Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения В. Берестова"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_berestova.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Кондратьева И. И.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Стихотворения В. Берестова»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
  • знать биографию В. Берестова;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • уметь работать с информацией.

Личностные:

  • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.150 – 152.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

Словесный метод  беседа

Практический метод

5 мин

 - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня.

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

- Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово.

- Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее.

- Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек)

- Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе!

- Ребята, с каким автором мы вчера познакомились?

- Верно. Что мы изучали на прошлом уроке?  

- Верно. Какое было домашнее задание?

- Хорошо. Все сделали домашнее задание?

- Молодцы! Давайте повесим ваши иллюстрации на доску, так у нас получиться выставка.  

Внимательно слушают учителя

Хоровая работа

Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

- Мы читали рассказ С. П. Алексеева «Солдатское имя»

- Нарисовать иллюстрацию к этому рассказу.

- Нарисовать иллюстрацию и сделать по ней пересказ.  

Выставка работ

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Р.: саморегуляция

3. Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

 1 мин

- Замечательно! У нас получилась замечательная выставка! Сегодня мы познакомимся с другими детским писателем и поэтом, его зовут В. Берестов.  

- Сформулируйте тему урока

- Верно. Теперь цель урока.

- Стихотворения В. Берестова.

- Познакомиться со стихотворениями В. Берестова.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический

Анализ произведения

Выразительное чтение

Словесный метод

Беседа

Динамическая пауза

20 мин

1 мин

- Прежде чем мы приступим к изучению его творчества нам надо познакомиться с его биографией.

Берестов Валентин Дмитриевич 

Детский поэт, писатель, переводчик.
Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Во время Великой Отечественной войны семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. И там ему посчастливилось познакомиться с Анной Ахматовой и Корнеем Чуковским. В 1957 году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов. К концу жизни он сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.

- Итак, вы послушали биографию Валентина Берестова, что вы запомнили?

- Верно. Мы с вами вместе изучили, достаточно большое количество писателей, и что В. Берестова отличает от других? Каким этапом жизни?

- Верно. Многие из писателей были добровольцами или призваны по достижению возраста, а тут получилось так.

- Теперь, когда мы познакомились с поэтом ближе, мы можем изучать его творчество. Откройте страницу 150. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте название стихотворения про себя. Сопоставьте эти компоненты и предположите о чем это стихотворение.

- Я прочитаю вам стихотворение, и посмотрим, верны ли ваши предположения.

(Читаю стихотворение «Знакомый»)

- Верно ли вы сказали?

- Мы с вами выяснили, что знакомым является собака. А давно ли с ней знаком мальчик?

- То есть знакомый, это человек или в данном случае животное, с которым знаком не большое количество времени. Хорошо. А почему собака убежала т мальчик и не смог ее удержать?

- Верно. Какое это стихотворение по настроению?

- Верно! Прочитайте стихотворение про себя с выражением, кто готов руку на локоток.

- Теперь давайте будем его читать вслух с выражением. (спросить 3-4 человек)

- Замечательно! Теперь посмотрим на следующее стихотворение, на странице 151. Рассмотрите иллюстрации и сопоставьте с названием стихотворения. Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- Так, догадки верные. Давайте все же не будем гадать и послушаем это стихотворение. Слушайте внимательно. (Читаю стихотворение «Путешественники»)

- Подтвердились ваши слова?

- Хорошо. Почему автор говорит, что ребята идут след в след и назад не повернуть?

- Верно. А почему ребята в этом путешествии не пропадут? Прочитайте эти строчки.

- Верно. С какой интонацией надо читать это стихотворение?

- Верно. А это стихотворение юмористическое или нет?

- Совершенно верно. Прочитайте стихотворение про себя с выражением. Кто готов руку на локоток.

- Теперь читаем вслух с выражением. (Спросить 3-4 человек)

- Молодцы!

Слушают биографию В. Берестова

- Он родился в Калужской области; в годы войны был эвакуирован в Ташкент; писал не только для детей, но и для взрослых; первый детский сборник под названием «Про машину», научился читать в 4 года и рано начал писать стихи; к концу жизни писал музыку для своих стихов.

- Он не участвовал в войне, его эвакуировали.

Анализируют название и иллюстрацию

- о том, что собачка друг мальчика или тот самый знакомый.

Слушают стихотворение

- Да.

- Нет, потому что он называет его «мой знакомый»

- Потому что собака увидела кошку на заборе и погналась за ней.

- Радостное, потому что друзья встретились, они рады друг другу.

Читают с выражением про себя

Читают с выражением стихотворение

Анализируют название и иллюстрации

- О детях, которые отправились в путешествие зимой на лыжах.

Слушают стихотворение

- Да.

- Потому что они идут на лыжах по колее и повсюду сугробы, поэтому назад не повернуть. Так же ребята плотно идут друг за другом.

- «Но мы – мужчины, и к тому ж У нас запас сушеных груш…»

- Гордо, потому что маленькие мальчики собрались в поход и говорят об этом гордо.

- Да. Потому что автор посмеивается над мальчиками, говоря, что они мужчины и поэтому не пропадут.

Читают с выражением про себя

Читают с выражением стихотворение

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

Р.: анализ

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

5. Первичное закрепление

Словесный метод беседа

Практический

Анализ произведения

Выразительное чтение

5 мин

 - Так, теперь прочитаем еще одно стихотворение, которое называется «Кисточка». (Читаю стихотворение «Кисточка»)

- О чем оно?

- Так, что в этом стихотворении описывается?

- Верно. Какое это стихотворение по настроению?

- Прочитайте его про себя.

- Теперь прочитайте его вслух. (Спросить 3-4 человек)

Слушают стихотворение

- О кисточке, которая разными цветами красит бумагу.

- Кисть, какая она, с чем сравнивается, ее качества и предназначение.

- Веселое, юмористическое.  

Читают с выражением про себя

Читают с выражением стихотворение

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

 2 мин

- Сейчас я предлагаю вам пофантазировать в парах. Вам надо придумать подобную забавную историю о других школьных принадлежностях. На это вам 2 минуты.

Слушают инструктаж учителя

Выполняют творческое задание в парах

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;

К.: управление поведением партнера

7. Включение в систему знаний

4 мин

- Итак, время кончилось, давайте будем проверять. Что у вас получилось, расскажите свои забавные истории. (спросить 2-3 пары)

- Ребята, чья история вам понравилась больше всего? Чем?

- Замечательно! На дом вы выразительно читаете одно из стихотворений.  

 

Рассказывают получившиеся истории

Анализируют рассказы

Записывают домашнее задание

К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- С какими автором мы познакомились?

 - Верно! Какое стихотворении вам понравилось больше всего?

- Это замечательно! Спасибо за урок.

- В. Берестовым

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению "Стихи В.Берестова"

Тема: «Стихи В. Берестова» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение стави...

Конспект урока по литературному чтению «Стихотворения В. Берестова» (2 класс), (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями В. Берестова.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;знать...

Конспект урока по литературному чтению «Стихи В.Берестова» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией В.Берестова и с его стихотворениями «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»...