Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс
олимпиадные задания по чтению (3 класс)

Бондаева Эльза Бадмаевна

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 3 класс


1. По началу произведения определи его жанр:


А) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода! ______________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. _______________________

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. ____________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. ____________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка._____________________________


2. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм                                      «Кот в сапогах»

В. Гауф                                                «Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро                                              «Храбрый портной»

П.Ершов                                              «Карлик Нос»

А.Волков                                             «Конёк – горбунок»

3.Подбери рифмы к данным словам:

Ребята-_________________

Птица-_________________

Смех -__________________

Дрозд -__________________

Мыши-_________________

4.Ответь на вопросы

а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши._______________________________

б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ______________________________________


в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ___________________  
г) Что делает кот, когда идёт направо? ___________________________________________________

д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне._______________

5.Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

сендеран ____________  

кинпуш ______________ 

ропер ________________  

дорира ______________

______________________________________________________________________

6. Угадай сказку

А). В украинской сказке «Рукавичка» лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. А как называется русская сказка с похожим сюжетом?

_______________________________________________________________________

Б) Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

_______________________________________________________________________

В) Сказка «Красавица и чудовище» традиционно публикуется в приложениях к сказкам французского писателя Шарля Перро. А как называется сказка С. Аксакова с похожим сюжетом? ______________________________________________________________________

7. Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек                                       кулаками не машут.

С кем поведешься,                              на том и провалишься.

После драки                                         коли делать нечего.

Скучен день до вечера                       дитя без глазу.

Чем хвалишься,                                  от того и наберёшься.

8. У А.С. Пушкина есть такие строки:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.


Какие краски осени назвал поэт?

А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;
Б) ярко-красный и светло-жёлтый;
В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;
Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

9.Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.

«Мышь в лаптях» - ____________________________________________________________________

«Знайка в лунной деревне» - ____________________________________________________________

«Беби – короткий носок» -______________________________________________________________

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - __________________________________________

«Быль о серебряной курочке»- __________________________________________________________


10.
Найди продолжение пословицы 

 «Была б лишь охота – _______________________________________

А) будешь с пирожком               В) так бей молотом.

Б) наладится каждая работа       Г) ничего не сделать.

Ответы

1. Стихотворение, сказка, былина, басня, рассказ.- 5 баллов

2. Братья Гримм - «Храбрый портной», В. Гауф - «Карлик Нос», Ш.Перро - «Кот в сапогах», П.Ершов - «Конёк–горбунок», А.Волков - «Волшебник Изумрудного города» .- 5 баллов

3. По 1 баллу за каждую пару слов, максимально-5 баллов

4. а) «Каша из топора», б) тину, в) к солнцу, г) песнь заводит, д) барон Мюнхаузен – 5 баллов

5.Андерсен, Пушкин, Перро, Родари. Лишний - А.С.Пушкин, так как остальные- зарубежные-5 баллов

6. а) «Теремок», б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», в) «Аленький цветочек»- 3 балла

7. У семи нянек  дитя без глазу.

    После драки  кулаками не машут.

С кем поведешься, от того и наберёшься.

 Чем хвалишься, на том и провалишься.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего. - 5 баллов   

8. А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый - 2 балла

9. «Кот в сапогах»

«Незнайка в Солнечном городе»

«Пеппи – длинный чулок»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке».- 5 баллов

10. Бабушка надвое сказала. - Говорят, когда сомневаются, осуществится ли то, что предполагают.

Остаться у разбитого корыта. - Ничего не вышло, мечты не осуществились.

Чует кошка, чье мясо съела. - Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выдает это.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет. - Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.

Крылатое выражение - остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). - 5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 4 классов (школьный тур).

Данный материал был составлен и использован на подготовительном этапе в школьном туре перед городской олимпиадой....

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс

олимпиадное задание по литературному чтению 2 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3-4 классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению 3 и 4 класс.

Вашему вниманию предлагаются олимпиадные задания по литературному чтению  для учащихся 3-х и 4-х  классов....

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Сборник олимпиадных заданий по литературному чтению 4 класс...

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс...