Конспект урока + презентация «Пантелеев. Честное слово» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  1. Учить детей анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формировать у обучающихся  нравственные ценностные качества.
  2. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

По теме: « Пантелеев. Честное слово»

Цели деятельности учителя: 

  1. Учить детей анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формировать у обучающихся  нравственные ценностные качества.
  2. Продолжить работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения работать с текстом.

 Личностные:

  1. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

 - Садитесь.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

-Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова.

АТОРБОД       ЬТСОВИЧВЫЗТО   ЬТСОВИЖЛ       ЬТСОНТСЕЧ

- Попробуйте назвать эти понятия одним словом.

- А какое слово лишнее?

Почему  вы  так  решили?  Докажите.

 Объясните, как вы понимаете смысл слов:

- Доброта

- Отзывчивость

- Честность

 

- Какие это качества?

- А вы обладаете такими качествами?

- Подберите родственные слова к слову «честное» (честность, честь,

честный)

 

- Как понимаете слово честь?

Мне ваши мнения интересны, а теперь давайте прочитаем, как толкует слово

честь С.И. Ожегов. Я вынесла значение этого слова на экран.(слайд)

- Кто прочитает?

- Доброта, отзывчивость, лживость, честность.

- Это качества.

- Лживость.

- Потому  что,  лживость  –  это

отрицательное качество человека; а все остальные – положительные.

* Доброта (Доброта – стремление делать добро другим…)                              * Отзывчивость (Отзывчивость – готовый помочь человек…)

* Честность (Честность- человек, который держит слово…)

- Это положительные качества

Ответы детей.

- То что должно быть у человека.

Честь –  

  достойные уважения и гордости моральные качества человека;

  хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги

честь смолоду);

  почёт, уважение (честь по труду).

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

 Выставка книг. (К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Какие бывают дожди»,

«Кот-ворюга», «Стальное колечко», Л.Пантелеев «Честное слово»).

- Посмотрите на выставку книг. С какими произведениями вы

познакомились на прошлых уроках?

- Назовите автора этих произведений?

- А какая из выставленных книг вам не знакома и вы ее не читали?

- Так какая тема сегодняшнего урока?

- Давайте определим, в чём предстоит разобраться нам сегодня на уроке?

Какие задачи мы поставим на урок?

  • Определить…    
  • Учиться…  

 (слайд)Цель: узнаем, какой бывает человек и какими качествами обладает.

Для этого составим план урока: Будем читать произведение, определим его

жанр, работать в группе, работать в паре.

- «Теплый хлеб», «Какие бывают

дожди», «Кот-ворюга», «Стальное колечко»

- Константин Георгиевич Паустовский

- Л.Пантелеев «Честное слово».

-  Леонид Пантелеев «Честное слово».

  • Главную мысль произведения, его жанр…
  • Выразительно и грамотно читать.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

29 мин

- Давайте узнаем не много об авторе?  Кто-то что знает?

-  Давайте откроем учебник «Литературное чтение» с. 101, я буду читать вместе с моими помощниками, а вы внимательно следить.

Чтение полностью всего произведения

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Чтение детьми: Еремеев Алексей Иванович ( настоящее имя) родился 22 августа в

Санкт – Петербурге в семье интеллигентов. Рано полюбил чтение, театр. В

октябре 1917 года после смены власти в России полностью изменилась жизнь

Еремеевых. Мальчик пережил голодное и холодное время.

В 1921 году остался без родителей, воровал, попал в тюрьму, из которой был

направлен в школу для беспризорных имени Ф. Достоевского. На основе

впечатлений от пребывания в школе совместно с Г. Белых была написана

первая книга «Республика Шкид» (1927). В 1967 году был снят

художественный фильм с одноименным названием.

2 ученик: Участвовал в Великой Отечественной войне (1941 – 1945),

пережил блокаду Ленинграда.

Для детей и юношества написал рассказы «Пакет», «Ночка»,

автобиографическую повесть «Ленька Пантелеев», «Честное слово», …

Многие произведения Л. Пантелеева переведены на иностранные языки.

Большую ценность представляют воспоминания писателя о М. Горьком,          

С. Маршаке, К. Чуковском, Е. Шварце и других.

- Л. Пантелеев написал для ребят:

«Пишу я всю жизнь для ребят и о ребятах».

«Самый милый для меня читатель – это тот, кто только что научился читать.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Какие чувства и мысли вызвало у вас это произведение? Объясните.

- От чьего имени ведется повествование? Подтвердите ответ словами из текста.

- Были ли непонятные слова и выражения?

От чьего имени идёт повествование?

- Где происходили действия?

- Что узнали о мальчике?

- Почему мальчик плакал?

- В какую ситуацию он попал?

- Как к этому отнесся рассказчик?  

- Какая мысль пришла в голову рассказчику?

- Почему только военный мог снять мальчика с караула?

- Как понимаете выражение: «Кажется, ещё никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту».

- Как вы думаете, почему майор согласился помочь?

- Как повёл себя мальчик при виде военного? Почему?

- Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?

(Чтение до конца)

- Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?

- Для того чтобы проверить как вы слушали я приготовила задание. Поработаем в четверках.

- Соотнесите слово и его лексическое значение.

Если возникнут трудности, то можете воспользоваться словарем.

Ответы учащихся

- Помещение для сторожа…..

- Военнослужащий, стоящий  на посту, на часах …..

- Не находя утешения…

- Воинское подразделение, несущее охрану, кого-либо….

- ни с чем

Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, Не солоно хлебавши, караул.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- Так,  какова  главная  мысль  этого  произведения?  

- Чему  учит  этот  рассказ ?

-  Написав  это  произведение,  Пантелеев  хотел,  чтобы  мы,  его  читатели,

поняли одну очень важную вещь:

   *В  жизни  каждый  человек  выбирает  свой  путь.  Каким  он  будет,  зависит

только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты

характера.  Путь  жизненный  всегда  очень  сложный  и  чтобы  в  жизни  не

произошло, нужно всегда оставаться человеком.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

- Что нового узнали?

- Чтение рассказа было?

-  Анализ был?

-  Работа в группе?  

- Если  дал  честное  слово,

так надо сдержать его, чтобы не случилось.

-  Этот  рассказ  помогает  воспитывать  в  себе

стойкость и мужество, честность и деликатность. Мы обогатились духовно.

- Познакомились с рассказом.

- Да

- Да

- Да.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 3 мин

 - Я хочу спросить, так что вы взяли для себя из рассказа?

- Сейчас выберите , какая шляпа подходит именно вам.

Зеленый – Я молодец! Был активен на уроке. У меня все получилось!

Желтый – Я могу лучше работать. У меня не все получилось.  

Красный – Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь!

Домашнее задание:

- Посмотрите пожалуйста, я приготовила для вас домашнее задание. Первое

задание обязательно для всех. Второе задание на дополнительную отметку,

вы ее можете получить.

1. Выразительное чтение понравившегося отрывка.

2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

АТОРБОД ЬТСОВИЧВЫЗТО ЬТСОВИЖЛ ЬТСОНТСЕЧ

Слайд 3

Доброта Отзывчивость Лживость Честность

Слайд 4

Честь – • достойные уважения и гордости моральные качества человека; • хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду); • почёт, уважение (честь по труду).

Слайд 6

Тема: Л.Пантелеев «Честное слово ». Цель: узнаем, какой бывает человек и какими качествами обладает.

Слайд 8

Помещение для сторожа….. Военнослужащий , стоящий на посту, на часах ….. Не находя утешения… Воинское подразделение, несущее охрану, кого-либо…. Н и с чем Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, Не солоно хлебавши, караул

Слайд 9

Зеленый – Я молодец! Был активен на уроке. У меня все получилось! Желтый – Я могу лучше работать. У меня не все получилось. Красный – Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

конспект урока , презентация Красная книга 2 класс окружающий мир

Урок по теме "Красная книга. Будь природе другом"  2 класс "Школа России". Содержит конспект урока и презентацию. Можно использовать и как внеклассное мероприятие....

Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".

Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3....

Конспект урока, презентация Зощенко "Ёлка", 4 класс, чтение

Познакомить учащихся с новым произведением...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: Л.Пантелеев «Честное слово». Школа 21 век.

Предмет: литературное чтениеТема урока: Л.Пантелеев «Честное слово»Место урока в изучаемой теме: первый урок в разделе «Произведения Л.Пантелеева».Цель урока:  Формировани...