Промежуточная комплексная диагностическая работа по литературе
материал для подготовки к егэ (гиа) по чтению (3 класс)

Время выполнения: 45 минут

 

Материалы и оборудование: листы со штампом школы

 

Организация работы

  1. Для выполнения каждой работы на уроке отводится не более 45 минут.


 

  1. Работы выполняются на отдельных листах со штампом школы. На лицевой стороне указываются выходные данные ученика: фамилия, имя, класс. Время оформления листов не входит во время выполнения работы

 


 

  1. Текст заданий прочитывается учителем и разъясняется в случае необходимости до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать детям требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_promezhutka.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная комплексная  диагностическая  работа

по литературе

3 класс

                                                                                          Составила:

учитель начальных классов

Вамбольд Наталья Анатольевна

                                                            2018год

Промежуточная комплексная диагностическая  работа

по литературе

ученика  3  класса,

находящегося на семейном обучении

Доненко Ильи


Сроки проведения: 

Время выполнения: 45 минут

Материалы и оборудование: листы со штампом школы

Организация работы

  1. Для выполнения каждой работы на уроке отводится не более 45 минут.


  1. Работы выполняются на отдельных листах со штампом школы. На лицевой стороне указываются выходные данные ученика: фамилия, имя, класс. Время оформления листов не входит во время выполнения работы


  1. Текст заданий прочитывается учителем и разъясняется в случае необходимости до полного понимания детьми. В ходе выполнения работы учитель может давать детям требующиеся им дополнительные пояснения, не носящие характера подсказки.


Промежуточная комплексная  диагностическая  работа 3 класс

        Задание 1.

Возьми ручку и карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова , до которого дочитал. Дочитай текст до конца.  

                           

                                               Малые народы России

           На Севере и Дальнем Востоке проживают малые народы, общая численность которых не превышает 300 тысяч человек. Некоторые из них: эвенки, ханки, манси, ненцы, долганы, чукчи, коряке живут в автономных территориальных образованиях, но у большинства национальных автономий нет. Ведя традиционный образ жизни, представители малых народов  имеют льготы от государства- например право неограниченной рыбной ловли  и бесплатные лицензии на профессиональную охоту. Потомственные охотники, рыбаки, оленеводы  обычно селятся  на берегу залива , озера  или  реки, поскольку  по воде им привозят продукты, уголь, бензин и другие грузы. Всё это необходимо доставить до наступления долгой зимы, когда попасть в посёлок  или выбраться  из него можно  только на вертолёте. Жители таких посёлков в большинстве своём работают на зверофермах , где разводят пушных зверей , или в мастерских , где шьют национальную одежду , чаще всего из оленьего меха. Оленеводы уходят в тундру , охотники в тайгу  или на дальние острова и мысы, где промышляют моржей.

            Оленеводы Севера , Сибири и Дальнего Востока разводят северных оленей. Главная задача оленеводов заключается в защите животных от хищников и своевременной смене пастбищных участков  , которые располагаются в тундре, лесотундре и северной тайге. Для себя и на продажу оленеводы, имеющие  в своём распоряжении крупные стада , получают мясо, шкуры и молоко. Ненцы и эвенки традиционно используют оленей как транспортных животных. Для народов Приморского края охотничий сезон длится круглый год. Охотники промышляют таёжную дичь: диких оленей, лосей и птицу. Наконец, все народы Севера занимаются рыболовством.

          Обычное переносное жилище почти у всех народов Севера – чум. Это конический шалаш  из жердей, покрываемый берёстой , войлоком или оленьими шкурами. Чукотским и корякским оленеводам жилищем служит яранга .Обычно круглая в плане , она гораздо шире чума. Каркас и конический купол яранги собираются из лёгких деревянных шестов, после чего покрываются  оленьими шкурами. Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение  и кладовую. Местные жители употребляют в пищу  в основном рыбу  и мясо. Нехватку растительной пищи жители  Севера частично  восполняют за счёт ягод и съедобных трав , консервируют в кожаных мешках – бурдюках, залив растопленным жиром.

                                        (Детская энциклопедия «Россия»)

Задание 2. Выпиши из текста, что такое «чум». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.   Главная задача оленеводов заключается ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Определи , к какому жанру относится этот текст (обведи букву , указывающую на верный ответ)

а) сказка ;     б) научно-популярная статья;        в) басня ;       г) рассказ;

 Задание 5.   Придумай свой вопрос по содержанию текста и запиши.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Напиши названия малых народов , о которых ты узнал в тексте.

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание 7. Напиши , что такое яранга. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.   В тексте «Малые народы России» три  части. Придумай заголовок к каждой части.

1.______________________________    

2.______________________________

3.______________________________

Задание 9. Напиши полный ответ  на вопрос : «Где обычно селятся потомственные охотники, рыбаки, оленеводы ?»  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________  

Задание 10.Как ты считаешь, можно ли давать право  народам Севера и Дальнего Востока  на неограниченную ловлю рыбы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Анализ заданий. Рекомендации по оценке работы.

Направленность заданий

Номера заданий

с выбором ответа

Номера заданий

с открытыми ответами

С кратким ответом

С развёрнутым ответом

Извлечение фактологической информации

1

6

Извлечение подтекстовой информации

2

3,7

Оценка языка, жанровых особенностей, структуры текста

4

Извлечение концептуальной информации

8

5,9,10

За правильно выполнение заданий выставляется по 1 или 2 балла. За частичное выполнение заданий, оцениваемых в 2 балла, выставляется по 1 баллу

Номера заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Баллы

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

Максимальный балл за выполнение работы – 11б.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-9

10-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса

Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....

Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...

Комплексная диагностическая работа для 2 класса

Составлена в соответствии с  Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...

анализ комплексной диагностической работы

Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД....

Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе

Аналитическая справка по результатам  промежуточных   комплексных  контрольных  работ   во 2 классе...

Комплексная диагностическая работа для 4 класса

Комплексная диагностическаая работа для 4 класса для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий....

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...