Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы.

 

Планируемые результаты:
Предметные:
уметь: задавать вопросы по прочитанным произведениям Б. В. Шергина, А. П. Платонова, М. М. Зощенко, Н. Н. Носова, находить на них ответы в тексте.
знать: особенности изученных произведений, содержание.

Личностные: проявлять интерес к изученным знаниям; учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку; оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс (2 часть) «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, карточки с заданиями для каждой группы, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon obobschenie_po_razdelu_.pdf418.2 КБ
Файл urok-obobshchenie_po_razdelu.pptx870.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собирай по ягодке- наберёшь кузовок

Слайд 2

Чики-чики-чики-чок . Пусть попляшет язычок. Повторите цо-цо-цо ! Вышла цапля на крыльцо. Повторите жа-жа-жа ! Цапля встретила ежа! Речевая разминка

Слайд 3

Чики-чики-чики-чок . Ты пляши, мой язычок. Хлоп в ладошки. У Егорки хороши скороговорки! А одна-то перед нами Произнесём – ка вместе с вами

Слайд 4

Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз , два, три, четыре, пять Кузовок полный опять!

Слайд 5

К какому литературному жанру относится название раздела? Как вы её понимаете? Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Слайд 6

Цветок в вазе Золотые мысли Великолепные путешественники Федина проблема Собирай по грибочку – наберешь кузовок Вторая мама Телевизор «Исправь ошибки»

Слайд 7

1 . Чем славилась бабушка Вани ? 2 . Чем занимался Митя? 3. Чем помогла бабушка Мите? 4 . Какая пословица подходит к рассказу ? 5 . Чему учит этот рассказ? Шергин Борис Викторович «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Слайд 8

1 . Как зовут героев рассказов Платонова? 2. Куда отправился Артем? 3. Какое чудо показал дед Афоне? 4. Какие слова научился писать Артем в первый день в школе? 5 . Чему учат эти рассказы ? Платонов Андрей Платонович «Цветок на земле», «Еще мама»

Слайд 9

1 . Как зовут героев рассказов Зощенко? 2 . Куда отправились ребята? 3 . Как звали собаку, которая отправилась в путешествие вместе с ребятами? 4 . Какие «золотые слова» были сказаны папой? 5 . Чему учат эти рассказы? Зощенко Михаил Михайлович «Золотые слова», «Великие путешественники »

Слайд 10

1 . Что купили мальчики в магазине? 2. Кто решал задачу? 3. О чем шла речь в задаче? 4. Кому приказал сшить король бархатный кафтан? 5. Что полезного для себя вы узнали из рассказа ? Носов Николай Николаевич «Федина задача», «Телефон »

Слайд 11

Узнай рассказ (Б.В. Щергин . “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.) “ Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь ”.

Слайд 12

(А.П. Платонов. “Еще мама”.) “Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко”.

Слайд 13

(Н.Носов «Федина задача») Жил-был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.

Слайд 14

(М.М. Зощенко. “Великие путешественники”.) “Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие ”.

Слайд 15

( Н.Н . Носов “Телефон".) “ Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь! ”.

Слайд 16

(М.М. Зощенко. “Золотые слова”.) “Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться”.

Слайд 17

(А.П. Платонов. “Цветок на земле”.) “Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть”

Слайд 18

буквально пикнуть не дают; заведёт туда, куда Макар телят не гнал; комар носа не подточит; сидеть, как на иголках; кушать за четверых работать тяп –ляп. «Объясни значение выражения»

Слайд 19

Выберите из прочитанных рассказов важные мысли, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. «Собери кузовок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Золотые слова»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые используе...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П. Платонов "Цветок на земле"" 2 час (УМК "Школа России", 3 класс )

Тема урока «А.П. Платонов «Цветок на земле»»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование знаний представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Цветок на...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: обобщение полученных знаний о глаголе; совершенствование умений находить в тексте глаголы ; определение числа глагола; развитие умений ...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексия. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Б.В.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».Задачи урокаДидактич...