Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс «Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс «Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_hizhina_dyadi_toma.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 Б классе по теме:

«Творчество С.В. Михалкова. Хижина дяди Тома».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.Михалкова; познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Хижина дяди Тома»;

Задачи:

- познакомить учащихся с разножанровыми произведениями  писателя;
- развивать речь, выразительное чтение, образное мышление, любознательность;
-учить выразительному чтению и умению выражать свое отношение к героям произведения;
-  воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, взаимоуважение и т.д.

-развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом; правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик познакомится с разножанровыми произведениями С.В. Михалкова; с  произведением С.В. Михалкова «Хижина дяди Тома»;

Личностные:

-получит навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения и коммуникативной компетентности;

-научится формировать и удерживать учебную задачу;

-получит возможность формирования способности к саморазвитию и самоконтролю.

 Метапредметные:

-  работать в группе по решению общих учебных задач;

-  развивать  логического мышления  и умение систематизировать учебный материал, работать с текстом

- ставить учебные цели и задачи; планировать способы и пути достижения учебных целей;  выбирать наиболее эффективные способы решения учебной и познавательной задачи; оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку; учебник и тетрадь на печатной основе по литературному чтению 4 класс.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы.

Читает отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Степа»

Воспроизводят имеющиеся знания

Вспоминают произведение

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

3. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Определяют цель и тему урока

-Расширим   знания о творчестве С.В. Михалкова. Познакомимся с новым произведением.

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-определение основной информации;

4. Открытие НЗ

1. Показ презентации

 - Биография.

 - Викторина по произведениями С.В.       Михалкова.

2. Работа с новым произведением

Читает отрывок из нового произведения «Хижина дяди Тома».

-  история произведения;

- словарная работа;

-  чтение произведения;

-   первичное восприятие;

-   повторное самостоятельное чтение

- работа над содержанием;

- характеристика героев;

- работа с текстом;

- работа над выразительностью

Восприятие нового материала

Вступают в диалог с учителем

Высказывают предположение о значении слов

Читают самостоятельно (про себя)

Читают выразительно  по ролям  (группы)

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

-адекватное использование речевых средств дл решения ком. задач;

-достижение общей договоренности;

5. Закрепление

Предлагает выполнить  задания в р.т.

Предлагает построить кластер

«Творчество С.В. Михалкова»

Выполняют задания в р.т.

Строят кластер (групповая работа)

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

6. Рефлексия

Организует рефлексию и самооценку  деятельности

Соотносят цель и результат деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Познавательные:

-рефлексия  способов деятельности

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...

Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""

Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...

Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетентности младших школьников...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме М. Твен "Приключения Тома Сойера", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для углубления знаний о произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера», а также проведения вторичного анали...

Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема: В. Сутеев «Дядя Миша»

Технологическая карта урока литературного чтения (слушание) 1 класс Тема:  В. Сутеев «Дядя Миша»Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка правильного,...