Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)

Черкашина Светлана Александровна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы «Начальная школа 21 века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 класс в 2-х ч. – издательство «Вентана - Граф», 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx53.92 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по  литературному чтению для  2 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы «Начальная школа 21 века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 класс в 2-х ч. – издательство «Вентана - Граф», 2016.

Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение  литературного чтения во 2 классе отводится  102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме  3 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

  1. контрольных работ:-  2
  2. проверочных работ – 12

Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке ;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

 – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,  исполнителя).

Предметные результаты обучения

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

        

Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса

Название раздела

Содержание программного материала

Количество часов

1.

О нашей Родине

Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И.Никитина, С.Романовского, С.Прокофьева

4 ч

2.

Народная мудрость

Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины

5 ч

3.

О детях и для детей

Произведения И.Крылова, братьев Гримм, Х.-К.Андерсена, Л.Толстого, С.Баруздина, Е.Пермяка, А.Барто, Н.Носова, М.Зощенко, В.Сутеева, Л.Пантелеева, А.Гайдара

15 ч

4.

Уж небо осенью дышало

Произведения А.Пушкина, Е.Трутневой, Г.Скребицкого, Э.Шима, Н.Сладкова, Н.Рубцова, М.Пришвина, Е.Пермяка

5 ч

5.

Снежок порхает, кружится

Произведения фольклора, произведения Н.Некрасова, В.Одоевского, В.Даля, И.Сурикова, И.Соколова-Микитова, Г.Скребицкого, З.Александровой, М.Пришвина, С.Есенина

14 ч

6.

Праздник новогодний

Произведения Х.-К.Андерсена, С.Маршака, А.Гайдара, С.Михалкова

6 ч

7.

Произведения о животных

Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К.Ушинского, В.Жуковского, М.Пришвина, Д.Мамина-Сибиряка, А.Плещеева, Н.Рубцова, В.Бианки, К.Паустовского, Р.Киплинга, братьев Гримм

12 ч

8.

Зарубежные сказки

Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж.Харриса, Р.Киплинга

7 ч

9.

Рассказы, стихи, сказки о семье

Произведения фольклора; Л.Толстого, М.Лермонтова, А.Плещеева, А.Ахматовой, Л.Воронковой, В.Солоухина, С.Михалкова, С.Баруздина

13 ч

10.

Весна, весна красная…

Произведения фольклора; произведения А.Пушкина, В.Жуковского, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, А.Чехова, А.Куприна, М.Пришвина, А.Барто, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, С.Маршака, Б.Заходера, Э.Шима

16 ч

11.

Волшебные сказки

Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро

5 ч

                                                                                  Итого

102 часа

 Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата план.

Дата факт.

Основной вид учебной деятельности

1

Ф. Савинов  «О Родине»

04.09

 Читать содержание раздела (список произведений, входящих в раздел). Определять учебную задачу, изучение произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением для чтения.              Воспринимать на слух художественное произведение. Работать с текстом произведения.                                                                                                         Учиться читать выразительно стихотворения, учить наизусть.                                

2

И.Никитин "Русь"

05.09

3

С.Романовский "Русь"

06.09

4

С.Романовский "Слово о русской земле". С.Прокофьев "Родина"

11.09

5

Произведения фольклора. Народная песня "Я с горы на гору шла...". Загадки.

12.09

Читать и отгадывать загадки, определять их тему.                                        Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину, выделять структурные элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения.    Читать по абзацам, выполнять задания по учебнику и тетради, составлять план. Выделять особенности жанра былины.

 Работать со словарем. Составлять план. Рассказывать о герое

   Сравнивать описание главных героев в былине и на картине.  Представлять самостоятельно прочитанные книги.

6

Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал"

13.09

7

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

18.09

8

Шутка, считалка, потешка, пословица

19.09

9

Фольклор. Обобщение

20.09

10

А.Барто «Катя»

25.09

Читать молча, выражать свои впечатления, выражать авторскую позицию.

Моделировать обложку.

Формулировать ответы на вопросы по тексту.                                                       Находить в учебнике информацию об авторе. Выражать свое отношение к герою произведения. Читать выразительно стихотворное произведение.

Воспринимать стихотворное произведение на слух. Определять главную мысль, соотносить ее с пословицей, выявлять позицию автора.

Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий. Выявлять позицию автора.                                                                                                            Слушать чтение учителя, учиться читать вслух по абзацам.                              Объяснять нравственное значение поступков героев.Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть. Учиться читать выразительно. Делить произведение на части по готовому плану в учебнике. Характеризовать героев.

11

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёше учиться надоело».

26.09

12

Е.Пермяк «Смородинка».

27.09

13

Н.Носов «Заплатка».

Г.Сапгир «Рабочие руки»

2.10

14

Басни. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь»

03.10

15

М.Зощенко «Самое главное»

04.10

16

А.Митта «Шар в окошке».

09.10

17

Промежуточная диагностика В.Сутеев «Кто лучше?»

10.10

18

Е.Пермяк «Две пословицы». В.Беспальков «Совушка».

11.10

19

В.Сутеев «Снежный зайчик»

Н.Носов «Затейники»

16.10

20

Русск ая сказка «У страха глаза велики».

Контрольная проверка выразительности чтения.

17.10

Работать с произведением до чтения.                                                             Воспринимать на слух народную сказку, упражняться в чтении вслух и молча.   Читать текст выразительно.

Читать произведение вслух по частям, выражать свое отношение к героям.        Отвечать на вопросы к тексту. Сравнивать сказки, пересказывать

Объяснять заголовок. Слушать чтение одноклассников и следить по тексту.

Выделять национальные особенности сказки.

21

Братья Гримм «Маленькие человечки»

18.10

22

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

23.10

23

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

24.10

24

Проверочная работа по теме «О детях и для детей».

25.10

25

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень».

6.11

Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу.

Воспринимать на слух произведение.

Читать текст, отвечать на вопросы в учебнике, выполнять задания в учебнике и в тетради. Самостоятельно работать с новым произведением.

Знакомиться с понятием «диалог».   Читать по ролям – играть с друзьями в эхо.

Читать стихотворения вслух и молча. Читать выразительно.                              Выполнять задание в учебнике и тетради.                                                   Самостоятельная работа с произведением.                                                                    Читать по учебнику отрывки, пересказывать или читать наизусть.

26

Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень».

07.11

27

А.Сладков «Эхо».

08.11

28

Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М.Пришвин «Недосмотренные грибы».

13.11

29

Э.Шим «Храбрый опёнок». Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало…».

14.11

30

З.Александрова «Зима».

15.11

Знакомиться с новым разделом, его содержанием, читать вступительную статью.

Слушать чтение учителя, выполнять задание в учебнике и тетради, читать выразительно. Моделировать обложку.

Читать рассказ по частям, находить описание снега.

Учиться пересказывать кратко по плану.

Выполнять творческую работу «Краски зимнего леса» в группах.

Самостоятельная работа с произведением.

Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради, объяснять заголовок. Читать по ролям.

Пересказывать подробно по готовому плану. Учиться заучивать наизусть текст.

Выделять особенности начала  и конца сказки. Разыгрывать сказку по ролям. Выделять рифмы.                      Учить наизусть прозаический текст (описание гнезда).                                      Выделять в тексте описание леса. Работать со словарем, объяснять значение слов и выражений. Объяснять заголовок.                                                                        Наблюдать за построением текста: выделять диалог.                                                                                                                        Знакомиться с литературоведческим понятием «сравнение».

31

С.Иванов «Каким бывает снег».

20.11

32

И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крышка».

21.11

33

К.Ушинский «Мороз не страшен».

22.11

34

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».

27.11

35

М.Пришвин «Деревья в лесу».

28.11

36

И.Суриков «Детство»

29.11

37

В.Даль «Девочка Снегурочка».

04.12

38

В.Даль «Девочка Снегурочка».

05.12

39

В.Даль «Девочка Снегурочка».

06.12

40

Стихи русских поэтов. Н.Некрасов «Саша».

11.12

41

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует».

12.12

42

И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?».  Контрольная проверка выразительности чтения.

13.12

43

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича».

18.12

44

С.Михалков «В снегу стояла ёлочка».

19.12

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Учиться читать наизусть.

45

А.Гайдар «Ёлка в тайге».

20.12

Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради.

46

С.Маршак «Декабрь».

25.12

Читать стихотворения вслух и молча. Читать выразительно. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Находить рифмующиеся строки и читать их. Высказывать свое впечатление. Учиться читать наизусть.

47

Контрольная работа по теме «Произведения о природе».

26.12

Называть полностью фамилию, имя, отчество писателя и заголовки произведений.  Выполнять задание в учебнике и тетради.

48

 Х.-К. Андерсен «Штопальная игла».

27.12

Выполнять задание в учебнике и тетради. Самопроверка и самооценка.

49

Обобщение по теме «Снежок порхает, кружится...». П.с.

10.01

Оформить выставку книг о Новом годе и творческих работ «приметы Нового года». Слушать победителей конкурса чтецов стихов о Новом годе и зиме..

50

Русская народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка»

15.01

Познакомиться со второй частью учебника. Работать с новым разделом.  

Воспринимать на слух народную песню, выделять ее особенности.

 Читать песню выразительно.  

  Выполнять задание в учебнике и тетради.

Самостоятельная работа с произведением.

 Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

51

К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора

Е.Б.лагинина «Голоса леса».

16.01

52

М.Пришвин «Старый гриб». П.Комаров «Оленёнок».

17.01

53

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки,скороговорки.

22.01

54

В.Бианки «Ёж-спаситель».

23.01

55

М.Дудин «Тары-бары…».

24.01

Воспринимать на слух, читать самостоятельно. Понимать отношение автора к герою, моделировать обложку. Выразительно читать считалку и загадки, сравнивать их, выделять жанровые особенности.

56

Литературные (авторские) сказки. Тест.

29.01

Слушать чтение учителя, выполнять задание в учебнике и тетради, читать выразительно. Моделировать обложку.

57

К.Ушинский «Плутишка кот».

30.01

Читать произведение вслух по частям, следить по тексту. Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Читать выразительно.

58

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

31.01

Учиться работать с произведением до чтения. Самостоятельная работа с произведением.                                                                                                            Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

Пересказывать подробно по готовому картинному плану.

59

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

05.02

60

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

06.02

61

Русская народная сказка «Белые пёрышки».

07.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Работать со словарем. Выделять особенности сказки.

62

Украинская сказка «Колосок».

12.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту.                          Моделировать обложку.                                                                                              Работать со словарем. Выделять особенности сказки.

Учиться рассказывать сказку кратко.

63

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

13.02

64

Норвежская сказка «Лис Михель и медведь Бамса».

14.02

65

Братья Гримм «Бременские музыканты»

19.02

Знакомиться со сказкой до чтения. Читать по частям вслух, определять вид сказки. Учиться пересказывать кратко по готовому плану.

66

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

20.02

Читать произведение вслух, объяснять заголовок, правильно объяснять сказку. Определять особенности построения сказки (сказка-диалог),тип сказки.

67

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят».

21.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Делить произведение на части, озаглавливать части, составлять план.

68

Проверочная работа по теме «Зарубежные сказки».

26.02

Классифицировать изученные сказки: народные и литературные. Оценивать героев и их поступки. Доказывать знания изученных произведений

69

Л.Толстой «Лучше всех».

27.02

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Выполнять задание в учебнике и тетради. Определять главную мысль рассказа

70

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

28.02

Читать пословицы, объяснять их смысл. Учить наизусть. Создавать модель обложки. Воспринимать на слух, читать вслух. Читать выразительно.

71

Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра».

05.03

Самостоятельно читать произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Воспринимать духовно-нравственный опыт.Подробно пересказывать текст.

72

М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный».

А.Майков «Колыбельная песня».

06.03

Слушать, читать текст колыбельной песни. Моделировать обложку. Читать выразительно, показывая отношение к младенцу.

73

В.Осеева «Сыновья». Л.Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка».

07.03

Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Работать с текстом произведения. Оценивать поведение мальчиков, матерей и старика с позиции нравственно-этических норм.  Читать пословицы самостоятельно, объяснять их смысл, соотносить с изученным рассказом.

74

Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март».

12.03

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно. Моделировать обложку.

75

А.Плещеев «Песня матери».

13.03

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

76

А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

19.03

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Воспринимать на слух произведение. Читать вслух и молча. Читать выразительно и наизусть.

77

Татарская сказка «Три сестры».

20.03

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев. Оценивать поступки героев и учиться определять главную мысль сказки.

78

В.Солоухин «Деревья».

21.03

Воспринимать на слух произведение. Объяснять главную мысль.

79

Книги о семье. Контрольная проверка выразительности

26.03

Повторять изученные произведения. Моделировать обложку. Классифицировать изученные произведения по теме.

80

Сказки разных народов.

27.03

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно.

81

Промежуточная диагностика

11.04

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою: правильность выполнения и аккуратность.

82

Народная песня «Весна, весна красная!.». А.Чехов «Весной».

02.04

Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу.                                                                                                               Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения.

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку.                                                                           Воспринимать на слух произведение. Читать вслух и молча. Читать выразительно и наизусть.

83

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна-художник».

03.04

84

Н.Сладков «Снег и Ветер» С.Маршак «Весенняя песенка».. Литературоведческий диктант.

04.04

85

Э.Шим «Чем пахнет весна».

09.04

86

Е.Баратынский «Весна,весна!».

10.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно

87

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют».

11.04

Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. Сравнивать произведения.

88

Ф.Тютчев «Зима недаром злится». А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец».

16.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Определять настроение произведения.

89

Н.Сладков «Апрельские шутки». Г.Скребицкий «Жаворонок» А.Барто «Апрель».

17.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради.

90

Песенка-закличка, загадка.

18.04

Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Читать стихотворение наизусть.

91

В.Жуковский «Жаворонок».

23.04

Воспринимать на слух. Моделировать обложку

92

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете».

24.04

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Инсценировать сказку.

93

М.Пришвин «Ребята и утята».

25.04

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения.

94

Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа».

07.05

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради.

95

К.Ушинский «Утренние лучи».

08.05

Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Делить текст на части. Пересказывать по плану.

96

А.Барто «Весна, весна на улице».

14.05

Работать с произведением до чтения. Воспринимать на слух произведение. Характеризовать прослушанное произведение.

97

Итоговая диагностика.

15.05

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст пр-ия

98

Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чт.

16.05

Работать с произведением до чтения. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Характеризовать героев произведения, их отношения, отношение автора к ним.

99

Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

21.05

Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Озаглавливать части, составлять план. Определять главную мысль сказки, хар-ть гл. героя.

100

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

22.05

Работать с произведением до чтения. Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради.

101

Ш. Перро «Кот в сапогах»

23.05

Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Озаглавливать части, составлять план. Определять главную мысль сказки, характеризовать главного героя.

102

Проверь себя. Тест. Летнее чтение.

28.05

29.05

Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится

•  читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

•  читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

•  строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

•  слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

•  называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,

•  называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

•  перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

•  определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

•  оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

•  анализировать смысл названия произведения;

•  пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

            •  устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

•  читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);

•  пересказывать текст небольшого объема;

•  использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу     «Содержание» или «Оглавление»;

•  привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

•  задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

•  различать сказку о животных и волшебную сказку;

•  определять особенности волшебной сказки;

•  различать сказку и рассказ;

•  уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

•  обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

•  обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);

•  понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

•  обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

•  понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

•  читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

•  эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

•  читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

•  рассматривать иллюстрации в учебнике,  и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

•  устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 3 класс

Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС

Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению, 4 класс, программа Климановой Л.Ф

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований к результатам освоения учебного предмета с учётом авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В....