Конспект урока «Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. Новенькая. Фенька» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формировать у обучающихся  нравственные ценностные качества.
  • Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

По теме: «Дополнительное чтение. Л. Пантелеев. Новенькая. Фенька. »

Цели деятельности учителя: 

  • Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Формировать у обучающихся  нравственные ценностные качества.
  • Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола.

- Садитесь.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро

В камере хранения

Примите, прошу на хранение

Дурное моё настроение,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду.

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Почему мы начинаем урок с этого стихотворения?

 

Чтение.

Ответы детей.

 

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

- Сегодня мы продолжим работу над произведениями Л.Пантелеева.

- Вспомните настоящую фамилию Л.Пантелеева.

- Почему он её  изменил?

- Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Так какая тема сегодняшнего урока?

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

- Алексей Иванович Еремеев

- Взял псевдоним.

- Новенькая.

- Пантелеев. Новенькая.

- Познакомиться с рассказом, пересказать его.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

29 мин

-  Попробуйте по-другому озаглавить это произведение?

- Где можно встретить новенькую девочку?

-  Можно ли по заголовку определить, о чём пойдёт речь?

- А каким будет произведение?

- Что для этого нужно?

- Дома вы читали текст Л.Пантелеева « Новенькая». К какому жанру вы отнесли это  произведение?

- Почему?

- Какими были  его герои?

- В какое время происходит действие в рассказе?

- Как вы догадались?

- Какой великий праздник приближается?

- Кто главная героиня рассказа?

- Какой показывает ее автор?

- Что вы можете сказать об одноклассниках Вали?

- Какими качествами обладали дети военных лет? Посмотрите на карточку, выберите правильный ответ.

- Сейчас давайте послушаем еще один интересный рассказ.

- О чем этот рассказ?

- Кто главный персонаж?

- Как она появилась?

- Как бы вы поступили?

- Какой выход нашел рассказчик?

-Поработаем в рабочей тетради.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.(1-1,5 МИН)

    Ответы детей.

- В игре, в музыкальной школе, на

кружке…

- Да

- Нет.

- Прочитать его.

- Рассказ.

- Рассказ – это маленькое  произведение, где задействовано небольшое

количество людей с острым сюжетом

- волевые; упорные; отважные; мужественные; смелые; честные;  умеющие

держать, данное ими, слово

- Великой Отечественной войны.

- 9 Мая. День победы.

- Валя Морозова.

- Карточка с названием качеств.

Качества людей: умный, тщеславный, честный,  лживый,  подлый, искренний,  уверенный в себе, нерешительный,  трусливый, малодушный,  вспыльчивый, упрямый, ленивый,  жестокий, решительный, эгоистичный,  смелый,  храбрый,  добрый, злобный, заботливый, внимательный к другим, милосердный,  сострадательный серьёзный,  мрачный,  угрюмый, хмурый.

Ответы детей

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 - Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- Так,  какова  главная  мысль  этого  произведения?  

- Чему  учат  эти  рассказ ?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

- Что нового узнали?

- Чтение рассказа было?

-  Анализ был?

-  Работа в группе?  

Ответы детей

- Помогать.

- Познакомиться с рассказом.

- Узнали о военном времени.

- Было дома.

- Был.

- В паре.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

- Что нового вы открыли для себя о детях войны?

- Что удивило, заинтересовало, запомнилось?

-  Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами?

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения " Сивка-бурка" для з класса.

Программа ,,Школа России’’. 3 класс . Уровень образования: начальное общее образование.Конспект урока - исследования по литературному чтению.Тема урока ,,Русская народная сказка  ,,Сивка- б...

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс

Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "Н.Носов "Ступеньки"", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...