Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Елена Николаевна Прокопьева

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_cht.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

УМК «Школа  России» 3 класс

(По программе – 132 ч., 4 ч в неделю, 34 учебные недели)

Литературное чтение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

(УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;КЗ – урок контроля

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

(примерно)

Календарные сроки

Примечание (причины изменения календарных сроков, уплотнение тем)

По плану

Факти-чески

1 четверть 32 часа

Самое великое чудо на свете  (2 часа)

1.

Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». Рукописные книги Древней Руси.  С. 4-7

1

УОНМ

 С. 4-7

3.09

2.

Путешествие в прошлое. Первопечатник Иван Фёдоров.

С. 8-12

1

УОНМ

С. 8-12

4.09

Устное народное творчество  (11 часов)

3.

Малые формы устного народного творчества. Русские народные песни. С. 13-17

1

УОНМ

С. 13-17

5.09

4.

Малые формы устного народного творчества. Докучные сказки. С. 18-19

1

УОНМ

С. 18-19

7.09

5.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и Богородская игрушка.

С. 20-21

1

УОНМ

С. 20-21

10.09

6.

Вн.чтение: Мир природы, мир волшебный.   П.Бажов Уральские сказы

1

УОиСЗ

пересказ

11.09

7.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. Виды сказок с. 22-27

1

УОНМ

с. 22-27в/чит

12.09

8.

«Иван царевич и Серый Волк». Русская народная сказка.  Волшебные сказки. С. 28-39

1

УОНМ

С. 28-39в/чит

14.09

9.

Русская народная сказка «Иван царевич и Серый Волк». Подробный пересказ. Составление плана текста. Выделение опорных слов из сказки. С. 28-39

1

УОНМ

С. 28-39 в/чит

17.09

10.

Русская народная сказка  «Сивка – Бурка». Выборочный пересказ текста. Волшебные сказки. с. 40-45

1

УОНМ

с. 40-45 в/чит

18.09

11.

«Сивка – Бурка». Русская народная сказка.  Особенности волшебной сказки. Художники- иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. С. 46-50

1

УОиСЗ

С. 46-50 в/чит

19.09

12.

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». С. 51- 57

1

УОиСЗ

С. 51- 57

21.09

13.

Проект «Сочиняем волшебную сказку». С. 58

1

УОиСЗ

Проект с. 58

24.09

14.

Вн. чтение: Рассказы Пришвина о животных «Лягушонок», «Пиковая Дама», «Лисичкин хлеб», «Ёж».

1

УОиСЗ

пересказ

25.09

15.

«Как научиться читать стихи». (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). С. 60-61

1

УОНМ

С. 60-61

26.09

16.

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Стихотворная речь. Средства выразительности. С. 62

1

УОНМ

С. 62 наизусть

28.09

17.

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение миниатюра «О чем расскажут осенние листья. С. 63

1

УОНМ

С. 63 в/чит

1.10

18.

Анализ стихотворения А.А. Фет  «Мама! Глянь – А, из окошка».  Средства  выразительности. С. 64

1

УОНМ

С. 64 в/чит

2.10

19.

Опрос стихотворения наизусть А.А. Фет  «Мама! Глянь – А, из окошка». Анализ стихотворения А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой».  С. 65

1

УОНМ

С. 65 в/чит

3.10

20.

Анализ стихотворения И.С. Никитин «Полно, степь моя». Стихотворная речь. Средства выразительности.  С. 66-67

1

УОНМ

С. 66-67 в/чит

5.10

21.

Анализ стихотворения И С. Никитин «Встреча зимы».  Подвижные картины природы.  С. 68-71

1

УОНМ

С. 68-71 в/чит

8.10

22.

Вн. чтение: Сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Слонёнок». наиз.)

1

УОиСЗ

пересказ

9.10

23.

Анализ стихотворения И.З. Суриков «Детство».  Средства выразительности. С. 72-75

1

УОНМ

С.72-75 наизусть

10.10

24.

И.З. Суриков «Зима». Сравнение  как прием создания картины природы. С. 76- 77

1

УОНМ

С. 76- 77 наизусть

12.10

25.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».  С. 78 -79

1

УОиСЗ

С. 78 -79

15.10

26.

Знакомство с названием раздела «Великие русские писатели» Жизнь и творчество А.С. Пушкина. С. 82 - 85

1

УОНМ

С. 82 - 85

16.10

27.

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. Средства выразительности. С. 86-87

1

УОНМ

С. 86-87 наизусть по выбору

17.10

28.

А. С. Пушкин– опрос стихотворения наизусть по выбору. Анализ стихотворения «Зимнее утро» А. С. Пушкин.  С. 88-89

1

УОиСЗ

С.88-89 наизусть

19.10

29.

Анализ стихотворения А. С. Пушкин «Зимний вечер». Средства выразительности. С. 90-91

1

УОНМ

С. 90-91наизусть

22.10

30.

Вн. чтение: Мир природы, мир волшебный. Ю. Нагибин «Зимний дуб»  

1

УОиСЗ

пересказ

23.10

31.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста.  С. 92-102

1

УОНМ

С. 92-102 в/чит

24.10

32.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».  Особенности волшебной сказки. Нравственный смысл сказки.  С. 109 -115

1

УОНМ

С. 109 -115 в/чит

26.10

2 четверть (30 ч)

33.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки.- опрос отрывка наизусть. С. 116-129

1

УОНМ

С. 116-129 в/чит

6.11

34.

Работа по репродукциии рисунки И. Билибина к сказке Соотнесение рисунков  с художественным текстом.

1

УОиСЗ

Иллюстрации к сказке

7.11

35.

Жизнь и творчество  И.А. Крылова (на основе статьи учебника, книг о Крылове). Великий баснописец. С. 130-133

1

УОНМ

С. 130-133

9.11

36.

Анализ басни И. А. Крылов «Мартышка и очки». Средства  выразительности. с. 134 -35

1

УОНМ

с. 134 -35 в/чит

12.11

37.

Анализ басни И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Средства  выразительности. с. 136-137

1

УОНМ

с. 136-137 в/чит

13.11

38.

Вн. чтение: Мир природы, мир волшебный. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Медведко», «Приёмыш».

1

УОиСЗ

пересказ

14.11

39.

Анализ басни И.А. Крылов «Ворона и лисица». С. 137-139

1

УОНМ

С.137-139, наизусть по выбору

16.11

40.

И.А. Крылов «Ворона и лисица» - опрос басни наизусть. Герои басен Крылова.

1

УОиСЗ

наизусть по выбору

19.11

41.

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.  С. 142-143

1

УОНМ

С. 142-143

20.11

42.

М. Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». С. 144-145

1

УОНМ

С. 144-145 в/чит

21.11

43.

М. Ю. Лермонтов Анализ стихотворения  «Утес», « Осень».   Средства выразительности. С.146-147

1

УОНМ

С.146-147 по выбору наизусть

23.11

44.

Детство Л. Н. Толстого.(из воспоминаний писателя).  С. 148 -151

1

УОНМ

С. 148 -151

26.11

45.

Вн. чтение: Сказки о животных. Ю. Дмитриев «Сказки про мышонка и его друзей», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный Нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

1

УОиСЗ

пересказ

27.11

46.

Обсуждение главной мысли произведения  Л. Н. Толстого «Акула». Преодоления героев рассказа.  С. 152-155

1

УОНМ

С. 152-155 в/чит

28.11

47.

Обсуждение главной мысли произведения  Л. Н. Толстого «Прыжок».  Преодоления героев рассказа.  С. 156 -159

1

УОНМ

С. 156 -159 в/чит

30.11

48.

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». Подробный пересказ.  С. 160 -162

1

УОНМ

С. 160 -162 пересказ

3.12

49.

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Выразительное чтение прозаических произведений. С. 162-163

1

УОНМ

С. 162-163 в/чит

4.12

50.

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».  С. 164-166

1

УОиСЗ

С. 164-166 в/чит

5.12

51.

Н. А. Некрасов Анализ стихотворений «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».  С. 165-170

1

УОНМ

С. 168 в/чит , с. 169 отрывок наизусть

7.12

52.

Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» - чтение отрывка наизусть. Н. А. Некрасов Анализ стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».  С. 170-172

1

УОНМ

С. 170-172 в/чит

10.12

53.

Вн. чтение: Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

УОиСЗ

пересказ

11.12

54.

К. Д. Бальмонт Анализ стихотворения «Золотое слово». Средства выразительности. С. 173

1

УОНМ

С. 173 в/чит

12.12

55.

И. А. Бунин Анализ стихотворения «Детство». Средства  выразительности. С. 174

1

УОНМ

С. 174 в/чит

14.12

56.

И. А. Бунин «Анализ стихотворения «Полевые цветы». «Густой зелёный ельник у дороги…».  Средства  выразительности. С. 175-177

1

УОНМ

С. 175-177 в/чит

17.12

57.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».  С. 178

1

УОиСЗ

С. 178

18.12

58.

Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). с. 180-182

1

УОНМ

с. 180-182 в/чит

19.12

59

Характеристика героя сказки Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». С.183-187

1

УОНМ

С.183-187 в/чит

21.12

60

В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. С. 188-191

1

УОНМ

С. 188-191 в/чит

24.12

61

Вн. чтение:  Е.Л. Шварц «Два брата». «Рассеянный волшебник».

1

УОиСЗ

пересказ

25.12

62

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».  Составление плана текста.  Подробный пересказ сказки. С. 192-195

1

УОНМ

С. 192-195 в/чит

26.12

3 четверть (41 ч)

63

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.  Характеристика героя сказки. Подробный пересказ сказки. с. 196-201

1

УОНМ

с. 196-201 в/чит

11.01

64

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». С. 202- 208

1

УОНМ

С. 202- 208

14.01

65.

Знакомство с названием раздела «Были- небылицы». М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства. С. 4-11

1

УОНМ

С. 4-11 в/чит

15.01

66.

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения и их характер. Картинный план. С. 12-17

1

УОНМ

С. 12-17 в/чит

16.01

67.

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Развитие действия (сюжетная линия текста). Сжатый пересказ. С. 18-24

1

УОНМ

С. 18-24 в/чит

18.01

68.

 А. Куприн «Слон». Герои произведения. Главная мысль текста.  С. 25-33

1

УОНМ

С. 25-33 в/чит

21.01

69.

А. Куприн «Слон».  Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. С. 34-41

1

УОНМ

С. 34-41 в/чит

22.01

70.

Вн. чтение: Из истории Отечества. Пантелеев Рассказы «Большая стирка», «Трус».

1

УОиСЗ

пересказ

23.01

71.

Обобщающий урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». С. 42-44

1

УОиСЗ

С. 42-44

25.01

72.

Знакомство с названием раздела  «Поэтическая тетрадь 3». С. Чёрный Анализ стихотворений  «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон» . С. 46-49

1

УОНМ

 С. 46-49 в/чит

28.01

73

А.Блок Анализ стихотворения «Ворона», «Ветхая избушка», «Сны» . Средства  выразительности.  С. 50-54

1

УОНМ

С. 50-54 в/чит

С. 50-51 наизусть

29.01

74

С. Есенин Анализ стихотворения «Черёмуха». Средства  выразительности. С.55-56

1

УОНМ

С.55-56 наизусть

30.01

75

Вн.чтение: Из истории    Отечества. Пантелеев «Фенька», «Честное слово

1

УОиСЗ

пересказ

1.02

76

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 3». .С. Есенин «Черёмуха» - опрос наизусть.) с. 56

1

УОиСЗ

с. 56

4.02

77

Знакомство с названием раздела  «Люби живое». М. Пришвин. «Моя Родина». С. 58-59

1

УОНМ

С. 58-59 в/чит

5.02

78

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».  Определение жанра произведения. С. 60-67

1

УОНМ

С. 60-67 в/чит

6.02

79

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Выборочный пересказ текста. Составление текста на основе отобранных языковых средств. С. 60-67

1

УОНМ

С. 60-67 в/чит

8.02

80

В. И. Белов «Малька провинилась». Выразительное чтение прозаических произведений. Диалог.  С. 68 - 72

1

УОНМ

С. 68 - 72 в/чит

11.02

81

В. И. Белов «Ещё  про Мальку».

С. 68 –72 пересказ по выбору

12.02

отмена

82

В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.  С. 73-82

1

УОНМ

С. 73-82

13.02

83

Вн.чтение: Рассказы и стихи о войне. А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»

1

пересказ

15.02

84

В. Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое произведения по  самостоятельно составленному плану. С. 73-82

1

УОНМ

С. 73-82 пересказ по выбору

18.02

85

Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои произведения. Обсуждение главной мысли произведения.  С. 83- 97

1

УОНМ

С. 83- 97 в/чит

19.02

86

Б. С. Житков «Про обезьянку». Деление текста на части, определение темы каждой части. Пересказ текста. С. 83- 97

1

УОНМ

С. 83- 97 в/чит

20.02

87

Б. С. Житков «Про обезьянку». Выделение опорных слов. Сокращение текста. Краткий пересказ. С. 83- 97

1

УОНМ

Пересказ текста. С. 83- 97

22.02

88

Б. С. Житков «Про обезьянку». «Мы в ответе за тех, кого приручили». С. 83- 97

1

УОНМ

Пересказ текста. С. 83- 97

25.02

89

В. П. Астафьев «Капалуха».  С. 98-102

1

УОНМ

С. 98-102 в/чит

26.02

90

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…»  с 102-106

1

УОНМ

с 102-106 в/чит

27.02

91

Вн.чтение: Рассказы и стихи о войне. А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»

1

УОиСЗ

пересказ

1.03

92

Обобщающий урок по теме «Люби живое».  С. 106-108

1

УОиСЗ

С. 106-108

4.03

93

Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь 2». С. Я. Маршак  Анализ стихотворений «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»  с. 110-111

1

УОНМ

с. 110-111 в/чит

5.03

94

А. Барто Анализ стихотворения «Разлука».  Средства выразительности. С. 112

1

УОНМ

С. 112-113 в/чит

6.03

95

А. Барто Анализ стихотворения «В театре». С. 113-115

1

УОНМ

С. 113-115 в/чит

11.03

96

С. В. Михалков Анализ стихотворения «Если».  Средства выразительности. С. 116-117

1

УОНМ

С. 116-117

12.03

97

Е. Благинина Анализ стихотворения «Кукушка» .  Средства  выразительности. С. 118

1

УОНМ

С. 118 наизусть

13.03

98

Вн.чтение: Рассказы о героях. Я Тайц «Приказ», А.Приставки «Портрет отца».

1

УОиСЗ

пересказ

15.03

99

Е. Благинина Анализ стихотворения  «Котёнок».  Средства  выразительности. с. 119

1

УОНМ

с. 119 в/чит

18.03

100

Е. Благинина «Кукушка» - опрос наизусть. Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4».

1

УОНМ

С. 122

19.03

101

Наши проекты (по выбору) с. 120-121

1

УОНМ

с. 120-121

20.03

102

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.  С. 124-128

1

УОНМ

С. 124-128 в/чит

22.03

4 четверть (33 ч)

103

А. П. Платонов «Цветок на земле». С. 129-136

1

УОНМ

С. 129-136

3.04

104

А. П. Платонов. «Цветок на земле». Роль пейзажа в рассказе. С. 129-136

1

УОНМ

С. 129-136 пересказ

5.04

105.

А. П. Платонов «Ещё мама». Главные герои рассказа. 

С. 137- 143

1

УОНМ

С. 137- 143 в/чит

8.04

106.

А. П. Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям.  Роль пейзажа в рассказе. С. 137- 143

1

УОиСЗ

С. 137- 143 чтение по ролям

9.04

107.

Вн.чтение: Рассказы о героях С.П.Алексеев «Брестская крепость», А.В.Митяев «Землянка». С 144- 153

1

УОиСЗ

С 144- 153 в/чит

10.04

108

М. Зощенко «Золотые слова». С 144- 153

1

УОНМ

С.144-153  пересказ

12.04

109-110

М. Зощенко «Великие путешественники».  С. 154-164

2

УОНМ

С. 154-164 в/чит, пересказ

15.04

16.04

111-

Н. Носов «Федина задача».  С. 164-169

1

УОНМ

С. 164-169 в/чит, пересказ

17.04

112 113

Н. Носов «Телефон». С. 170-172

2

УОНМ

С. 170-172 в/чит

чтение по ролям

19.04

22.04

114

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». С. 172

1

УОиСЗ

С. 172

19.04

115

Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов». Л. Кассиль «Отметка Риммы Лебедевой».  С. 174-178

1

УОНМ

С. 174-178 в/чит

23.04

116

Ю. Ермолаев. «Проговорился»  с. 179-181

1

УОНМ

с. 179-181 в/чит, пересказ

24.04

117

Вн. чтение: Сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты», «Золотой гусь».

1

УОиСЗ

пересказ

26.04

118

Ю. Ермолаев.  «Воспитатели». С. 181-183

1

УОНМ

С. 181-183 в/чит, пересказ

29.04

119

Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». С. 183-186

1

УОНМ

С. 183-186

30.04

120

Р. Сеф. «Весёлые стихи». С. 186-188

1

УОНМ

С. 186-188 в/чит

3.05

121

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов» .Детские художественно – развлекательные журналы.  С. 188

1

УОиСЗ

С. 188

6.05

122

Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Мифы Древней Греции. с. 190-199

1

УОНМ

с. 190-199 в/чит

7.05

123

Храбрый Персей. с. 190-199

1

УОНМ

с. 190-199 в/чит

8.05

124

Вн.чтение: Сказки Братья Гримм «Принц-Лягушонок, или Генрих Железное Сердце».

1

УОиСЗ

пересказ

13.05

125-126

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. С. 200 - 215

2

УОНМ

С. 200 - 215 в/чит

14.05

15.05

127

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. С. 200 - 215

1

УОиСЗ

С. 200 - 215 в/чит

17.05

128

Сказки Г. Х. Андерсена.

1

УОНМ

в/чит

20.05

129

Сказки зарубежных писателей.

1

УОНМ

в/чит

21.05

130

Сказки зарубежных писателей.

1

в/чит

22.05

131

Вн.чтение: Сказки Братьев Гримм «Принц-Лягушонок, или Генрих Железное Сердце».

1

УОиСЗ

пересказ

24.05

132-133

Сказки зарубежных писателей.

2

УОНМ

в/чит

27.05

28.05

134

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». С. 215

1

УОиСЗ

С. 215

29.05

135

Урок повторения изученного за год. Рекомендуемый список  книг для чтения летом.

1

УОиСЗ

31.05

Примечание: 01.05.2019 - праздничный день -вместо 136 часов по программе запланировано 135 часов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...