Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Кондратьева И. И.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Произведение Э. Успенского «Чебурашка»»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведением «Чебурашка» и биографией Э. Успенского.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
  • знать биографию Э. Успенского;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • уметь работать с информацией.

Личностные:

  • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.139 – 143.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

Словесный метод  беседа

Практический метод

Выразительное чтение стихотворений

10 мин

 - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

- Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово.

- Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее.

- Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек)

- Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе!

- Ребята, с каким автором мы работаем всю неделю?

- Верно. Какое произведение Б. Заходера мы изучали на прошлом уроке?  

- Верно. Какое было домашнее задание?

- Хорошо. Спрашивать буду как всегда по списку, песенку вы можете, как петь, так и рассказывать. Главное это делать с выражением и не торопиться.

- Давайте начинать! (Спросить 5 человек)

Внимательно слушают учителя

Хоровая работа

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

- С Борисом Заходером.

 - Песенки Винни-Пуха.

- Выучить понравившуюся песенку.  

Рассказывают песенки

Анализируют прочтение

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Р.: саморегуляция

Р.: корректировка, оценка

Р.: анализ

3. Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

 2 мин

- Замечательно! Сегодня мы познакомимся с автором таких замечательных произведений как «Дядя Федор, Пес и Кот», «Крокодил Гена и Чебурашка».

- Кто же это?

- Совершенно верно. Так же мы будем читать отрывок из его произведения «Крокодил Гена и Чебурашка».

- Назовите тему урока.

- Хорошо. Теперь поставьте цели на урок.

- Хорошо. Молодцы!

- Э. Успенский.

- Произведение Э. Успенского «Чебурашка».

- Познакомиться с биографией Э. Успенского и его произведением «Крокодил Гена и Чебурашка».

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический

Анализ произведения

Составление плана пересказа

Частичный пересказ

Словесный метод

Беседа

Динамическая пауза

19 мин

1 мин

- Сначала мы познакомимся с биографией детского писателя. Я вам ее расскажу, а вы внимательно меня послушайте. Потом буду отвечать на вопросы.

Э. Успенский

Писатель родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске (Московская область). В 1955 году Успенский поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начал заниматься литературным творчеством, размещал стихи в институтской стенгазете. С 1960 года печатал их в газете "Неделя" и журнале "Крокодил". С середины 1960-х годов писал для детей. В 1965 году издательство "Детская литература" выпустило первую книгу Эдуарда Успенского - сборник стихотворений "Смешной слоненок". В 1966 году вышла сказочная повесть "Крокодил Гена и его друзья". Ее основные персонажи, Крокодил Гена и Чебурашка, получили широкую известность - сначала в СССР, а впоследствии - за рубежом. Это произведение было переведено на 20 языков.

- Теперь ответьте мне на некоторые вопросы. Где родился Э. Успенский?

- Хорошо. В какой институт он поступил?

- Верно. Поначалу он писал только для детей

- Как назвался первый сборник стихов?

- Верно! Итак, с Э. Успенский мы будем тоже долго работать. И начнем мы с отрывка из произведения «Крокодил Гена и его друзья». Я предлагаю вам прослушать этот отрывок, а затем поработать над ним. Откройте страницу 139. Поставьте пальчик на начало текста и следите за аудиозаписью. Давайте договоримся, чтобы было тихо. Как только в классе появляется шум, я выключаю звук, и мы читаем сами. Так что настройтесь на работу. (с 1.25-6.35)

- Теперь открываем страницу 143. Читаем первый вопрос.

- Итак, у вас есть вопросы, по которым вам надо пересказать этот отрывок. Но нам надо составить план. Сейчас объединитесь в группы по 4 человека и составьте этот план. Мы выберем лучший и по нему составим пересказ. На задание вам 5 минут.

- Время истекло проверяем! Зачитайте свой план.

- Замечательно. Кто по этому плану попробует пересказать отрывок сказки?

- Молодцы!

Слушают биографию

- В Егорьевске, это город в Московской области.

- Авиационный.  

- Нет, и для взрослых.

- Смешной слоненок.

Слушают аудиозапись с чтением отрывка

- составь план рассказа, используя следующие вопросы.

Работают в группах

План:

1. Происхождение имени

2. Чебурашка в городе

3. в поисках нового дома

4. Магазин уцененных товаров

5. Личное отношение к Чебурашке

Пересказ отрывка

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

Р.: коррекция, оценка

5. Первичное закрепление

Практический

Работа с книгой

Словесный метод беседа

1 мин

 - Ребята, давайте разберем непонятные для вас слова. Что значит уцененные товары?

- Почти, либо этот продукт испорчен и его продают по более низкой цене или просто он давно лежит, и его сделали ценою ниже.

- Так, что значит чебурахнулся?  

- Верно. А существует ли такое слово или автор специально его придумал?

- Верно.

- Это значит испортившиеся продукция.

- упал.

- Это слово придумал автор, именно от него и получилось имя Чебурашка.

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

Лог. Применение изученных знаний

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

творческое задание

 2мин

- Сейчас я предлагаю по ролям прочитать диалог между директором магазина и Чебурашкой. Как вы могли заметить там, понадобиться для чтения 3 человека. Диалог на странице 141 последний абзац. Прочитайте про себя выразительно. У вас на это 1 минута.

Слушают инструктаж учителя

Самостоятельно читают

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;

К.: управление поведением партнера

7. Включение в систему знаний

2 мин

- Итак, время кончилось, давайте будем читать. (просить 2 тройки)Одни читают, остальные анализируют чтение. Помните критерии оценки! Выразительность, правильность, чтение без ошибок и запинок.

- Дома вы читаете полностью этот отрывок и рисуете иллюстрацию к любому фрагменту. Мы с вами из иллюстраций составим диафильм. То есть вы выходите со своим рисунком и пересказываете сцену, которую вы изобразили.

 

Читают диалог

Анализ чтения

Записывают домашнее задание

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка

К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- С каким произведением Э. Успенского мы познакомились?

 - Верно! Нравиться ли вам творчество Э. Успенского?

- Это замечательно! Читайте его произведения. Они наполнены любовью, светом и большим смыслом. Спасибо за урок.

- Отрывком из сказки «крокодил Гена и его друзья»

- Очень.

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)

Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке».

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...