Адаптированная программа по чтению (8 вид)
рабочая программа по чтению (3 класс)

Кузьмина Ирина Андреевна

Адаптированная программа по чтению (8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx29.94 КБ
Файл ktp.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая программа по предмету «Чтение»  для 3 класса УО составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

1) Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07. 2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

4) Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5) Программой И. М. Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 0 – 4 классы. – М.: «Просвещение», 2011 г.) и учебником чтение 3 класс (авторы – С.Ю. Ильина, А.А. Богданова);

6) Учебного плана основного общего образования умственно отсталых обучающихся МБОУ «Мисцевская ООШ №1» для обучающихся с ОВЗ на 2018 – 2019 учебный год.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Чтение 3 класс

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные БУД:         

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные БУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • активное использование речевых средств, для решения  познавательных задач;

Познавательные БУД:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;

Предметные результаты:

В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:

  • понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
  • определять главную мысль произведения;
  • читать отрывки по ролям;
  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
  • участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;
  • отличать сказку от рассказа;

В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться: 

  • осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использовать разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

2. Содержание учебного предмета Чтение 3 класс

Здравствуй, школа! (8 часов)

Сентябрь. М. Садовский. Веселая улица. По В. Воскобойникову. Первое сентября. В. Берестов. Завтра в школу. По В. Драгунскому. Пятерки. По Э. Шину. Кто лучшим будет. В. Бирюков. Обида. По В. Хомченко. Наша учительница. А. Аксенова. Обобщение по теме: Здравствуй школа. Школьные загадки.

Осень наступила… (13 часов)

Осень. О. Высоцкая. Последний лист. По Ю. Ковалю. Сентябрь на дворе. По Н.Сладкову. Воробей. В. Степанов. Лето на веревочке. По А. Баркову. Улетают, улетели…Е. Благина. За кормом для птиц.  По Л.Воронковой. В октябре. Г.Ладонщиков. Страшный невидимка. По Н.Сладкову. Осень наступила. А.Плещеев. Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой. Доскажи словечко (Осенние загадки). Н.Майданик. Обобщение по теме: Осень наступила…

Учимся трудиться (14 часов)

Все для всех. Ю. Тувим. Работа. По Д. Габе. Мои помощники. В. Орлов. Бабушка и внучка. По А. Потаповой. Повара. Б. Заходер. Сюрприз.  По М. Дружининой. Маргаритка. О. Высоцкая. Пуговица. По В. Хомченко. Портниха. Г. Ладонщиков. Пуговица. В. Осеева. Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину. Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину. Чем пахнут ремесла. Дж. Родари. Обобщение по теме: «Учимся трудиться». Внеклассное чтение по теме: «Учимся трудиться».

Ребятам о зверятах (16 часов)

Лисята. По Е. Чарушину. Лисица и еж. По Н. Сладкову. Заяц. Е. Тараховская. Еж. По М. Пришвину. Материнская забота. По А. Баркову. Белек. По Г. Снегиреву. Пин и Гвин. В. Приходько. Галка. По Б. Житкову. Куриный воспитанник.  По В. Гаранжину. Добры волк. По М. Тарловскому. Живая шляпа. По Н. Носову. Живая шляпа. По Н. Носову. Котята. По Н. Павловой. Кошкин щенок. В. Берестов. Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому. Обобщение по теме: Ребятам о зверятах.

Чудесный мир сказок (10 часов)

Лисица и журавль (Русская народная сказка). Храбрый баран (Русская народная сказка). Лиса и тетерев (Русская народная сказка). Овечка и волк (Украинская народная сказка). Медведь и пчелы (Башкирская народная сказка). Тигр и лиса (Таджикская народная сказка). Лиса и куропатка (Французская народная сказка). Куцый хвост (Абхазская народная сказка). Глупый котенок (Удмуртская народная сказка). Обобщение по теме: Чудесный мир сказок. Внеклассное чтение.

Зимушка-зима (20 часов)

Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня). Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки. Декабрь. М. Садовский. Как елку наряжали. По Л. Воронковой . Смешинка. О. Григорьев. В новогоднюю ночь. С. Попов. Смешинка. По В. Ячменевской. Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву. Такой вот герой. По А. Потаповой. Зима. С. Есенин. Подарок. С.Суворова. У Ники новые лыжи. По В. Голявкину. Неудачная находка. ПО М. Быкову. Детство. И. Суриков. Что за зверь? По Е. Чарушину. Не стучать - все спят! По Э.Шиму. Еловая каша. По Н. Сладкову. Снежок. З. Александрова. Коллективная печка. По С. Баруздину. Обобщение по теме: Зимушка – зима.

Так нельзя, а так можно (11 часов)

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой. Птица - синица. По В. Хомченко. Дальний свет. Г Ладонщиков. Косточка. По Л. Толстому. Праздничный стол. По С. Георгиеву. За игрой. В. Берестов. Бревно С. Баруздин. Как Артемка котенка спас. А. Сегудин. Подвиг. По В. Осеевой. Девочка – копуша. И. Демьянов. Лесные доктора. По В. Бирюкову. Обобщение по теме: «Так нельзя, а так можно».

Весна в окно стучится (19 часов)

Зима недаром злится…Ф. Тютчев. Весенняя песня. По В. Бирюков. Веснянка. (Украинская народная песня). Сосулька. По Э. Шиму. Выгляни, Солнышко…(Русская народная песня). Мамин портрет. С. Вербова. Разноцветный подарок. П. Синявский. Тихо- тихо А.. Седугин. Лицом к весне.  Р. Сеф. Ледоход. С. Вербова. Сон Медвежонка. По Р. Фархади. Медведь проснулся. Г. Ладонщиков. Заяц на дереве. По В. Бианки. Наши гости. С. Погореловский. Скворушка. По Г. Скребицкому. Весенняя гостья. И. Белоусов. Пчелки на разведках. По К. Ушинскому. Тюльпаны. По А. Баркову. Обобщение по теме: «Весна в окно стучится» Внеклассное чтение. Произведения о изменениях природы весной.

Веселые истории (8 часов)

Перепутаница. Р. Фархади. Эхо. По Г. Остеру. Кто кем становится. В. Шибаев. Волшебный баран. А. Усачев. Шишки. М. Пляцковский. Портрет. По Ю. Степанову. Булочная песенка. М. Бородицкий. Обобщение по теме: Веселые истории.

Родина любимая! (9 часов)

Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков        . Наше Отечество. По К. Ушинскому. Флаг России. По Т. Кудрявцевой        . Главный город страны. М. Ильин.  Песня. В. Степанов. День Победы. А. Усачев. Страшный клад. По С. Баруздину. Тульские пряники. По С. Алексееву. Обобщение по теме: Родина любимая.

Здравствуй, лето! (8 часов)

Что такое лето? А. Усачев. Что сказала бы мама? По Л. Воронковой. Земляника. М. Дружинина. Куда исчез гриб? По В. Хомченко. Еж-спаситель. По В. Бианки. Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э. Шиму. Обобщение по теме: Здравствуй, лето!

3. Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

1

Здравствуй, школа!

8

2

Осень наступила…

13

3

Учимся трудиться

14

4

Ребятам о зверятах

16

5

Чудесный мир сказок

10

6

Зимушка-зима

20

7

Так нельзя, а так можно

11

8

Весна в окно стучится

19

9

Веселые истории

8

10

Родина любимая!

9

11

Здравствуй, лето!

8

Итого

136

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________И.Г.Пшеничникова

«____» _____________ 2018 г.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

(и/или коррекция)

Здравствуй, школа! (8 часов)

Здравствуй, школа! (8 часов)

1.

Сентябрь. М. Садовский

2.

Веселая улица. По В. Воскобойникову

3.

Первое сентября. В. Берестов. Завтра в школу. По В. Драгунскому

4.

Пятерки. По Э. Шину

5.

Кто лучшим будет. В. Бирюков

6.

Обида. По В. Хомченко

7.

Наша учительница. А. Аксенова

8.

Обобщение по теме: Здравствуй школа. Школьные загадки.

Осень наступила… (13 часов)

9.

Осень. О. Высоцкая

10.

Последний лист. По Ю. Ковалю

11.

Сентябрь на дворе. По Н.Сладкову

12.

Воробей. В. Степанов

13.

Лето на веревочке. По А. Баркову

14.

Улетают, улетели…Е. Благина

15.

За кормом для птиц.  По Л.Воронковой

16.

В октябре. Г.Ладонщиков

17.

Страшный невидимка. По Н.Сладкову.

18.

Осень наступила. А.Плещеев

19.

Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой

20.

Доскажи словечко (Осенние загадки). Н.Майданик

21.

Обобщение по теме: Осень наступила…

                                Учимся трудиться (14 часов)

22.

Все для всех. Ю. Тувим

23.

Работа. По Д. Габе

24.

Мои помощники. В. Орлов

25.

Бабушка и внучка. По А. Потаповой

26.

Повара. Б. Заходер

27.

Сюрприз.  По М. Дружининой

28.

Маргаритка. О. Высоцкая

29.

Пуговица. По В. Хомченко

30.

Портниха. Г. Ладонщиков

31.

Пуговица. В. Осеева

32.

Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину

33.

Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину

34.

Чем пахнут ремесла. Дж. Родари

35.

Обобщение по теме: «Учимся трудиться». Внеклассное чтение по теме: «Учимся трудиться».

                     Ребятам о зверятах (16 часов)

36.

Лисята. По Е. Чарушину

37.

Лисица и еж. По Н. Сладкову

38.

Заяц. Е. Тараховская

39.

Еж. По М. Пришвину

40.

Материнская забота. По А. Баркову

41.

Белек. По Г. Снегиреву

42.

Пин и Гвин. В. Приходько

43.

Галка. По Б. Житкову

44.

Куриный воспитанник.  По В. Гаранжину

45.

Добры волк. По М. Тарловскому

46.

Живая шляпа. По Н. Носову

47.

Живая шляпа. По Н. Носову

48.

Котята. По Н. Павловой

49.

Кошкин щенок. В. Берестов

50.

Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому

51.

Обобщение по теме: Ребятам о зверятах.

                       Чудесный мир сказок (10 часов)

52.

Лисица и журавль (Русская народная сказка)

53.

Храбрый баран (Русская народная сказка)

54.

Лиса и тетерев (Русская народная сказка)

55.

Овечка и волк (Украинская народная сказка)

56.

Медведь и пчелы (Башкирская народная сказка)

57.

Тигр и лиса (Таджикская народная сказка)

58.

Лиса и куропатка (Французская народная сказка)

59.

Куцый хвост (Абхазская народная сказка)

60.

Глупый котенок (Удмуртская народная сказка)

61.

Обобщение по теме: Чудесный мир сказок. Внеклассное чтение

                      Зимушка-зима (20 часов)

62.

Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня)

63.

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки

64.

Декабрь. М. Садовский

65.

Как елку наряжали. По Л. Воронковой

66.

Смешинка. О. Григорьев

67.

В новогоднюю ночь. С. Попов

68.

Смешинка. По В. Ячменевской

69.

Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву

70.

Такой вот герой. По А. Потаповой

71.

Зима. С. Есенин

72.

Подарок. С.Суворова

73.

У Ники новые лыжи. По В. Голявкину

74.

Неудачная находка. ПО М. Быкову  

75.

Детство. И. Суриков

76.

Что за зверь? По Е. Чарушину

77.

Не стучать - все спят! По Э.Шиму

78.

Еловая каша. По н. Сладкову

79.

Снежок. З. Александрова

80.

Коллективная печка. По С. Баруздину

81.

Обобщение по теме: Зимушка - зима

                   Так нельзя, а так можно (11 часов)

82.

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой

83.

Птица - синица. По В. Хомченко

84.

Дальний свет. Г Ладонщиков

85.

Косточка. По Л. Толстому

86.

Праздничный стол. По С. Георгиеву

87.

 За игрой. В. Берестов. Бревно С. Баруздин

88.

Как Артемка котенка спас. А. Сегудин

89.

Подвиг. По В. Осеевой

90.

Девочка – копуша. И. Демьянов

91.

Лесные доктора. По В. Бирюкову

92.

Обобщение по теме: «Так нельзя, а так можно»

                    Весна в окно стучится (19 часов)

93.

Зима недаром злится…Ф. Тютчев

94.

Весенняя песня. По В. Бирюков

95.

Веснянка. (Украинская народная песня)

96.

Сосулька. По Э. Шиму

97.

Выгляни, Солнышко…(Русская народная песня)

98.

Мамин портрет. С. Вербова

99.

Разноцветный подарок. П. Синявский

100.

Тихо- тихо А.. Седугин

101.

Лицом к весне.  Р. Сеф

102.

Ледоход. С. Вербова

103.

Сон Медвежонка. По Р. Фархади

104.

Медведь проснулся. Г. Ладонщиков

105.

Заяц на дереве. По В. Бианки

106.

Наши гости. С. Погореловский

107.

Скворушка. По Г. Скребицкому

108.

Весенняя гостья. И. Белоусов

109.

Пчелки на разведках. По К. Ушинскому

110.

Тюльпаны. По А. Баркову

111.

Обобщение по теме: «Весна в окно стучится» Внеклассное чтение. Произведения о изменениях природы весной.

                    Веселые истории (8 часов)

112.

Перепутаница. Р. Фархади

113.

Эхо. По Г. Остеру

114.

Кто кем становится. В. Шибаев

115.

Волшебный баран. А. Усачев

116.

Шишки. М. Пляцковский

117.

Портрет. По Ю. Степанову

118.

Булочная песенка. М. Бородицкий

119.

Обобщение по теме: Веселые истории

                       Родина любимая! (9 часов)

120.

Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков        

121.

Наше Отечество. По К. Ушинскому        

122.

Флаг России. По Т. Кудрявцевой        

123.

Главный город страны. М. Ильин        

124.

Песня. В. Степанов

125.

День Победы. А. Усачев

126.

Страшный клад. По С. Баруздину

127.

Тульские пряники. По С. Алексееву

128.

Обобщение по теме: Родина любимая

                      Здравствуй, лето! (8 часов)

129.

Что такое лето? А. Усачев

130.

Что сказала бы мама? По Л. Воронковой

131.

Земляника. М. Дружинина

132.

Куда исчез гриб? По В. Хомченко

133.

Еж-спаситель. По В. Бианки

134

Жарко. Р. Фархади

135

Верное время. По Э. Шиму

136

Обобщение по теме: Здравствуй, лето!

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________И.Г.Пшеничникова

«____» _____________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по чтению

Адаптированная программа для обучающихся с ОВЗ по чтению...

КТП к адаптированной программе по чтению

КТП к адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ по чтению...

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по чтению 1 класс ФГОС ОВЗ составлена согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по чтению 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по чтению 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочие адаптированные программы по чтению.математике,русскому языку

Календарно-тематическое планирование по адаптированному обучению в 3 классе:русский,математика,чтение...

Адаптированная программа литературное чтение на родном языке 1класс

Адаптированная программа литературное чтение на родном языке 1класс...