Конспект урока «С. Михалков. Аркадий .Гайдар. К. Паустовский. Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Рубрика «Проверьте себя» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать  содержание произведения.
  • Уметь  правильно, выразительно читать  и уметь работать с текстом.

Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Закрепление изученного материала.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._cht.24.04.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

По теме: «С. Михалков. Аркадий .Гайдар. К. Паустовский. Об Аркадии Петровиче Гайдаре.  Рубрика «Проверьте себя»

Цели деятельности учителя: 

  • Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать  содержание произведения.
  • Уметь  правильно, выразительно читать  и уметь работать с текстом.

Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Закрепление изученного материала.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола.

- Садитесь.

(Отметки за проверочную работу)

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро

В камере хранения

Примите, прошу на хранение

Дурное моё настроение,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду.

 

Чтение.

 

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

- Давайте вспомним, с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?

- Гайдар это его настоящая фамилия?

- А что это?

- А какая его настоящая фамилия?

- Почему он выбрал псевдоним Гайдар?

- С каким его произведением мы познакомились?

Тема нашего сегодняшнего урока?

 - С Аркадием Петровичем Гайдаром.

- Нет.

- Псевдоним.

- Голиков.

- На монгольском Гайдар: «Всадник, скачущий впереди войска»

- Тимур и его команда.

- Гайдар. А.П

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

5. Закрепление  

25 мин

 - Давайте познакомимся со стихотворением  С. Михалкова Аркадий Гайдар.

(первичное чтение)

  1. Подумайте, почему С. Михалков написал стихотворение об Аркадии Гайдаре?
  2. Почему С. Михалков называет  Гайдара «верным другом ребят». Объясните.
  3. Поэт утверждает, что среди нас живут и Тимур, и Чук, и Гек. Объясните эти слова. Аргументируйте свои ответы.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

Читаем о детях и для детей

  1. Рассмотрите обложки книг. Какие из них вы читали? Какую книгу посоветуете прочитать одноклассникам? Расскажите о ней.

Проверь себя

  1. Из  каких рассказов эти герои? Найдите произведения в учебнике. Прочитайте или перескажите то, которое вам понравилось.
  2. Расскажи о своем любимом герое по плану:
  • Из какого произведения герой?
  • Внешний вид.
  • Отношение автора к герою.
  • Поступки героя и его отношение к другим.
  • Ваше отношение к герою.

Самостоятельная работа с карточкой.

Ответы детей.

- Честное слово, Горячий камень, Камилл и учитель.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- Подготовьте сообщение о своем любимом писателе- авторе произведений о детях. Найдите информацию в книгах-справочниках или с помощью Интернета.

- У кого есть вопросы, задавайтею

 Вопросы детей.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 2 мин

- Что нового вы открыли для себя из этого рассказа?

- Что удивило, заинтересовало, запомнилось?

-  Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами?

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "А. Гайдар "Тимур и его команда"

Конспект урока по литературному чтению по  программе 2100 в 4 классе...

Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"

Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....

Конспект урока чтения А.П.Гайдар "Совесть"

Представляю урок чтения, подготовленный и проведенный мною во 2 классе в разделе "Произведения о детях и для детей" по программе "Планета знаний"автор Э.Кац.Урок изучения и закрепления нового материал...

Аркадий Гайдар.Раздел 4. Тимур и его команда. Проверочная работа 4 класс. УМК " Школа 2100"

Проверочная работа позволит определить уровень владения текстом,  знание последовательности событий текста, выявит отношение к действиям  главных героев, а также умение анализировать текст....

Конспект урока "С. Михалков «Если»" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: С. Михалков «Если»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленны...

Конспект урока литературного чтения "А. Гайдар "Чук и Гек"" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  Тема урока: «А. Гайдар «Чук и Гек» Цели деятельности учителя: формирование представлений о новом произведении, и о новом автореПредметн...

Конспект урока, "С.Михалков. Сила воли", 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы  "С.Михалков. Сила воли" по литературному чтению во 2 классе...