РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по чтению (1 класс)

Манчилина Галина Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»

(общекультурное  направление)

ДЛЯ  1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_umet_chitat.docx45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании МО школы

Руководитель __________/И.В. Орехова/

 (Протокол №__ от ____________ 2018 года)

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы _______/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от _____________2018 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»

(общекультурное  направление)

ДЛЯ  1 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                                     Манчилина Галина Викторовна,

                                                                                                                                     учитель начальных классов

п. Новокасторное, 2018 г.

                                                                                               

1.Пояснительная записка

Программы внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать»  для 1 класса имеет  общекультурную   направленность и предназначена для развития  речи учащихся, повышения  учебной мотивации детей, воспитанию  грамотного читателя, развития познавательных способностей обучающихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения по предмету литературное чтение, формирования навыков на уровне практического применения, составлена на основе: 

Нормативные документы

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ.

2

ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобразования РФ 373 от 6.10.2009г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. 17785 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 1241, от 22. 09.2011 2357)  

3

ООП НОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

4

Учебный план Новокасторенской средней общеобразовательной школы на  2018-2019 учебный год.

5

Календарный учебный график Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год.

6

  Сборник  программ внеурочной  деятельности  Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента - Граф» 2014г. 

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 33 часа в год при  1 час в неделю (33 учебные недели)  с использованием учебных пособий: 

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Н.Ф. Виноградова

Сборник  программ внеурочной  деятельности  

2014г

М.: «Вента - Граф»

2

Л.А. Ефросинина 

 «В мире книг» (Сборник  программ внеурочной  деятельности  Н.Ф. Виноградовой)

2014г

М.: «Вента - Граф»

3

Гостимская Е.С

 Внеклассное чтение М., 2005.

2012

М.: Знание

                                             

2. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

(ФГОС)

Личностные

Личностные результаты:

  1. осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  2. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  3. учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  1. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  2. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные

  • Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка.
  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
  • Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
  • Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
  • Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение  простейших случаев многозначности слов,
  • Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
  • Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
  • Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.

3.Содержание учебного предмета, курса

Раздел / тема

часы

Содержание

«Путешествие в мир книг»

Литературные сказки

В.Берестов   « Мастер птица»

Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый»,     «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.

«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе.

Русские народные потешки и прибаутки.

17

Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Пересказ сюжета по вопросам учителя.

Инсценирование одного эпизода по выбору:

Птицы посылают аиста и соловья учиться пению.

Аист у мудреца.

Соловей у мудреца.

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.

Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями,  оглавлением. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок

Учимся разгадывать загадки различной тематики.

Выделение тематических групп загадок, иллюстрирование.

Книжки – самоделки «Загадки для моих друзей

Учимся читать  потешки и прибаутки

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке»

«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход».

Р.Сеф. «Необычный пешеход»

А. Барто «Мы с Тамарой»

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек»

Ш.Перро «Красная шапочка»

«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»

Н. Сладков «Лесные шорохи»

М. Пришвин «Ёж».                             Сказки о животных

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»  

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

Слушание, чтение и рассматривание книги

Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника.

Разучивание считалок для выбора ведущих ролей. Разучивание игры по всем правилам.

Чтение и рассматривание книги. Литературное слушание.

Чтение, рассматривание книги.

Чтение и рассматривание книги

Чтение и рассматривание книги – сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили. Знакомство с понятием «рифма».

Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием «Сказочный зачин».

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение.

«Читаем сами»

Угадай - ка.  Стихи и загадки «Подскажи словечко»  Стихи и загадки Е. Серова

Друзья детства.

К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»

Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит»

Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка»

О наших сверстниках.

Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец».  А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота»

Стихи о родном крае.

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

О   героях.

А.Митяев «Богатыри»

О доброте.

 В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья».

«Поговорим о наших мамах»

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др..

«В стране Вообразилии»

Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Знакомые незнакомцы.

Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».

Книги о животных.

Е. Чарушин «На нашем дворе»,

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».

О любимых игрушках.

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

О чем я мечтаю.

В. Катаев « Цветик – семицветик»

 Про школу. С.  Баруздин « Как Алёше учиться надоело»

Экскурсия в школьную библиотеку.

16

Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки».

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Рассматривание сборника стихов И. Сурикова, выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть.

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина»

Чтение и рассматривание книги. Придумать своё название сказки. Пересказ сказки от имени девочки, петушка.

Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение.  Заучивание одного стихотворения наизусть.

Рассматривание сборника

Б. Заходера «В стране Вообразилии», выразительное чтение выбранного стихотворения.

Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям.

Рассматривание сборника книг «О животных», комментированное чтение. Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный. Выделение научно-познавательных сведений. Нарисуй рисунок к произведению.

Рассматривание сборника стихов «Игрушки», выразительное чтение стихотворений. Вспомнить стихи про зайку, мишку и т.д Осмысление содержания в форме разгадывания загадок.

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика - семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка.

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение.

Знакомство с хранилищем книг. Работа с выставкой книг.

4.Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1

Путешествие в мир книг

17

2

Читаем сами

16

Итого

33

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Тесты

Практические  работы

Проектные работы

Диагностические работы

1 четверть

3

-

-

2 четверть

-

1

1

-

3 четверть

1

2

1

1

4 четверть

2

1

1

1

Итого:

3

5

2

1

5.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата

      1

Путешествие в мир книг

Литературные сказкиВ.Берестов   « Мастер птица»

16

1

План

Факт

      2

Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый»,                             «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. Проектная работа

1

      3

«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе. Проектная работа

1

      4

Русские народные потешки и прибаутки.

1

      5

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке» Практическая  работа

1

      6

«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход».

Р.Сеф. «Необычный пешеход»А. Барто «Мы с Тамарой»

1

      7

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек»

1

8

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

9

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

1

10

«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи»М. Пришвин «Ёж».

1

11

 Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»  С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

1

12

Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»  С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

1

13

Угадай - ка.  Стихи и загадки «Подскажи словечко»  Стихи и загадки Е. Серова Практическая  работа

1

14

Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце» Проектная работа

1

15

Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит»

1

16

Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка»

1

17

Читаем сами

О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец».  А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота»

           17

           1

18

О наших сверстниках.Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец».  А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота»

           1

19

О наших сверстниках.Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец».  А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота»

           1

20

Стихи о родном крае. Практическая  работа

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

1

21

О   героях. А.Митяев «Богатыри» 

1

22

О   героях. А.Митяев «Богатыри» Диагностическая работа

1

23

О доброте.В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья». Проектная работа

1

24

«Поговорим о наших мамах»

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др..тест

1

25

«В стране Вообразилии»Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

1

26

Знакомые незнакомцы.Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».

1

27

Книги о животных.Е. Чарушин «На нашем дворе»,

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».

1

28

Книги о животных.Е. Чарушин «На нашем дворе»,

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».

1

29

О любимых игрушках. Проектная работа

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

1

30

О чем я мечтаю.В. Катаев « Цветик – семицветик» Практическая  работа

2

31

 Про школу. С.  Баруздин « Как Алёше учиться надоело»

1

32

Экскурсия в школьную библиотеку.тест

1

33

Итоговое занятие. Игра – викторина «Угадай сказку»Диагностическая работа

1

Итого 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы

Разработана программа по курсу внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать" 1-4 классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРИ ДОБРО» (социальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ТВОРИ ДОБРО»(социальное направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»(общеинтеллектуальное направление) ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа "Как хорошо уметь читать" реализует художественную направленность во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО второго поколения и тесно связана с предметом "Л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» (Курс проводится в рамках реализации регионального проекта PROчтение)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена на основе авторской программы Щербаковой О.Н «Юный читатель» ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» для 1-4 классов

Направление: духовно-нравственное.Цели:нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание;развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному фо...