24

Звук Х.

Буква Х. Закрепление знаний о буквах Х.

1

25

Буква Ю.-показатель мягкости предшествующего согласного в слоге- слиянии. Закрепление буквы Ю.

Проект «Живая азбука».

1

26.

Звук Ц.

Буква Ц.

Закрепление буквы Ц.

1

27.

Звук Э

.Буква Э.

Закрепление буквы Э.

1

28.

Звук Щ.

Буква Щ

.Закрепление  буквы Щ.

1

29

Звук Ф.

Буква Ф.

 Буквы Я и Ъ.

1

30

Алфавит.

Отработка техники чтения.

1

Календарно-тематический план (30ч)

                             

         

Тема урока

Добукварный период(4ч)

Количество часов

Дата

План.

Дата

Факт.

1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

1

2

Письмо длинных прямых наклонных  линий. Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

1

3

Письмо элементов букв. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

1

4

Письмо коротких и длинных линий. Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку.

1

Букварный период (26ч)

5

Письмо строчных  и заглавных букв А,а, О,о.

1

6

Письмо строчных и заглавных букв И.и,Ы.ы.

1

7

Письмо строчных  и заглавных букв С,с.К.к.

1

8

  Письмо строчных  и заглавных букв У,у,Н.н.

1

9

 Письмо строчной  и заглавной буквы Т.т. Письмо слогов и слов с буквй Т.

1

10

 Письмо строчных  и заглавных букв Л,л.Р,р.

1

11

 Письмо строчных  и заглавных букв В,в. Е.е.

1

12

  Письмо строчных  и заглавных букв П.п.М.м.

1

13

Письмо слов с буквами М.м. Письмо строчной  и заглавной буквы З.з.

1

14

Письмо  слов и предложений с буквами З.з. Письмо строчной и заглавной буквы Б,б.

1

15

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Списывание текста с изученными буквами.

1

16

  Письмо строчной и заглавной буквы Д,д. Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной буквы Д,д.

1

17

Письмо строчной

  и заглавной буквы Я.я.

1

18

Закрепление написания букв Я.я.  Письмо строчной  и заглавной буквы Г.г.

1

19

Написание заглавной буквы Г.Правописание сочетаний ча-чу.

1

20

Сочетания ча-чу. Заглавная буква Ч. Написание буквы ь

1

21

Написание буквы ь, слов и предложений с ь. Письмо строчной буквы ш и заглавной буквы Ш.

1

22

Буквы Ш,ш сочетание Ши. Письмо строчной  и заглавной Ж,ж. Правоисание сочетаний жи и ши.

1

23

 Письмо строчной и заглавной буквы Е,е.Закрепление правописаия сочетаний ча, чу, жи, ши. Написание букв.Й,й.

1

24

 Письмо строчной  и заглавной буквы Х,х.Написание слов и предложений с буквой х.

1

25

 Письмо строчной  и заглавной буквы Ю,ю.Написание предложений с буквами Ю,ю.

1

26

 Письмо строчной  и заглавных буквы Ц.ц

1

27

Письмо строчной и заглавной буквы Э,э.

1

28

Письмо строчной и заглавной буквы Щ,щ.

1

29

Письмо  строчной и заглавной буквы Ф.ф. Написание строчных букв ь и ъ.

1

30

Написание букв ь и ъ-закрепление.Повторение написания изученных букв.

1

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Жили –были буквы.

4

Тест

2

Загадки, сказки,

небылицы.

10

3

Апрель звенит! Звенит капель.

4

4

И в школу и в серьез.

6

1

5

Я и мои друзья.

6

пересказ

6

О братьях наших меньших.

6

Итого :

36


Календарно – тематическое планирование(36ч)

 

УЗ.

Тема урока

Количество часов

Дата

П

Дата

Ф

1.

С.Чёрный «Живая азбука»

1

  2.

Г.Сапкир «Про медведя»

1

  3.

С.Маршак «Автобус №26» Внеклассное чтение

1

  4.

Наши проекты

1

 5-6

Русская народная сказка «Теремок» Адыгейские народные сказки.

2

  7-8

Русская народная сказка «Рукавичка»

Внеклассное чтение

2

  9

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

  10

Рифмы Матушки Гусыни.

Король Пипин.

1

11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

12

Русская народная сказка «Петух и собака.»

1

 13

А.С.Пушкин «Ветер,ветер … Стихи Пушкина на адыгейском языке.

1

 14

К.Ушинский «Гусь и Журавль»

Внеклассное чтение

1

 15

А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..»

1

16

А.Майков «Весна»

Т Белозёров «Подснежники»

1

17.

С.Маршак «Апрель»

И.Токмакова «Ручей»

Адыгейские поэты о весне.

1

18.

Как придумать загадку?

Внеклассное чтение.

Л.Толстой «Зайцы и лягушки»

1

19.

В.Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо»

1

20.

Разноцветные страницы.

Вопросы и задания по теме.

1

21.

И.Токмакова «Мы играли в                               хохотушки».

Я.Тайц «Волк»

1

 22

Н.Артюхова

«Саша-дразнилка»

Внеклассное чтение.

1

 23

К.Чуковский Федотка»

О.Дриз «Привет»

1

 24

О.Григорьев «Стук»,

И.Токмакова «Разговор»

1

   25

К.Чуковский «Телефон»

1

 26

М.Пляцковский «Помощник».

 Внеклассное чтение .

1

 27

К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

 28

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

Е.Благинина «Подарок»

1

 29

В.Орлов «Кто первый?»

Р.Сеф «Совет»

1

 30

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

В.Берестов «В магазине игрушек»

В Орлов «Если дружбой…»

1

31

Я.Аким «Моя родня»

Наши проекты

1

 32

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Вн.чт

1

 33

Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

1

34

С.Михалков «Трезор»

1

35

И.Токмакова. «Купите собаку»

1

36

В.Осеева «Собака яростно лаяла» Вн.чт

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж

Рабочая программа по  окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования; -О...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образоват...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж

Рабочая программа по  русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования; -Осно...

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче

Рабочая программа по  музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовате...

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -

Рабочая программа по  технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной пр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному   направлению   для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным...