В Назарете. Знакомство
план-конспект урока по чтению

Овчинникова Надежда Сергеевна

В Назарете. Знакомство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-v_nazarete._znakomstvo.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сельма Лагерлеф “В Назарете” ( 4 класс)

Цель урока: познакомить с новым произведением С. Лагерлеф; расширить знания по данной теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:


Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока.

Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;

Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!  сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

(скороговорка)

Актуализация знаний.

Новая тема.

Проверка первичного восприятия

Итог урока.

Домашние задание.

Итак, для начала проведем с вами речевую разминку.

Мотылёк-вителёк,

Принеси нам ветерок;

От ворот в поворот

Гнать кораблик в ручеёк.

Мелки ручейки,

Несите стружки,

С тихой воды

До великой реки.

 (с начало читаю сама;)

-Ребят прочитайте про себя следя за указкой;

- О чем это стихотворение?

- Что там происходит?

-прочитайте выразительно.

-прочитайте в пол голоса.

- прочитайте шепотом.

-прочитайте громко.

- Какой звук чаще всего повторяется?

- прочитайте в быстром темпе.

(3 человека.)

-Сегодня мы продолжаем знакомство с произведениями Сельма Лагерлёф.

- Что вы знаете о ней?

-Краткая биография Сельма Лагерлёф.

(20 ноября 1858 года - 16 марта года) (Портрет)

Сельма Лагерлеф – писательница родилась 20 ноября 1858 года в Швеции в маленьком городке Вермланд в офицерской семье.

Детство Сельмы прошло в окружении сказок и легенд родной бабушки, которая ее воспитывала. Девочка была очень примерной ученицей, любила читать и сочинять свои первые стихи.

Лагерлёф закончила Королевскую высшую Стокгольмскую педагогическую академию (1882) и получила должность учителя в женской школе. Здесь начинается ее активное творчество.

Свой первый роман Сельма отправляет на конкурс и получает премию. Роман был создан в стиле лирики и романтизма.

Далее был написан сборник новелл «Невидимые цепи» (1894). Преподавательская деятельность уходит на второй план ее жизни, а вскоре писательница и вовсе погружается в литературный мир, и уходит с работы. Благодаря финансовой поддержке короля Оскара II и Шведской академии, Лагерлёф начинает путешествовать в поисках материалов для своей новой книги «Чудеса антихриста», а после создает роман «Иерусалим», состоящий из двух томов (1901 —1902).

В 1904 году Сельмой было выкуплено имение Морбакка. В этот же период Шведская академия награждает писательницу золотой медалью. Спустя некоторое время она создает роман для детей «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» и «Девочка с фермы на болотах».

В 1909 году Сельма Лагерлеф стала обладателем Нобелевской премии за написание ярких, глубоких и проникновенных произведений, но в начале Отечественной войны передала ее в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии. Лагерлёф имела очень добрый, смелый и решительный характер, и в период нацистских преследований оказывала помощь беглым писателям.

В последние годы своей жизни Сельма долго и изнурительно болела перитонитом. 16 марта 1940 года популярной всему миру писательницы не стало.
       ФИЗМИНУТКА
-Откройте учебник на стр.209 и прочитайте название произведения. (В назарете)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном произведении?

-Чтение рассказа сначала сама затем дети. (по цепочке)

 - Каковы ваши впечатления от прочитанного?

-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).

Словарная работа:

Околоток- окрестность;

Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой;

Исподтишка – скрытно, втихомолку.

- Подберите синоним к слову “рослый” (Высокий)

- Подберите антоним к слову “обыкновенный” (Необыкновенный, особенный.)

Вопросы:

- Кто знает, что такое Назарет? (это город в Израиле.)

- Прочитайте, чем был занят Иисус в начале повествования?

- Как горшечник дал ему глину?

- Прочитайте описание Иуды.

- Одинаковые ли получились птички у детей?

- О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек?

- Прочитайте об общении Иисуса и водоноса.

- Как вы думаете почему водонос не прошел мимо, а остановился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?

- Как зеленщик отнесся к Иуде?

- Какое чудо сотворил Иисус?

- Как на это среагировал Иуда?

- Как вы поняли слова Марии?

- Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?

- Что нового для себя узнали?

-Что вы можете рассказать о жизни С. Лагерлеф.

Прочитайте дома выразительно.

Читают скороговорку.

- отвечают на вопросы

Рассказывают о писателей.

-Выразительное чтение.

Работа со словами

Выполняют физминутку

Читают произведение

(Высокий)

(Необыкновенный, особенный.)

(это город в Израиле.)

Отвечают на вопросы

Записывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

Тест по произведению С.Лагерлёф "В Назарете"

Тест состоит из 17 вопросов по содержанию рассказа С.Лагерлёф "В Назарете". Предлагается 3 варианта ответов, один из которых верный....

В Назарете. Анализ

В Назарете. Анализ...

«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...