Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Стихи про девочек и мальчиков." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствования технику чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и понимать смысл стихотворений про девочек и мальчиков;
  •  Уметь находить звукопись в поэтических текстах.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осуществлять позитивную самооценку;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019                                                                                                                 Учитель: Хайбулина Г.З.

Школа: №  95                                                                                                               Студент: 42 группы, Шумилкина Д.

Класс: 1- 4                                                                                                                       Методист: Батуева Л.И.



Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихи про девочек и мальчиков.»

Цели деятельности учителя: формирование навыков выразительного, правильного, осознанного чтения; совершенствования технику чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать и понимать смысл стихотворений про девочек и мальчиков;
  •  Уметь находить звукопись в поэтических текстах.

Личностные:

  • оценивать свои достижения;
  • осуществлять позитивную самооценку;
  • осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Тип урока: «открытие нового знания».

Оборудование: ПК, презентация, учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс, песня «Из чего же, из чего же?» (Русский текст Я. Халецкого.).

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Прошла перемена,

Услышан звонок.

Пора поскорее

Начать наш урок.

Все мы в ожидании
Выполнения задания.

- Мир вокруг нас интересен, огромен, прекрасен и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, он старается передать красоту мира словами, красками и звуками. (слайд 1)

- Здравствуйте!

Слушать учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

5

мин.

- Посмотрите на гномика, какое у него лицо? Что он чувствует, испытывает? Какая это эмоция? (слайд 2)

- Покажите Настройте себя на эмоцию спокойствия. Именно она поможет нам сегодня работать на уроке.

Звучит песня:

ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ?

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок, из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков, из загадок, и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

- Радость, злость, страх, спокойствие.

Внимательно слушать.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

презентация

4 мин.

- Попробуйте ответить на вопрос песни.

- Чаще всего интересы, увлечения, игры мальчиков и девочек не совпадают.

Но обращаю ваше внимание, что учиться - это обязанность и право каждого ребенка независимо от того, мальчик это или девочка.

Сегодня вы познакомитесь со стихами В. Лунина и Э. Успенского. (слайд 3)

Свободные высказывания детей.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

Презентация

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Учебник

Словесный:

Диалог

14

мин.

 1.Отработка навыка чтения.

а) Дыхательная гимнастика.   (слайд  4)

- Отчетливо произнесите слоги.

Ра - ра - ра - начинай играть с утра.

 Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.

 Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.

 Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.

 Ры - ры - ры - не заметили жары.

 Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.

б) Работа по рабочей тетради (с. 32, № 1).    (слайд  5)

 Чтение слов по цепочке.

2. Работа по учебнику (с. 52).

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто автор стихотворения, которое вы будете сейчас читать?      (слайд 7)

Виктор Лунин – детский поэт, писатель, переводчик.

 Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.

 В доме было много книг, которые собирал его отец.

 Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять еще в школе.   У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы.

- Как называется стихотворение, которое вы будете сейчас читать ?

-  Ребята, когда у стихотворения нет названия, это значит, что названием является первая строчка стихотворения. Прочитайте ее. («Целыми днями...»). Это и есть название стихотворения В. Лунина.                                                         (слайд  8)

а) Чтение стихотворения по цепочке.

- Почему было несложно читать это стихотворение?


- Прочитайте рифмующиеся слова.

- Прочитайте строчки, которые повторяются несколько раз.

- Эти дети похожи на вас? Кто любит играть в шумные игры; с утра до вечера? В какие?

- Как вы думаете, как мама относится к подобным играм? Ей и вправду весело?

-  Ребята, а почему мама не ругает, не требует прекратить? шумную игру?

б) Выразительное чтение стихотворения.

Произносить слоги.
Читать со слайда.

Открыть рабочую тетрадь.

Читать по цепочке.

Рассматривать.

- Виктор Лунин.

Внимательно слушать учителя.

- Много повторов, короткие строчки, простые для чтения слова.
- Днями - орлами, китами, конями, столами, шкафами, хвостами, волками, псами, петухами.
- «Целыми днями» - 7 раз, «А вместе с нами» - 2 раза.

Свободные высказывания детей.

- Нет, она занята домашней работой, и беготня, шум ее отвлекают.
- Мама любит своих детей, она радуется в душе, что у детей счастливое детство.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
Беседа

1

мин.

3. Работа по учебнику (с. 53).

Автор следующего стихотворения (слайд 9 ) 
- Эдуард Успенский. Это детский писатель и поэт. Э.Успенский по образованию инженер. Он всё время учится. В 40 лет стал осваивать работу на компьютере двумя пальцами. А сейчас уже всеми десятью печатает. В 50 лет принялся учить английский язык. И теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей Элс де Грюн написал книгу “Год хорошего ребёнка”. А несколько лет назад начал учиться петь. До этого он не мог взять правильно ни одной ноты! Он прекрасно умеет разговаривать с животными. Пожалуй, лучше него никто не беседовал с героями телепередачи “Спокойной ночи, малыши!” Филей, Степашкой и особенно с Хрюшей. Эдуард Николаевич так много успевает. Может быть потому, что фамилия у него такая – Успенский! Именно он подарил детям Чебурашку и Крокодила Гену, Дядю Федора и почтальона Печкина.

а) Прогнозирование.

- Прочитайте название произведения. Рассмотрите иллюстрации к нему.

- Что можете сказать об этом произведении еще до прочтения?

б) Знакомство со стихотворением.     (слайд 10)

- Подтвердились ваши предположения?

Работать по учебнику.

Слушать информацию о писателе.

Рассматривать иллюстрацию.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое:

Работа с учебником в тетради

13 мин.

 в) Словарная работа.    (слайд 11)

БОТЫ – резиновая обувь, надеваемая во время плохой погоды.

НАЛЁТ – стремительное, внезапное нападение.

ОБВАЛ – разрушение, обломки чего-нибудь.

г) Работа в парах: чтение по ролям.

- Распределите роли между собой, содержание «ролей» помечено разными цветными фонами.

- Понравилось вам это стихотворение?

- Кому захотелось выучить его наизусть?

- Перечитайте последнюю реплику мамы. Почему она рада, когда в доме разгром?

д) Выразительное чтение стихотворения детьми.

4. Разминка для глаз .

5. Работа по хрестоматии

Кот открыл книжку «Мои любимые стихи» и протянул Мальвине:

- Читайте!

Работа с содержанием:

- Вы определили на каких страницах помещены стихотворения А. Кушнера «Когда я буду взрослым» и В. Лунина «Когда я стану взрослым» в книге «Мои любимые стихи». А теперь найдите их в хрестоматии. (Хрестоматия с. 32-33)

Чтение стихотворений учителем.

-Понравились стихотворения? Чем?

Работа в парах.

Подготовьте чтение одного из двух стихотворений. Для этого решите с соседом по парте, какое стихотворение будете читать вы, а какое – ваш сосед.

 

Предполагать значение слов.

Работать в парах, читать по ралям.

- Самое главное, что дети живы и здоровы, а порядок в комнате молено навести.

Читать произведение.

Слушать учителя.

Работать в парах. Готовить выразительное чтение произведения.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1

мин.

 Понимание прочитанного.

Сравните героев стихотворений А. Кушнера и В. Лунина. Герой какого стихотворения вам нравится больше? А похожи ли отцы этих мальчиков?

- А мальчики?

Выразительное  чтение  стихотворений, с которыми учащиеся познакомились на уроке.

- Что общего в этих стихах? (Шумные игры детей, любовь матери, отца к своим детям.)

Чтение учителем стихотворения В. Берестова.

- В играх проявляется характер. В. Берестов тоже не остался в стороне от этой темы и написал стихотворение «На лбу бывают шишки...».

Учитель читает стихотворение:

НА ЛБУ БЫВАЮТ ШИШКИ

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод!

 (Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.)

Пусть голова в зеленке

И в пластыре нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор! ...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

- В какие игры любят играть мальчишки?

Учитель напоминает детям правила поведения в школе на перемене.

- Похожи, они строгие и серьезные.

- Разные: герой стихотворения «Когда я буду взрослым» говорит, что будет вести себя так же строго со своими детьми, как его и отец, а герой стихотворения «Когда я взрослым стану»мечтает о том, как он станет разрешать своему сыну делать все то, что ему запрещают. Похожи: оба они говорят в сущности, о том, как сложно быть маленьким, когда взрослые постоянно одергивают и многое запрещают.

Внимательно слушать.

Отвечать на вопрос.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин.

– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к прочитанным стихотворениям, перечитать стихи еще раз, сыграть одну из ролей? Поднимите, тот смайлик, который отражает  ваше настроение, ощущение от урока. Благодарность за работу на уроке.

Каждый из вас испытал на уроке определенное эмоциональное состояние: интерес, радость от дружной работы, а, возможно, и грусть. Возьмите ваш смайлик и положите в корзину “настроения”. Если испытываете другое эмоциональное состояние, напишите на нем с другой стороны и положите в другую корзину.

Выполнять задание.
Высказывать свои впечатления об уроке.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Проект урока литературного чтения по теме "Стихи Есенина о Родине" с презентацией

Проект   урока   литературного   чтения   по  теме  "Стихи  Есенина  о  Родине"   с  презентацией.  На  уроке...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"

ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...

Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...

Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.Планируемые результаты:Предметные:Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;Уметь различать счита...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Стихи-загадки" 1 класс

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Стихи-загадки" 1 класс...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи Успенского».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями Э. Успенского;  «Если был бы я девчонкой» «...