технологическая карта урока :"Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока :"Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Литературный  турнир по сказкам А.С. Пушкина.

Цель: знакомство с творчеством А.С.Пушкина

Задачи: Обучающие.  Использовать игровую форму для обобщения и углубления знаний обучающихся о творчестве  А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.

Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа. 

Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.

Материально-техническое оборудование:

  • Презентация, раздаточный материал командам;
  • Компьютер

Планируемые результаты:

- Предметные: демонстрация знаний о творчестве А.С.Пушкина, узнавание сказки по ее характерным особенностям, расширение читательского кругозора.

- Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, уважение к прошлому многонационального народа России, развитие творческого воображения 

- Метапредметные:

-Регулятивные:  уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса  и результатов учебной деятельности

-Познавательные: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.

        

Этапы внеклассного мероприятия

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент

– Друзья Людмилы и Руслана!                                   На звуки вещего Баяна                                                Спешите к нам скорей сюда                                        Где величавый дуб  стоит

И Лукоморье всех манит!                                 Где сам поэт великий                                        Вас снова в сказки пригласит!

 

Приветствие каждой команды

Регулятивные:

-готовность и способность к осознанию новых знаний

Личностные:

-умение оценивать собственное эмоциональное состояние

II. Вступительная беседа

- Ребята, чей портрет вы видите на доске?

1 слайд

 - Кто такой А.С. Пушкин?

 Когда он жил?  

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией.  Её песни и    сказки запомнились       ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихотворений, а также замечательные сказки.

-Ребята, а какие сказки написал А.С. Пушкин?

-Молодцы, вы знаете все сказки А.С. Пушкина.

- А.С. Пушкина

-Русский поэт и писатель.

- 6 июня 1799 году

-Внимательно слушают текст

-Внимательно слушают текст

-«Сказка о попе и работнике его Балде»

-«Сказка о царе Салтане…»

-«Сказка о рыбаке и рыбке»

-«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

-«Сказка о золотом петушке»

-«Сказка о медведихе» (не окончена)

Уметь: применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания

III. Основная часть

Самоопределение к деятельности

-Как вы думаете для чего мы здесь сегодня собрались и чем будем с вами заниматься?  

-Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

-Но нет ничего интересней, чем наши прекрасные сказки.

-А по вопросам литературного турнира мы выявим лучших знатоков сказок.

2 слайд

1 КОНКУРС «УГАДАЙ КАКАЯ СКАЗКА»

За первое задание вы получаете 1 балл, посоветовавшись, отвечает один из команды.

Как называются сказки, из которых взяты эти слова?

Задание для 1 команды

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Задание для 2 команды

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей

Испугался старик, взмолился:

«Что ты, баба, белены объелась?

Задание для 3 команды

«Здравствуй, зеркальце! – скажи

Да всю правду доложи

Я ль на всех милее,

Всех румяней и белее.

    оценивается в 1 балл

2 КОНКУРС «Угадай сказочного героя»

-На слайде появляются ответы     3 слайд

1 команде

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным.

2 команде

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело

3 команде

Но царевна молодая,

   Тихомолком расцветая,

   Между тем росла, росла,

   Поднялась – и расцвела

4 слайд

3 КОНКУРС «СКОЛЬКО»

1 команде

Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

2 команде

Сколько раз превращался в насекомых князь Гвидон?

3команде

Сколько богатырей охраняли остров царя Гвидона?

-Все задания проверяются по слайду с правильно выплывающим ответом.

-У нас будет сегодня проходить литературный турнир  по сказкам А.С. Пушкина

-Внимательно слушают учителя

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидон еСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Сказка о рыбаке и рыбке

-Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

-СТАРУХА

-ЦАРЬ ДАДОН

МЕРТВАЯ ЦАРЕВНА

-5

-3

-33

-Регулятивные: 

уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

-Познавательные: 

уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.

IV. Физкультминутка (2 мин)

Выполняют движения под руководством учителя

V.Продолжение работы

На доске картинки

4 КОНКУРС

«УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРИШЛИ ГЕРОИ»

-Ребята посмотрите на картике и догадайтесь из какой она сказки?

1картинка для 1 команды

2 картинка для 2 команды

3 картинка для 3 команды

5 КОНКУРС

«РАБОТА В КОМАНДАХ»

-Капитан команды тянет жребий для выбора сказки для своей команды

Каждой команде раздаются по 3 карточки по той сказке, которая вам досталась, вы, посоветовавшись, отмечаете в карточке правильный ответ, когда команда будет готова, капитан команды поднимает руку.

Сравнение ответов

5слайд

6 КОНКУРС

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Капитанам раздаются карточки и им нужно определить из какой сказки данная картинка и записать

Зеркальце

Корыто

Орехи 

-Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

-Сказка о рыбаке и рыбке

-Сказке о Попе и его работнике Балде

-Выполняют задание

-«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

-«Сказка о рыбаке и рыбке»

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

 умение действовать по алгоритму.

-Регулятивные: 

уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности

-Познавательные: 

уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: о волшебных предметах героев, название и девиз команды.

-Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать успехи соперников.

VII Итог урока

Рефлексия: Смайлик настроения              красный: я очень доволен                     синий :были затруднения в знании сказок.         Зеленый:

не знаю сказки

Подведение итогов (жюри)

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Понравилось ли вам?

-Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

-Награждение

-Ответы учеников.

Уметь:

Обобщать и делать выводы.

Регулятивные:

- умение самостоятельно и аргументировано оценить свои действия и действия одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему " А С Пушкин Зимнее утро"

Урок в рамках системно -деятельнстного  подхода. Включены все виды универсальных учебных действий Основная деятельностная технология- коммуникативная. Включены приемы теории развития критического...

технологическая карта урока литературного чтения «Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе раб...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме \'\'А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди\'\' (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном...

Технологическая карта урока литературного чтения "Народная сказка "Каша из топора" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа народной сказки «Каша из топора», формирование навыков работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1. Познак...