Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Салмина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по литературному чтению предназначена для организации обучения учащихся 3 класса Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для организации обучения учащихся

3а класса  ГБОУ СОШ №87 Петроградского района Санкт-Петербурга

 по учебному предмету «Литературное чтение»  в 2018-2019 учебном году.

  1. Нормативные правовые документы,

 на основании которых разработана рабочая программа:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга;

– Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;

 – Годовой календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год;

– Положение о рабочей программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 Петроградского района Санкт-Петербурга.

  1. Сведения о программах, на основании которых разработана

рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе:

∙ примерной образовательной программы   «Школа России»

          по литературному чтению   начального общего образования;

          ∙ Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Рабочие программы.

             1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2011.

   Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального  общего образования по литературному чтению.

1.3. Место учебного предмета в учебном плане общеобразовательной организации

В учебном плане ГБОУ СОШ №87 учебный предмет «Литературное чтение» на ступени начального общего образования входит в Федеральный компонент и относится к числу обязательных базовых учебных предметов.

Предмет изучается в 1-4 классах в объеме 506 часов за весь период обучения в начальной школе: в 1 классе – 132 ч, во 2 классе – 136 ч, в 3 классе – 136 ч, в 4 классе – 102ч.

1.4. Информация о внесённых изменениях в примерную основную образовательную программу или авторскую программу и их обоснование 

 Рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской программой.

В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю).

1.5. Информация об используемом учебно-методическом комплекте

  УМК, используемый при реализация рабочей программы, включает:

Учебник: 1. Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий Литературное чтение: учебник для 3 класса нач. шк. М.: Просвещение 2014 (ч.1,2);

Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253. 2. 2.

2.О.Н.Крылова Работа с текстом. Рабочая тетрадь. 3 кл.,М.,Экзамен, 20178

3. Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий Методическое пособие к учебнику. М.:Просвещение,2012г

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Литературное чтение»  в 3  классе обучающиеся должны реализовать следующие:   

  Цели рабочей программы:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  •  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

     Задачи реализации программы:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

  Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

-  понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня

читается с сатирическими нотками и пр.);

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям

произведения;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом

тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;

- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

- находить в произведениях средства художественной выразительности;

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях.

Творческая деятельность

- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;

- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные

праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.

- писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;

- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;

- находить в произведении средства художественной выразительности.

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные УУД

-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной  информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами ;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах,

Коммуникативные УУД

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

 -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

3.Содержание учебного предмета.

Самое великое чудо на свете (6 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».                       Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты 19-20 века.  Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.

Великие  русские писатели (24 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Литературные сказки (8 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (9 ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое (16 ч)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»

Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

По страницам детских журналов (6 ч)

«Мурзилка»  и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература (6 ч )

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

4. Тематическое планирование

Учебно-тематический план

(4 часа в неделю, всего – 132 часа)

Тема

Количество часов

Самое великое чудо на свете

6

Устное народное творчество.

 

14

Поэтическая тетрадь 1

11

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2

6

Литературные сказки

8

Были-небылицы

9

Поэтическая тетрадь 3

6

Люби живое

16

Поэтическая тетрадь 4

8

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

12

По страницам детских журналов

6

Зарубежная литература

6

Всего

132 часа

Календарно – тематическое планирование

по литературному чтению 3 класс

 (132 часа)

Тема

Дата проведения

Количество часов

 Примечание

Самое великое  чудо на свете- 6 часов

1

Введение. Знакомство с учебником.

03.09

1

2

Знакомство с названием раздела.

04.09

1

3

Рукописные книги древней Руси.

05.09

1

4

Рукописные книги древней Руси.

06.09

1

5

Первопечатник Иван Фёдоров.

10.09

1

6

Урок-путешествие в прошлое.

11.09

1

Устное народное творчество -14 часов

7

Знакомство с названием раздела.

12.09

1

8

Русские народные песни.

13.09

1

9

Докучные сказки.

17.09

1

10

Произведения прикладного искусства, народные промыслы

18.09

1

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

19.09

1

12

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

20.09

1

13

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

24.09

1

14

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

25.09

1

15

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

26.09

1

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

27.09

1

17

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

01.10

1

18

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

02.10

1

19

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

03.10

1

20

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

04.10

1

Поэтическая тетрадь 1  - 11 часов

21

Знакомство с названием раздела.

08.10

1

22

Проект «Как научиться читать стихи»

09.10

1

23

Тютчев «Весенняя гроза»

10.10

1

24

Ф. Тютчев «Листья».

11.10

1

25

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

15.10

1

26

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

16.10

1

27

И. С. Никитин «Встреча зимы».

17.10

1

28

И.З. Суриков «Детство».

18.10

1

29

И. Суриков «Зима».

22.10

1

30

 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

23.10

1

31

Оценка достижений.

24.10

1

Великие русские писатели -24 часа

32

Знакомство с названием раздела.

25.10

1

33

А. Пушкин. Жизнь и творчество

06.11

1

34

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

07.11

1

35

А.С.Пушкин «Зимнее утро».

08.11

1

36

А.С.Пушкин «Зимний вечер».

12.11

1

37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

13.11

1

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

14.11

1

39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

15.11

1

40

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

19.11

1

41

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

20.11

1

42

И. Крылов. Жизнь и творчество

21.11

1

43

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

22.11

1

44

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

26.11

1

45

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

27.11

1

46

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова.

28.11

1

47

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком …».

29.11

1

48

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

03.12

1

49

Л. Толстой «Детство»

04.12

1

50

Л.Н. Толстой «Акула».

05.12

1

51

Л.Н. Толстой «Прыжок».

06.12

1

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

10.12

1

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,  «Куда девается вода из моря?».

11.12

1

54

Оценка достижений.

12.12

1

55

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»

13.12

1

Поэтическая тетрадь 2  - 6 часов

56

Знакомство с названием раздела.

17.12

1

57

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

18.12

1

58

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

19.12

1

59

К. Бальмонт «Золотое слово».

20.12

1

60

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги».

24.12

1

61

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

25.12

1

Литературные сказки -8 часов

62

Знакомство с названием раздела.

26.12

1

63

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

27.12

1

64

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

14.01

1

65

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

15.01

1

66

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

16.01

1

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

17.01

1

68

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

21.01

1

69

Оценка достижений.  Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»

22.01

1

Были – небылицы -9 часов

70

Знакомство с названием раздела.

23.01

1

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

24.01

1

72

М. Горький «Случай с Евсейкой».

28.01

1

73

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

29.01

1

74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

30.01

1

75

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

31.01

1

76

А. Куприн «Слон».

04.02

1

77

А. Куприн «Слон».

05.02

1

78

Обобщение по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

06.02

1

Поэтическая тетрадь 3 -  6 часов

79

Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

07.02

1

80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

11.02

1

81

А. Блок «Ветхая избушка».

12.02

1

82

А. Блок «Сны», «Ворона».

13.02

1

83

С. Есенин «Черёмуха».

14.02

1

84

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

18.02

1

Люби живое 16 часов

85

Знакомство с названием раздела.

19.02

1

86

М. Пришвин «Моя Родина».

20.02

1

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

21.02

1

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

25.02.2019

1

89

В. Белов «Малька провинилась».

26.02.2019

1

90

В. Белов «Ещё раз про Мальку».

27.02.2019

1

91

В. Бианки «Мышонок Пик».

28.02.2019

1

92

В. Бианки «Мышонок Пик».

04.03.2019

1

93

В. Бианки «Мышонок Пик».

05.03.2019

1

94

Б. Житков «Про обезьянку».

06.03.2019

1

95

Б. Житков «Про обезьянку».

07.03.2019

1

96

Б. Житков «Про обезьянку».

11.03.2019

1

97

В. Астафьев «Капалуха».

12.03.2019

1

98

В. Драгунский «Он живой и светится…».

13.03.2019

1

99

 Обобщающий урок по разделу «Люби живое»

14.03.2019

1

100

Оценка достижений.

18.03.2019

1

Поэтическая тетрадь 4 -  8 часов

101

Знакомство с названием раздела.

19.03.2019

1

102

С. Маршак «Гроза днём»,  «В лесу над росистой поляной…».

20.03.2019

1

103

А. Барто «Разлука».

21.03.2019

1

104

А. Барто «В театре».

01.04.2019

1

105

С. Михалков «Если», «Рисунок».

02.04.2019

1

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

03.04.2019

1

107

 Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

04.04.2019

1

108

Оценка достижений.

08.04.2019

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 12 часов

109

Знакомство с названием раздела.

09.04.2019

1

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»..

10.04.2019

1

111

А. П. Платонов «Цветок на земле»

11.04.2019

1

112

А. Платонов «Цветок на земле».

15.04.2019

1

113

А. Платонов «Ещё мама».

16.04.2019

1

114

А. Платонов «Ещё мама».

17.04.2019

1

115

М. Зощенко «Золотые слова».

18.04.2019

1

116

М. Зощенко «Великие путешественники».

22.04.2019

1

117

Н. Носов «Федина задача».

23.04.2019

1

118

Н. Носов «Телефон».

24.04.2019

1

119

В. Драгунский «Друг детства».

25.04.2019

1

120

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений.

29.04.2019

1

По страницам детских журналов 6 часов

121

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

30.04.2019

1

122

Ю. Ермолаев «Проговорился».

06.05.2019

1

123

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

07.05.2019

1

124

Г. Остер «Вредные советы». Р. Сеф «Весёлые стихи».

08.05.2019

1

125

Г. Остер «Как получаются легенды».

13.05.2019

1

126

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Оценка достижений.

14.05.2019

1

Зарубежная литература 6 часов

127

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

15.05.2019

1

128

16.05.2019

1

129

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

20.05.2019

1

130

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

21.05.2019

1

131

Обобщение  по теме «Зарубежная литература».

22.05.2019

1

132

Обобщение  по теме «Зарубежная литература».

23.05.2019

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....