Квест игра "Весёлое путешествие по произведениям Г.Остера и В. Драгунского"
методическая разработка по чтению

Шепаева Любовь Николаевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия в виде Ксест игры "Весёлое путешествие по произведениям Г.Остера и В.Драгунского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_po_g.osteru_i_v._dragunskomu.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №21 города Кузнецка

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В ВИДЕ КВЕСТ-ИГРЫ

Весёлое путешествие по произведениям        

Г. Остера и В. Драгунского

Разработала:

 Шепаева Любовь Николаевна,

 учитель начальных классов

Кузнецк, 2017 г.

Цель: создание  условий для развития читательской культуры, познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.  

Задачи:

1. создать условия для воспитания  интереса к книге и процессу чтения;

 2. создать условия для развития интереса к творчеству,  чувства юмора, самокритики, ответственности за свои поступки в процессе игры;

3. содействовать развитию логического мышления, сообразительности, памяти  и речи;

4. создать условия для формирования универсальных учебных действий:

Личностные УУД:  проявлять гибкость в суждениях в процессе диалога, уметь адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку.

Регулятивные УУД: уметь  составлять план действий, владеть навыками результирующего самоконтроля.

Познавательные УУД: построить логическую цепь рассуждений, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, слушать членов команды, участвовать в обсуждении проблем.

Планируемые результаты:

  • формировать мотивацию к чтению художественной литературы, развивать познавательные способности детей;
  • развить умения работы в группе, без конфликтов, формировать доброжелательное отношение к мнениям членов группы;
  • развивать логическое мышление, память, речь и сообразительность детей.

Оборудование: ноутбук, презентация, отрывки из мультфильмов по произведениям Остера,  книги Г. Остера и В. Драгунского.

Участники: обучающиеся 7-10  лет.

     

   Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Ребята входят в класс под звуки  песни «На свете много есть того…», на слова Г. Остера.

  1. Создание мотивации

Учитель: Здравствуйте ребята. Есть на свете произведения, читая которые можно упасть от смеха. Это юмористические книги. Но вот беда, случилось так, что сегодня я не нашла некоторые из них и они не могут больше доставить радость детям. Я буду очень рада, если вы мне поможете найти утерянные книги.

Правила игры:

 Нас ждёт увлекательная КВЕСТ – игра. Давайте вспомним основные  правила игры.

(Учитель обобщает ответ детей, делая свои дополнения.)

3.Основная часть

- Ну что, начнём путешествие.

1) Смешинка.

 -  Я - Смешинка

     Вас приветствую, друзья,

    Всех юмористов видеть рада.

Что же такое юмор, кто из вас знает? (дети высказывают своё мнение).

Одному ученику предлагаю поработать с толковым словарём В.Даля, а другому обратиться к Интернет-ресурсам.

- Давайте сравним ваши мнения с вариантами найденными в справочной литературе.

(Юмор – это понимание смешного и комичного, веселого, умение видеть и показывать смешное, это снисходительно-насмешливое отношение к чему-либо.)

-  Давайте проверим, умеете ли вы смеяться? (Игра «Да-нет»)

- Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».

Откройте мне один секрет:

Живёт жираф в России?…

Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда?…

Строитель строит города.

А осы строят соты?…

Лес — обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?...

Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда?…

Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу?…

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?…

Печём ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?…

Ответишь ты мне без труда:

Зимой цветёт черешня?…

Смешинка:

- С заданием вы справились. Вы доказали, что  весёлые и  задорные ребята. Я возвращаю одну из книг, которые вы ищите.

(Возвращает книгу Виктора Драгунского и кратко рассказывает биографию автора. Смешинка прощается и уходит).

- Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972) – писатель-прозаик, поэт, классик советской литературы, автор известного детского цикла «Денискины рассказы». Виктор Юзефович  родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Родители будущего писателя были белорусскими эмигрантами. Жизнь семьи Драгунских в Америке не сложилась, поэтому в 1914 году они вернулись в Белоруссию в Гомель. Здесь и прошло детство Виктора Юзефовича. 

      Позже Драгунский работал в цирке, некоторое время играл в Театре сатиры. Он писал юморески, интермедии, фельетоны, сценки, цирковые клоунады и др.

     В 1959 году в печати впервые появляются  «Денискины рассказы». Прототипом главного героя «Денискиных рассказов» стал сын писателя Денис.
   
В 1960 году  опубликован сборник юмористической прозы  «Железный характер». В 1961 году вышла военная повесть «Он упал на траву», в 1964 году – повесть «Сегодня и ежедневно» о цирковой жизни.
 

Учитель: Ребята, мы нашли первую книгу и   отправляемся дальше.

 

Видео - песня «Ужасно интересно, все то что неизвестно»

  2) Появляется новый герой - Мультяшка.

-Я – Мультяшка, помогу найти книгу,  по которой  снято около 20 мультфильмов. Отгадайте  их .

1 мульт: - На чердаке жил котенок. Когда соседский кот, узнал, как  котенка зовут, то сказал:

«Во дворе котенка с таким именем ждут одни неприятности».

  (отрывок из мультфильма «Середина сосиски»)

2 мульт: - Яркая, великолепная история, любимая многими. В ней рассказывается о том, что в каждом маленьком ребёнке есть по 200 грамм взрывчатки или даже полкило. Что верно, то верно - малышам ведь не сидится спокойно, как будто у них шило в одном месте. Вроде бы так нам в детстве говорили.

 (отрывок из мультфильма «Осторожно, обезьянки»)

3 мульт: В одном африканском лесу жили-были удав, мартышка, слоненок и попугай.   Каждое утро они встречались и затевали новую игру. Поэтому им никогда не было скучно.  А ты, чтобы не скучать, почитай книжку про их приключения.

(отрывок из мультфильма «38 попугаев»)

Мультяшка  под музыку показывает движения физкультминутки, дети   повторяют).

 Мультяшка:

- Это задание  вы выполнили отлично. Вот вам книжка. Пусть она сделает вашу жизнь интереснее и веселее (отдаёт  книгу Григория Остера и кратко рассказывает биографию писателя).

- 27 ноября исполнилось 70 лет поэту, детскому писателю, сценаристу – мультипликатору Григорию Остеру.

Первая книжка вышла в Мурманске. Она называлась “Как хорошо дарить подарки”,  в 1975 году.

Григорий Остер придумал Мартышку, Попугая, Слоненка, Удава, котенка Гав и многих других любимых детьми персонажей мультфильмов. Сочинил с десяток учебников, задачки из которых заставляют детей смеяться до упаду. Наконец, писатель Остер является одним из создателей интернет-сайта "Президент России - гражданам школьного возраста"

Остер написал учебники к пока не существующим наукам: "Вритература", "Ничегоневедение", "Сорифметика", "Увиливание" «Дурематика» и другим. Правда интересно? А ещё я слышала, что учёные открыли новую науку ПАПАМАМАЛОГИЯ.

 

(Мультяшка прощается и уходит).

3) Сценка (в класс заходят незнакомые дети: )

Аленка несёт одну веточку и сказала:

– Смотрите, а на елке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!

А  (Дениска), конечно, поддавал жару:

– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Учитель:  Ребята, здравствуйте. Что у вас случилась?

Мишка: Ой, а где это мы? Мы так развеселились, что потеряли книжку, в которой мы живём.

Учитель: Ну, что, лицеисты, поможем героям вернуться в книгу?

Из какого произведения эти герои?

(ученики узнают действующих лиц рассказа В. Драгунского «Заколдованная  буква»)

Дениска: Давайте проверим, как внимательно вы читали рассказ Драгунского «Заколдованная буква». В презентации даны картинки, фразы.

 Игра «Выберите лишнее».

(Ученики выполняют задание.  Алёнка находит в портфеле книгу,  дарят её  ученикам. Герои благодарят, прощаются и уходят)

Учитель: Нашлась ещё одна книга. Наша Квест-игра продолжается.

4) В класс важно входит Вредный советник:

-Я – Советник. Люблю  всем советовать. Помогу вам найти книгу, если вы поможете исправить вредные советы:

Если руки за обедом                                 Пользуйся салфеткой

Вы испачкали салатом                             и носовым платком.

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседние штаны.

Спички – лучшая игрушка                 Спички не тронь, в спичках- огонь!

Для скучающих детей!

Никогда не мойте руки,                        Соблюдайте личную гигиену.

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять

Если ты пришел к знакомым,                 В речи используйте  вежливые  слова.

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Советник: Вредные советы

                   Вы слушали внимательно.

                   Но поступать так в жизни

                  Лучше не желательно!

(дети получают книгу Г.Остера «Вредные советы»)

Советник покидает класс.

Учитель: Вот  мы и подошли к концу нашей игры. Вы справились с главным заданием Квеста: вернули книги, которые и дальше будут радовать детей.

    Из этих книг можем составить   книжная  галерея.

     Как мы её озаглавим? ( Смешные рассказы Г. Остера и В. Драгунского). Пусть  книги будут вашими друзьями, дадут  ответы на многие вопросы  и подарят хорошее настроение.

    Я поздравляю вас. Вы успешно прошли Квест.

4. Рефлексия

- Ребята,  что в нём было интересного?

-А что нового узнали в ходе игры?

-Кто, по вашему мнению, внёс больший вклад в продвижении по Квесту?

 Большое спасибо за игру.  

                                               Литература:

  • Драгунский В. Ю. Денискины рассказы. – М.: Самовар, 2008.
  • Драгунский В. Ю. Друг детства. – М. : Самовар, 2007.
  • Коленкова, Н.Л. Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас! / Читаем, учимся, играем – 2002. - № 5.
  • Остер Г. Вредные советы. Сказки и сказочные истории. – М., 2005.
  • Остер Г.Б. 38 попугаев. – М., 1991.
  • Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3 частях. Часть 3. – М.: Либерея, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)

"Поле чудес" по произведениям Н. Носова и В. Драгунского (в рамках проекта "Успешное чтение" 1 класс)...

Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера

Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера...

Клубное занятие по произведению Г.Остера "Котенок по имени Гав"

Сценарий клубного занятия  в первом классе по произведению Г.Остера "Середина сосиски". Букварь вторая часть автор Жукова....

Квест-игра "Путешествие по школе".

Цели:1. Знакомство дошкольников со школой.2. Адаптация дошкольников к школе.3.Формирование и сплочение детского коллектива.4. Привитие навыков правильного поведения в школе....

Урок внеклассного чтения " Полезные вредные советы " (по произведениям Г.Остера) в 4 классе.

В представлении урока содержится презентация о его проведении, материалы к уроку, в то числе для распечатки....

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Конспект внеклассного мероприятия «Театрализация произведения Г. Остера «Будем знакомы»», 2 класс

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.Оборудование: раздаточны...