Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б. Заходер "Что красивей всего?" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Тема: Б.Заходер « Что красивей всего?»

Цели деятельности: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворением Б.Заходера «Что красивее всего?»

Планируемые результаты

Предметные:

знать: произведения автора и его биографию

уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, анализировать текст и заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков;         устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор, шарики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakhoder2_3.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19                                                                                                        ФИО учителя: Кунгурцева О. Ю.

Школа: № 3        ФИО студента: Николаева Д.

Класс: 2 «Б»                                                                                                           ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 113

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Б.Заходер « Что красивей всего?»

Цели деятельности: формирование читательской компетенции в процессе знакомства со стихотворением Б.Заходера «Что красивее всего?»

Планируемые результаты

Предметные: 

знать: произведения автора и его биографию

уметь: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, анализировать текст и заголовок произведения, ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков;         устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор, шарики.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята!
- Какое у вас настроение?
- У всех?
- Мне очень хотелось встретиться с вами. Садитесь. У меня для вас  
  сюрприз с секретом.
(Вносит шары, на них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р).

  - Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.
-  А секрет заключается в следующем… На шарах  написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв. А чтобы  удобнее было выполнять задание, я на доске поместила шары с этими  буквами.

Приветствуют учителя

- отличное

- да

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

      Словесный: беседа

4-5 мин

услышала,  и  все  такие  разные!..

Составляют слово «красота».
  - Правильно! Молодцы! Это слово «красота». 
  Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную 
  атмосферу.

- А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
  Закройте глаза. (
Звучит спокойная музыка). 
  Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
  Что вы считаете красивым?
(На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота». Некоторые ответы записываются учителем на доске, а также своё мнение:
мама, Родина)

Отвечают на вопросы

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

4 мин

- Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!.. 
  Оказывается, нас окружает такая красота!.. 

А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?

  - Да, трудно решить… 
Мы с вами приступаем к изучению следующего раздела нашего учебника, который называется «И в шутку , и всерьёз».  Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей всего?

–Мы будем читать стихотворение замечательного мастера смеха. Я думаю, всем вам с самого раннего детства знакомы его стихи. Вот они (стихи записаны на доске, дети читают их).

                    САПОЖНИК

       Мастер, мастер, помоги –
       Прохудились сапоги.
       Забивай покрепче гвозди –
       Мы пойдем сегодня в гости!


                   
СТРОИТЕЛИ

     Пусть не сердятся родители,
     Что измажутся строители, 
     Потому  что тот, кто строит,
     Тот чего-нибудь да стоит!
     И неважно, что пока
    Этот домик из песка!
– Вспомнили? Может быть, кто-то из вас знает автора этих замечательных стихов? Это Борис Владимирович Заходер.

- Давайте уточним, какая у нас тема урока?

- Какие цели мы поставим?

- трудно определиться

- Борис Заходер «Что красивей всего»

- познакомится с биографией автора и его произведением

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

8 мин

- Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?

- Да! Тогда расскажу о нём вкратце.

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.

В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну, а с марта и по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в институте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.

Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война он был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.

Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».

-Ребята, прочитайте название стихотворения. (с.129 учебника)

Почему возник этот вопрос?

Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?

Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. Но не просто послушать, а ещё и посмотреть, как этот ответ увидела я.

Чтение учителем стихотворения.

Физминутка

- Да

Внимательно слушают

- кто-то задал его

-Да. Мы никогда не задумывались над ним.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: фронтальный опрос

7 мин

Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

А Б.Заходера удивил этот вопрос?

А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?

( Дети читают произведение про себя).

Кто обитатели нашей планеты?

Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты.

Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко.

(Дети зачитывают).

Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?

 А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

Почему? С чем это связано?

Какой можно сделать вывод?

А кто вам помог сделать такой вывод?

 Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.

(Дети читают последнюю строфу, делают вывод.) 

Выразительное чтение детьми по чепочке

Для чего это стихотворение написал Б. Заходер?

 Вы не знали "что красивей всего?"

- да

- Да, "Да, вот так вопрос

-Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты

- Люди, деревья, травы, цветы...

- Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.

- одинаково ответить не получится

- У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

-Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить

- Б. Заходер

- раньше мы не задумывались на этим вопросом

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования – самостоятельная работа

5 мин

Поэтому, сейчас, я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать, что же красиво для вас? Как бы вы ответили на этот вопрос.

Выполняют задание

К.: строят понятные речевые высказывания

VІІ. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

5 мин

Прекрасные рисунки у вас получились!

- Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

- Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

- А можно ли заменить одним словом все ответы?

- С этого вопроса начнём мы следующий урок. А дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения Б.Заходера.

Отвечают на вопросы

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

Что нового узнали?

-Понравилось ли оно вам?
- Какое настроение сейчас у вас?

«Кто веселее?».

Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

Узнали о еще одном стихотворении Заходера

«Что красивей всего?»

Да

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема:  «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...

Технологическая карта по литературному чтению на тему : "Маугли" УМК "Перспектива" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «Р.Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературыЦели урока:  формирование представления о героях через изучение произведен...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«Э. Успенский «Чебурашка»" 2 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отве...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи И.Токмаковой» - 2 класс

Тема урока: «Стихи И.Токмаковой» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений И. Т...