Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_puteshestvenniki.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.18                                                                                                     ФИО учителя: Ершова С.В._____________________

  Школа: № 152                                                                                                           ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа

  Класс: 3 «Е»                                                                                                           ФИО методиста: Солопова Т.В.___________

  Кабинет: 110        

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.                                                                                   

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха.

Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку.

 А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки.

А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок!

Приветствуют учителя

Выполняют задания

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: выборочное чтение

Словесный: беседа

Проверка домашнего задания

10 мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Мы плывём уверенно и строго,
Приближая дальний горизонт.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны.

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).
-Как вы понимаете эти строки ?
-Пусть эти слова станут девизом нашего урока!

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

-Ребята, какое было домашнее задание?

-Пересказывать будем по частям. Я вызываю к доске,  и вы выходите отвечать. Понятно?

-Посмотрите на экран, даны слова

(рюкзак,палатка,котелок,костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране)

- Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

- Читают скороговорку

- Высказывания детей

пересказ

П.: осмысление читаемого  текста

П.: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

- Тема урока «Произведение М.М,Зощенко «Великие путешественники»

- Какую цель ставим перед собой?        

познакомиться с рассказом «Великие путешественники»

Р.: целеполагание, планирование

IV. Открытие нового знания

Словарная работа

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

4  мин

- Что такое Привал, тахта, космография?

- Читаем по слогам с ударением, как говорим

кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е

пу-те-шес-тво-вать

пе-ро-чин-ный но-жик

у-ве-ли-чи-тель-но-е

дья-воль-ски тя-же-лый — очень тяжелый

при-спо-со-бить

со-про-тив-ля-ют-ся

в ак-ку-рат по-хо-жа

ге-о-гра-фи-я

выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е

кос-мо-гра-фи-я

Знакомство с рассказом «Великие путешественники»

-  Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он.

- Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения.

(Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».)

-  Как вы думаете, что будет дальше?

-Выполняют задание

- Предполагают сюжет рассказа

- Чтение рассказа

- Предположения детей

П.: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение слушать и слышать

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

10 мин

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

—  Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

—  Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

—  Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии.

—  Кто из ребят вам понравился? Чем?

—  Какая поговорка встретилась в тексте?

—  Как вы ее поняли?

 - Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.

- Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко

П.: смысловое чтение, поиск и выделение информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в тетради

6 мин

-Сейчас, ребята,  предлагаю вам составить синквейн. Описание Степы, Миньки, Лели

-Задание понятно? Можете приступать к работе.

-Выполняют задание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

4 мин

-Итак, ребята, давайте проверим то, что у вас получилось.

-Выступления учащихся.

-Итак, ребята, давайте запишем домашнее задание. Читать рассказ «Великие путешественники», и ответить на вопросы в конце рассказа

-Выполняют задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: анализ

3 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

-Кто помнит, какова была тема и цель  нашего сегодняшнего урока?

-Достигли ли мы этой цели?

-Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Вы большие молодцы!

Выставление оценок

Великие путешественники, познакомиться с рассказом «Великие путешественники»

да

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...

Конспект урока литературного чтения "М. Зощенко "Великие путешественники" УМК"Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведением М. Зощенко «Великие путешественники...

Технологическая карта урока литературного чтения«М.Зощенко Великие Путешественники» (УМК Школа России , 3 класс)

Тема урока М.Зощенко «Великие путешественники» Тип урока:  урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; совершенст...

Технологическая карта по литературному чтению по теме:«Великие Путешественники. Характеристика героев»

Тема урока: «Великие Путешественники. Характеристика героев» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений характеризовать героев произведения п...