Конспект урока по литературному чтению "Стихи Успенского"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)»

 

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_stihi_uspenskogo.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019г.                                                                                        ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                        ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                        ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202                                                                                                                       ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению

Тема: «Стихи Э.Успенского (продолжение)»

Цели деятельности учителя: продолжение работы с произведениями Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты:

Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.

Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор

Задачи по практической части ВКР: обучение приемам понимания прочитанного произведения, проверка усвоения изученного материала; развитие устной речи и творческих способностей учащихся; развитие умения изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М:психологический
настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя

Настраиваются на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

2 мин

-Ребята, давайте вспомним, с произведением какого автора вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто может сказать пару слов о нем?

-Как называлось произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке?

Что вам было задано на дом?

-О чем рассказывает поэт в этом стихотворении?

-Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

-Ребята, скажите, пожалуйста, в каком разделе находятся это стихотворение?

-А чему посвящен данный раздел?

-Теперь попробуйте определить, есть ли во всех  произведениях, которые мы изучили, какая-то закономерность?

Отвечают на вопросы учителя

-их написал один и тот же автор

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный (беседа), игровой

4 мин

-Ребята, на доске вы видите буквы, вам нужно зачеркнуть те, которые будут повторяться:

АУАСОПОЕРНРСВКИЬВЙЬ
С
ПРЬАСМРЬЯЖВТВЬЖ

-Что у вас получилось?

-Молодцы! Тема нашего урока снова посвящается произведению Успенского, которое называется как?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе? Почему именно памяти посвящено произведение?

- Мы выслушали все предположения, хотите проверить, кто окажется прав?

-Но прежде чем приступить к чтению, давайте сформулируем цели урока.

-Успенский, память

-память

-память

-о памяти

Предположения детей

-да

-узнать новое произведение Успенского

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М:словесный (беседа)

5 мин

-Что такое память?

(определение на слайде)

-Прочитайте стихотворение самостоятельно.

-Попробуйте без ошибок быстро повторить четверостишие про Ваню.

-Чем хвастался малыш?

-Почему то, что повторяет мальчик, вызывает улыбку?

-Как автор относится к герою стихотворения?

-Почему автор так назвал своё произведение?

Отвечают на вопросы

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М: словесный, игровой

2 мин

-А теперь, кто попробует прочитать это стихотворение выразительно на оценку?

-Так о чем же говорит название стихотворения?

Игра «Кто больше спросит»

Читают стихотворение

-о памяти

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: Практический (работа в группах)

20 мин

-Сейчас вы будете работать в группах.

1 группа (расположить части стихотворения в правильной последовательности)

2 группа (вставить в стихотворение недостающие слова)

3 группа (исправить ошибки в стихотворении)

4 группа (закончить предложение в стихотворении)

-Проверим на слайде, правильно ли вы справились с заданием.

Работают в группах

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный

2 мин

- Чьи произведения мы читали на уроке?
- Какие это произведения юмористические или лирические?
Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?

-Запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.

Отвечают на вопросы

Записывают д/з

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

3 мин

-Какой была тема сегодняшнего урока?
-Что вы запомнили?
-Поднимите руку, кто сегодня хорошо поработал?
-У кого что не получилось?

Отвечают на вопросы

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...