Конспект урока по чтению УМК "Планета знаний" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сабаева Лилия Рамзаевна

Конспект урока по чтению К. Д. Ушинский "Лиса и козёл" 1 класс "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_po_chteniyu_ushinskiy.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Учебный предмет  литературное чтение

УМК  «Планета знаний»

Тема урока: Авторские сказки К. Ушинский  «Лиса и козёл»

Тип урока: изучение нового материала 

Задачи урока: 

  • совершенствование  навыка чтения целыми словами, развитие умения   работать с текстом.
  • упражнение в выразительном чтении текста по ролям, передавая в интонации состояние героев,
  • воспитание интереса к произведениям писателя.

Ожидаемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся читать текст по ролям,  передавая в интонации состояние героев;  сопоставлять героев - животных в народных и авторских сказках.

Метапредметные:

познавательные:  выбирать вид чтения в зависимости от цели, находить ответы на вопросы к иллюстрации; осуществлять анализ объектов с выделением  существенных  признаков; сопоставлять информацию; самостоятельно делать выводы.

коммуникативные: договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;  научатся различать способ действия и результат действия.

Личностные: сотрудничать в разных учебных ситуациях; оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Оборудование: учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» 1 класс, презентация, рисунки лисы и козла, карточки с характеристикой героев.

Сказки о животных (14 ч)

Народные сказки.

17

Народные сказки

1

18

«Лиса и Рак» (русская народная сказка).

1

19

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка).

1

20

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка).

1

21

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка).  

1

22

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка).

1

23

«Конь и лиса (немецкая народная сказка). Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев).

1

Авторские сказки.

24

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл».

1

25

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса».

1

26

Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса»,  Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».

1

27

Д. Биссет «Лягушка в зеркале».

1

28

Д. Биссет «Лягушка в зеркале».

1

29

А. Усачёв «Пятно».

1

30

Б. Сергуненков «Сладкая трава».

1

Раздел «Сказки о животных».  Обучающиеся познакомились с  народными сказками и  начинают знакомиться с авторскими сказками.

Исходный уровень:  

Обучающиеся могут  озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Могут находить отдельные  непонятные слова  в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Также  могут  выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога.  Первоклассники могут определить  отношение писателя к героям. Пробуют  с помощью учителя  высказывать своё отношение к прочитанному,  давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Этапы урока и хронометраж:

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1

Организационный момент.

Актуализация знаний,

постановка учебной задачи.

1 мин

2 мин

2 мин

2

Новая тема.

Вступительная беседа,

сообщение  о К. Д. Ушинском,

знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи),

первичное впечатление обучающихся о сказке,

словарная разминка,

чтение сказки и анализ.

3 мин

2 мин

5мин

2мин

5мин

3

Физкультминутка

2мин

4

Закрепление  пройденного

работа в группах

чтение сказки по ролям

работа у доски с карточками

работа в группах

работа со славарём

4мин

5мин

3мин

4мин

2мин

5

Подведение итогов урока, рефлексия

3мин

Содержание урока.

п/п

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Теоретическое обоснование:

формируемые УУД

1

Организа-

ционный

момент

Проверка готовности  к уроку

-Посмотрите на доску. (слайд 2)

Приветствуют учителя

Личностные УУД

(мотивация к обучению

Создание

эмоц.

настроя

Постанов

ка уч. задачи

Сообщение

задачи

урока

-О чем будем говорить на уроке?

-Кого вы видите?

-На какие 2 группы вы разделили героев?

-Почему?

(слайд 3)

-Что можете сказать про 1группу?

-Кто написал эти сказки?

-Чему учат эти сказки?(слайд 4)

-Что можете сказать ещё про 2 группу?

-Давайте вернёмся к маршрутному листу

(стр.4-5).

-На какой мы станции? Кто догадался?

-Как думаете, кто написал эти сказки?

-На какие же группы мы разделим сказки?

(слайд 5)

-В чем сходство и отличие сказок?

-Сегодня мы познакомимся с сказкой у которой есть автор.

-О сказках.

-Сказочных героев.

-1группа: «Лиса и тетерев», «Лиса и рак», «Конь и лиса».

2группа: «Лиса и козел», «Крокодил Гена»

-В 1группе сказки, которые мы читали, главная героиня лиса.

Во 2 мы не читали.

-Это сказки народные.

-Народ.

-Сказки учат добру, трудолюбию, смелости.

-Смотрели мультфильм.

-Авторские сказки.

-Сказки написал – автор.

-Народные и авторские.

-Сходство: те же герои, сказки учат хорошему.

-Различие: народные написал народ, у авторских-

есть автор

ПознавательныеУУД

(прогнозирование)

КоммуникативныеУУД

(умение слушать

учителя)

ПознавательныеУУД

(группировка  и

классификация объектов)

КоммуникативныеУУД

(умение точно

высказывать свои мысли)

Регулятивные УУД (планирование действий с поставленной задачей и её реализацией)

ПознавательныеУУД

(умение отличать от уже известного, умение сопоставлять,

делать выводы)

2

Новая тема

вступитель

ная беседа.

Работа по учебнику.

(стр.81)

Сообщение

о К. Д. Ушинском

Чтение текста учителем по учебнику.

-Какие сказочные герои изображены на рисунке?

(слайд  6)

-Как называются сказки?

-Какие писатели их придумали?

(слайд 7)

-Давайте посмотрим.

Ш. Пьеро, Э. Успенский, Алан Милн.

-Сегодня мы познакомимся с авторской сказкой «Лиса и козёл», которую написал К. Д. Ушинский.

(слайд 8)

(слайд 9,10)

К. Д. Ушинский – известный русский педагог, писатель. Написал очень много сказок для детей: «Ветер и солнце», «Дети в роще»,  «Лиса Патрикеевна» и др. Ушинский написал для детей 2 учебника для начальной школы «Родное слово», «Детский мир». По ним было легко и интересно учится.

-Кот в сапогах, ослик Иа, Винни-Пух, крокодил Гена.

-«Кот в сапогах», «Крокодил Гена и его друзья», «Винни-Пух».

- Не знаем.

Слушают  рассказ об авторе.

КоммуникативныеУУД

(умение слушать учителя, отвечать на вопросы)

ПознавательныеУУД

(умение находить информацию в учебнике)

КоммуникативныеУУД

(умение слушать)

Знакомство со сказкой. Слушание аудиозаписи

(слайд 11)

Слушают аудиозапись.

КоммуникативныеУУД

(умение слушать)

Первичные впечатления учащихся

-Понравилась ли вам сказка?

-Почему лиса попала в колодец?

-Зачем заглянул туда козёл?

-Как объяснила лиса козлу, почему она там находится?

-Зачем она обманула козла?

-Правильно поступила лиса?

-Как бы вы поступили на месте лисы?

Отвечают на вопросы.

- Понравилась.

-На ворон зазевалась.

-От нечего делать.

-Наверху жарко, так я сюда забралась.

-Чтобы выбраться из колодца.

-Нет не правильно.

-Попросили, чтобы   козёл помог лисе выбраться из колодца.  

КоммуникативныеУУД

(умение слушать учителя, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге)

ЛичностныеУУД

(умение высказывать своё отношение к происходящему, выражая свои мысли)

Словарная разминка.

Чтение слов с учебника стр. 81

-Потренируемся читать слова.

(слайд 12)

Дети читают слова по одному

хо-лод

про-хлад-ный

по-хо-ло-да-ло

хо-лод-нень-ка-я

де-ло

де-лать

по-де-лы-вать

пе-ре-де-лы-вать

ПознавательныеУУД

(умение находить информацию в учебнике, отрабатывают чтение сложных слов)

Чтение сказки

-А теперь перечитаем сказку.

Чтение сказки по несколько предложений.

ПознавательныеУУД

(умение следить  за читающим,

осуществлять взаимоконтроль)

3

Физкульт-

минутка

(слайд 13)

Кто тут будит всех вокруг?

Тук, тук, тук. Тук, тук, тук.

Звери, быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь.

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, кто вприсядку,

Кто-то плечи поднимает,

Кто-то плечи опускает,

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах,

Приседаем и наклон,

Мы спортсменам шлем поклон.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД

(умение осуществлять

пошаговый контроль своих действий,

ориентируясь на показ)

Работа в группах

Закрепле

ние

пройден

ного

Работа

со сказкой

-Объясните, как понимаете слова, записанные на карточках.

-Проверяем. (слайд 14)

В начале сказки написано: “Идет козел, умная голова…” Кто так думает, что у  козла “умная голова”: другие животные и люди или сам козел?  

-Всерьез или с насмешкой Ушинский сказал о козле “умная голова”?

-Как назвала Лиса Козла? Почему?

Дети работают в группах.

Объясняют  слова

На ворон зазевалась-засмотрелась по сторонам.

От нечего делать-от скуки.

Спрыгнуть с дуру - не подумав.

Насилу отыскали- очень долго искали.

- Так думает сам козёл.

-С насмешкой.

-Бородатый дурень, потому что у него борода, и он глупый.

КоммуникативныеУУД

(умение работать в группе, умение предлагать помощь)

ЛичностныеУУД

(умение высказывать

своё отношение к происходящему, высказывать своё мнение)

Чтение по ролям

-Теперь прочитаем сказку по ролям. Сколько в ней действующих лиц?

-Рассказчик, лиса, козёл.

Читают по ролям.

ПредметныеУУД

(умение читать по ролям, передавать в интонации состояние героев, осуществлять взаимоконтроль

Работа у

доски

Работа со словарем.

-Что можно сказать  о Лисе? Выберите подходящие слова.

(хитрая, лживая, грубая, коварная,

добрая, вежливая, справедливая)

-Какой был Козел? Выберите подходящие слова.

(глупый,  доверчивый, умный, находчивый, упрямый, самовлюблённый)

-Какие слова не понятны? Где можно найти, значение  этих слов?

дети выбирают характеристику героя, затем крепят на доску под рисунками лисы и козла.

-Коварная, самовлюблённый.

В словаре.

ЛичностныеУУД

(умение оценивать

героев)

РегулятивныеУУД

(умение планировать свои действияв соответствии с поставленной задачей)

ПознавательныеУУД

(умение находить информацию с словаре)

Подведение итогов.

Рефлексия.

-С какой сказкой познакомились?

- Кто автор этой сказки?

(слайд 15)

-Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Какой урок вы вынесли из этой сказки?

-Какой совет дали бы козлу?

(слайд 16)

- Продолжите предложения

На уроке я работал…

Мне было …

Мне понравилось…

(слайд 17)

-«Лиса и козёл».

-К.Д.Ушинский.

-Сначала нужно подумать, а потом делать что-то.

-Сначала нужно подумать, а потом делать что-то.

ПознавательныеУУД

(умение  делать вывод)

Личностные УУД

(умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции)

РегулятивныеУУД

(умение давать самооценку

Литература

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Литературное чтение» 1-4 –й классы

разработана на основе  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2015г

2. Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник.

3. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац.  Обучение в 1 классе по учебникам  «Литературное чтение». Методическое пособие.

4. Аудиозапись сказки «Лиса и козёл»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в 3 классе по теме "И.З. Суриков "Зима"

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока чтения в 3 классе по теме"И.З. Суриков "Зима". Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Конспект урока чтения во 2 классе по теме"Г. Остер. Будем знакомы"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.УМК"Школа России"...

План-конспект урока чтения во 2 классе "А.Куприн. Скворцы"

План проведения урока литературного чтения во 2 классе. "Начальная школа XXI века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

конспект урокапо математике в 1 классе

Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».

Цели :1) учить соотносить звук с буквой, со­ставлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зри­тельное и слуховое восприятие; на­глядно-действ...

План - конспект урока чтения в 1 классе. Чтение текста "Шалун Барсик"

Цель урока: способствовать совершенствованию умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.Задачи: закреплять умение читать слова и предложения с изученными буквами, обучать связному в...