Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Литературное чтение", календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
  • понимать цель своего высказывания;
  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;
  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

5

4.

Сказки

10

5.

Люблю природу русскую. Осень.

8

6.

Русские писатели

14

7.

О братьях наших меньших

12

8.

Из детских журналов

10

9.

Люблю природу русскую. Зима.

9

10.

Писатели детям

17

11.

Я и мои друзья

10

12.

Люблю природу русскую. Весна.

10

13.

И в шутку, и в серьёз

14

14.

Литература зарубежных стран

12

15.

Заключительный урок

1

Итого:

137

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть (32 часа)

ВВЕДЕНИЕ

1

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

02.09. – 06.09.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

4

2.

Игра «Крестики – нолики».

02.09. – 06.09.

3.

Самое великое чудо на свете.

02.09. – 06.09.

4.

Библиотеки.

02.09. – 06.09.

5.

Книги.

09.09. – 13.09.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

5

6.

Устное народное творчество.

09.09. – 13.09.

7.

Русские народные песни.

09.09. – 13.09.

8.

Русские народные потешки и прибаутки.

09.09. – 13.09.

9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

16.09. – 20.09.

10.

Загадки, пословицы, поговорки.

16.09. – 20.09.

СКАЗКИ

10

11.

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

16.09. – 20.09.

12.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

16.09. – 20.09.

13.

Сказка «У страха глаза велики»

23.09. – 27.09.

14.

Сказка «Лиса и тетерев»

23.09. – 27.09.

15.

Сказка «Лиса и журавль»

23.09. – 27.09.

16.

Сказка «Каша из топора»

23.09. – 27.09.

17.

Сказка «Гуси – лебеди»

30.09. – 04.10.

18.

Сказка «Гуси – лебеди»

30.09. – 04.10.

19.

Викторина по сказкам

30.09. – 04.10.

20.

КВН «Обожаемые сказки»

30.09. – 04.10.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

8

21.

Люблю природу русскую. Осень.

07.10. – 11.10.

22.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»       наиз.

07.10. – 11.10.

23.

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,

А.Плещеев «Осень наступила…»                          наиз.

07.10. – 11.10.

24.

А.Фет «Ласточки пропали…»                                наиз

07.10. – 11.10.

25.

«Осенние листья» - тема для поэтов.

14.10. – 18.10.

26.

В.Берестов «Хитрые грибы»

14.10. – 18.10.

27.

М. Пришвин «Осеннее утро»,

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

14.10. – 18.10.

28.

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Осень»

14.10. – 18.10.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

14

29.

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

21.10. – 25.10.

30.

Стихи А.Пушкина                                                   наиз.

21.10. – 25.10.

31.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 урок

21.10. – 25.10.

32.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 урок

21.10. – 25.10.

II четверть (32 часа)

33.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 3 урок     наиз.

04.11. – 08.11.

34.

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

04.11. – 08.11.

35.

И.Крылов «Лебедь, рак и  щука»

04.11. – 08.11.

36.

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

04.11. – 08.11.

37.

Л.Толстой «Старый дед и внучек»

11.11. – 15.11.

38.

Л.Толстой «Филипок» 1 урок

11.11. – 15.11.

39.

Л.Толстой «Филипок» 2 урок

11.11. – 15.11.

40.

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

11.11. – 15.11.

41.

Весёлые стихи

18.11. – 22.11.

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

18.11. – 22.11.

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

12

43.

О братьях наших меньших.

18.11. – 22.11.

44.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

18.11. – 22.11.

45.

В.Берестов «Кошкин щенок»

25.11. – 29.11.

46.

Домашние животные

25.11. – 29.11.

47.

М.Пришвин «Ребята и утята» 1 урок

25.11. – 29.11.

48.

М.Пришвин «Ребята и утята» 2 урок

25.11. – 29.11.

49.

Е.Чарушин «Страшный рассказ» 1 урок

02.12. – 06.12.

50.

Е.Чарушин «Страшный рассказ» 2 урок

02.12. – 06.12.

51.

Б.Житков «Храбрый утёнок»

02.12. – 06.12.

52.

В.Бианки «Музыкант»

02.12. – 06.12.

53.

В.Бианки «Сова»

09.12. – 13.12.

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

09.12. – 13.12.

ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

10

55.

Из детских журналов

09.12. – 13.12.

56.

Д.Хармс «Игра»

09.12. – 13.12.

57.

Д.Хармс «Вы знаете?»

16.12. – 20.12.

58.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

16.12. – 20.12.

59.

Д.Хармс «Что это было?»

16.12. – 20.12.

60.

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» наиз.

16.12. – 20.12.

61.

Ю.Владимиров «Чудаки»

23.12. – 27.12.

62.

А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка»

23.12. – 27.12.

63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

23.12. – 27.12.

64.

Экскурсия в библиотеку

23.12. – 27.12.

III четверть (40 часов)

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА

9

65.

Люблю природу русскую. Зима.

13.01. – 17.01.

66.

Стихи  о первом снеге.                                           наиз.

13.01. – 17.01.

67.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

13.01. – 17.01.

68.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»       наиз.

13.01. – 17.01.

69.

Сказка «Два Мороза»

20.01. – 24.01.

70.

С.Михалков «Новогодняя быль»

20.01. – 24.01.

71.

А.Барто «Дело было в январе…»

20.01. – 24.01.

72.

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Зима»

20.01. – 24.01.

73.

Игра «Поле чудес»

27.01. – 31.01.

ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ

17

74.

Писатели – детям

27.01. – 31.01.

75.

К.Чуковский «Путаница»                                       наиз.

27.01. – 31.01.

76.

К.Чуковский «Радость»                                          наиз.

27.01. – 31.01.

77.

К.Чуковский «Федорино горе» 1 урок

03.02. – 07.02.

78.

К.Чуковский «Федорино горе» 2 урок

03.02. – 07.02.

79.

С.Маршак «Кот и лодыри»

03.02. – 07.02.

80.

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

03.02. – 07.02.

81.

С.Михалков «Мой щенок»

10.02. – 14.02.

82.

А.Барто «Верёвочка»

10.02. – 14.02.

83.

А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»  наиз.

10.02. – 14.02.

84.

А.Барто «Вовка – добрая душа»

10.02. – 14.02.

85.

Н.Носов «Затейники»

17.02. – 21.02.

86.

Н.Носов «Живая шляпа» 1 урок

17.02. – 21.02.

87.

Н.Носов «Живая шляпа» 2 урок

17.02. – 21.02.

88.

Н.Носов «На горке» 1 урок

17.02. – 21.02.

89.

Н.Носов «На горке» 2 урок

24.02. – 28.02.

90.

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

24.02. – 28.02.

Я И МОИ ДРУЗЬЯ

10

91.

Я и мои друзья.

24.02. – 28.02.

92.

Стихи о дружбе и обидах.

24.02. – 28.02.

93.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

02.03. – 06.03.

94.

Ю,Ермолаев «Два пирожных»

02.03. – 06.03.

95.

В.Осеева «Волшебное слово» 1 урок

02.03. – 06.03.

96.

В.Осеева «Волшебное слово» 2 урок

02.03. – 06.03.

97.

В.Осеева «Хорошее»

09.03. – 13.03.

98.

В.Осеева «Почему?» 1 урок

09.03. – 13.03.

99.

В.Осеева «Почему?» 2 урок

09.03. – 13.03.

100.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

09.03. – 13.03.

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА

10

101.

Люблю природу русскую. Весна.

16.03. – 20.03.

102.

Стихи Ф.Тютчева о весне.                                      наиз.

16.03. – 20.03.

103.

Стихи А.Плещеева о весне.                                    наиз.

16.03. – 20.03.

104.

А.Блок «На лугу».

16.03. – 20.03.

IV четверть (33 часа)

105.

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

30.03. – 03.04.

106.

И. Бунин «Матери»                                                 наиз.

30.03. – 03.04.

107.

А.Плещеев «В бурю»

30.03. – 03.04.

108.

Е.Благинина «Посидим в тишине»

30.03. – 03.04.

109.

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

06.04. – 10.04.

110.

Обобщение по разделу

«Люблю природу русскую. Весна»

06.04. – 10.04.

И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ

14

111.

И в шутку и в серьёз

06.04. – 10.04.

112.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

06.04. – 10.04.

113.

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. 1 урок

13.04. – 17.04.

114.

Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. 2 урок

13.04. – 17.04.

115.

Э.Успенский «Чебурашка» 1 урок

13.04. – 17.04.

116.

Э.Успенский «Чебурашка» 2 урок

13.04. – 17.04.

117.

Стихи Э.Успенского                                                наиз.

20.04. – 24.04.

118.

Стихи В.Берестова

20.04. – 24.04.

119.

Стихи И.Токмаковой                                               наиз.

20.04. – 24.04.

120.

Г.Остер «Будем знакомы»

20.04. – 24.04.

121.

Г.Остер «Будем знакомы»

27.04. – 30.04.

122.

В.Драгунский «Тайное становится явным» 1 урок

27.04. – 30.04.

123.

В.Драгунский «Тайное становится явным» 2 урок

27.04. – 30.04.

124.

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»

27.04. – 30.04.

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

12

125.

Литература зарубежных стран.

04.05. – 08.05.

126.

Американская и английская народные песенки.

04.05. – 08.05.

127.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

04.05. – 08.05.

128.

Ш.Перро «Кот в сапогах» 1 урок

04.05. – 08.05.

129.

Ш.Перро «Кот в сапогах» 2 урок

11.05. – 15.05.

130.

Ш.Перро «Красная Шапочка» 1 урок

11.05. – 15.05.

131.

Ш.Перро «Красная Шапочка» 2 урок

11.05. – 15.05.

132.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

11.05. – 15.05.

133.

Э.Хогарт «Мафин и паук» 1 урок

18.05. – 22.05.

134.

Э.Хогарт «Мафин и паук» 2 урок

18.05. – 22.05.

135.

Э.Хогарт «Мафин и паук» 3 урок

18.05. – 22.05.

136.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

18.05. – 22.05.

137.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 1-й класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской ппрограммы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебног...

Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. Перспектива 2 класс...

2 класс Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты ос...

3 класс Рабочая программа по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по литератуному чтению  включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результа...

Рабочая программа по литературному чтению Л.Ф.Климанова 4 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного ...