Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.m.zoshchenko_zolotye_slova._10.04.19.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                                           ФИО Учителя: Шабалина Любовь Николаевна_________

Школа:                                                                                                           ФИО Методиста: Кондратьева Ирина Ивановна_______

Класс: 3                                                                                                         ФИО Студента: Дорошенко Мария Ивановна

Кабинет: 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Ивановна, я у вас проведу урок литературного чтения.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Делай добро и жди добра.» Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

- Читают скороговрку

- Болтливого человека сравнивают с сорокой

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. 

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова»

- Сформулируйте цель урока

- Это вежливые слова

- Приводят пример

- Воспитанный человек

- Михаил Михайлович Зощенко

- нет

- Познакомиться с биографией М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

10 м

—  Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?

Рассказ учителя об авторе

Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

- Высказывания детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практические: упражнение

Словесный: разъяснение

5 м

Словарная работа

Перед чтением рассказа, проведем словарную работу.

— Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть — отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд — нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

—  Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

—  Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

- «Золотые слова»

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

5 мин

- Приступим к прочтению рассказа.

(Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке)

- Чтение рассказа

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- Произведение какого авторы мы начали читать?

- Что вы запомнили из биографии автора?

- Как называется рассказ?

- Какие впечатления о прочитанном? Кто является главным героем? 

- Запишите Д/з: выразительное чтение произведения «Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы

- М.М.Зощенко

- «Золотые слова»

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.Пл...

Конспект урока литературного чтения Тема: М.М.Зощенко "Золотые слова", 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...

Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.М.Зощенко "Золотые слова""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения М.М.Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактичес...