М. Твен Приключения Тома Сойера. Анализ
план-конспект урока по чтению

Овчинникова Надежда Сергеевна

М. Твен  Приключения Тома Сойера. Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_m._tven_priklyucheniya_toma_soyera._analiz.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: М. Твен “Приключения Тома Сойера.” Анализ. (4 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: продолжить знакомство с произведением М. Твен “Приключения Тома Сойера”.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:


Регулятивные УУД: обеспечить формирование умения, ставить цель и планировать свою деятельность.

Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;

Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

Актуализация знаний.

Проверка первичного восприятия

Итог урока.

Домашние задание.

Итак, для начала проведем с вами речевую разминку.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий.

(с начало читаю сама;)

-Ребят прочитайте про себя следя за указкой;

- О чем это стихотворение?

- Что там происходит?

-прочитайте выразительно.

-прочитайте в пол голоса.

- прочитайте шепотом.

-прочитайте громко.

- Какой звук чаще всего повторяется?

- прочитайте в быстром темпе.

(3 человека.)

-Сегодня мы продолжаем знакомство с произведением Марка Твена.

- Что вы знаете о нем?

-Вспоминаем материал.

- Теперь я проверю, как внимательно вы читали сказку.

- О чем произведение Марка Твена?

– Каким вы представили себе Тома?

– Что в нём привлекло вас?

-Как можно озаглавить этот отрывок?

- От чьего лица ведется рассказ?

- Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране?

- Что вас удивило, заинтересовало?

-Что вы узнали о Томе?

-Как можно охарактеризовать его? (Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный, настойчивый и т.д)

- что вы думаете о Бекки? Почему?

- Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер?

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 195 учебника. Какими изобразил детей художник?

- Совпало ли ваше представление с представленной иллюстрацией?

- Перескажите (3- 4 учащихся)

ФИЗМИНУТКА

- Посмотрите отрывок из художественного фильма по этому произведению.

-Понравился ли он вам? Захотелось все произведение прочитать?

-Понравилось ли вам произведение?

-Что больше всего понравилось?

-А есть такое, что вам не понравилось,

-А теперь перескажи от своего лица. (3- 4 учащихся.

+ работа в рабочей тетради.

     

Вопросы в учебнике.

Читают скороговорку.

-белка, снег, сел

Рассказывают о писателе.

(ответы детей)

(Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный, настойчивый и т.д)

-Выразительное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Эта игра позволяет вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора....

Игра по книге М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Эта игра позволяет вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора....

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Урок чтения в 4 классе. "Марк Твен. Приключения Тома Сойера".

Урок литературного чтения в 4 классе. Учебник Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Программа «Начальная школа ХХI века»....

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"

Урок литературного чтения по теме" Марк Твен. Приключения Тома Сойера " Был разработан мною для районного семинара и вызвал массу положительных отзывов. Специально для него я создала презентацию и исп...

Урок литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"

Этот урок литературного чтения я разработала для районного семинара,проходившего в нашей школе. Он вызвал много положительных отзывов, надеюсь, кому-нибудь пригодится в работе. На уроке использовала в...

Урок литературного чтения "Приключения Тома Сойера"

Урок литературного чтения в 4-м классе. Тип урока:  изучение нового материала.Цель: ознакомить с жизнью и творчеством М. Твена; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по р...