Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Салмина Наталья Геннадьевна

Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 122

Тема урока:  Г.Б.Остер «Как получаются легенды».

Тип: Изучение нового материала.

Задачи:

  • Знакомить со значением слова Легенда.
  • Учить писать сочинение по художественному тексту.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Определять главную мысль произведения.
  • Придумывать произведение по аналогии.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение.
  • Участвовать в работе группы.

Личностные:

  • Проявлять интерес к  чтению произведений русских писателей и поэтов.
  • Соотносить поступки героев произведения со своими поступками

Межпредметные связи: русский язык Текст, Лексика

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, толковый словарь, худ.книги писателя Г.Б.Остера

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Актуализация необходимых знаний

Организует самостоятельную работу:

1. -жужжащее чтение

2. -проверка домашнего задания

-На прошлом уроке мы начали знакомиться с творчеством детского писателя Григория Бенционовича Остера?

-Что вы знаете о творчестве писателя?

3. Презентация:

Рассказ о писателе.

 Работа в парах. Знакомство с книгами.

4. Работа над стихами.

-Почему его советы называются вредными?

- Назовите антоним к этому слову.

-Прочитайте первый вредный совет.

-Почему автор даёт такой совет?

-Прочитайте второй вредный совет. Понравился он вам?

-Учитель читает совет из книги.  Как вы его понимаете?

-Кому запрещает слушать, читать «Вредные советы» автор? (послушным детям)

– Работа с отрывком из Задачника.

-Послушайте.

-Какая –то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? Для чего он создал такой «Задачник»? (интересно решать)

-Чему учит нас эта задача? ( Правильно выбирать и делать правильные подарки)

Ученики читают худ. книгу

Характеризуют произведение,

определяют тему,

главную мысль текста,

находят в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора

Размышляют, отвечают на вопросы учителя

Мотивация познавательной деятельности

  • ФИЗМИНУТКА

-Учитель предлагаем прочитать тему урока, сформулировать учебную задачу.

-Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете слово «Легенда»? Найдите в словаре значение этого слова.

Определяют тему, ставят учебную задачу и цель

Организация познавательной деятельности

  • Предлагаю прочитать произведение Г.Остера

«Как получаются легенды»

  • -Работа над содержанием текста.

  • Учитель организует работу в группах. Устно составьте план легенды, озвучьте его.
  • Оценим планы по группам.

  • Самостоятельно читают текст
  • Отвечают на вопросы

  • Распределяются на группы. Составляют план, определяют опорные слова.
  • Пишут свою легенду в тетрадь.
  • Оценивают планы групп.

Подведение итогов

  • Какое произведение изучали на уроке?
  • Кто его автор?
  • Оцените свою работу на уроке на оценочных листах.
  • Учитель оценивает  учащихся за работу на уроке. (Отметка, словесно)
  • Общая оценка урока (руки)

 Всё понятно, интересно, здорово!

Так себе!

Ничего не понял и не понравилось!

  • Анализируют и обобщают свои знания по изученной теме. Отвечают на вопросы учителя.
  • Оценивают себя на оценочных листах

Диагностика достижения планируемых результатов: домашнее задание:  прочитать произведение, решить несколько задач из «Задачника»

Самоанализ

Чему научился на уроке?

Сложности

Как себя чувствовал на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....

презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России

Презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России...

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...

Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.

Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...