Рабочая программа по физической культуре для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)

Крушинская Светлана Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 2 класса. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.2kl.lit_.cht_.na_rodnom_yazyke.docx504.54 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\uchenik.PC03900314\Desktop\IMG-20190710-WA0036[1].jpg

                                         Пояснительная записка

Программа по литературному чтению составлена в соответствии с ФГОС НОО основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п.Нивенское», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), планируемых результатов начального общего образования и  авторской программы «Литературное чтение»  Э.Э. Кац, М.: АСТ: Астрель, 2010г. 

           

Личностные УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

-понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи, важности восприятия окружающей действительности;

- использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам;

- определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события;

- воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа;

- формировать потребность в систематическом общении; высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника;

- развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью; 

- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

- работать с несколькими источниками информации.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится или получит возможность научиться:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- выполнять работу по цепочке.

В рамках коммуникации как взаимодействия:

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится или  получат возможность научиться:

- понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации;

- понимать значимость и важность информации в формировании личности читателя;

- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Обучающийся научится:

  -осознавать коммуникативно-эстетическую возможность родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

-понимать родную литературу как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретения опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-познавательному  и художественному тексту;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного /прочитанного произведения;

- работать со словом (распознать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознать (понимать) смысл прочитанного;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста;

- формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно- популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текса и высказывать собственное суждение;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обучающийся научится:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

- отличать прозаический текст от поэтического;

- распознавать особенности построения фольклорных форм (загадки, сказки, пословицы).

Обучающийся  получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический  текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Обучающийся научится:

- читать по ролям литературное произведение;

- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текс (от лица героя, от автора), дополнять текст;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

- способам написания изложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  и произведения для детей.

Стихи о Родине.

Чтение стихов о Родине, воспитание патриотизма.

Рассказы и сказки о животных.

Знакомство с авторами-создателями рассказов и сказок о животных.

Стихи о детях.

Отработка выразительного чтения стихов о детях, формирование ответственного отношения к словам и поступкам, сознательности в поведении.

Басни.

Знакомство с новым жанром, выявление отличительных черт. Разбор структуры басни.

Рассказы о школе.

Формирование ответственности, справедливого отношения к сверстникам.

Рассказы о птицах.

Современная поэзия

Рассказы о войне.

Знакомство детей с произведениями о Великой Отечественной войне. Воспитание

уважительного отношения к людям, которые защищали Родину от врагов.

Форма контроля: аудирование, чтение вслух и про себя, пересказ по плану, краткий пересказ, подробный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

  Содержание программы

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

О родной стране – России (1 час)

И.С. Никитин «Юг и север»,

Устное народное творчество (2 часа)

Шуточные русские народные песни для детей, Русские заклички, народные

приметы

О детях и для детей (5 часа)

С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу», С. Я. Маршак «Вот какой

рассеянный», Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной

слонёнок», Н. Н. Носов «Прятки»

Мир сказок (4 часа)

К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок» Д.Н.Мамин-Сибиряк, «Про

Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку», А. Н. Толстой

«Сорочьи сказки», Ф.И.Одоевский «Два дерева»

Животные – наши друзья (3 часа)

Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота» В.И.Белов «Рассказы о

всякой живности» В.П.Астафьев «Белогрудка»

Весна пришла (2 часа)

Г. А.Скребицкий «Весне навстречу», К. Д. Бальмонт «Весна», «Праздник

весны», Е. А. Благинина «Весна»

 

  

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...